Мошенник обчистил смоленского пенсионера с помощью смс
В дежурную часть МО МВД России «Сафоновский» обратился местный житель 1949 года рождения и заявил, что стал жертвой мошенника.Как установили сотрудники полиции в ходе проверки, на мобильный телефон мужчины поступило смс-сообщение о том, что его банковская карта заблокирована. Пенсионер перезвонил по указанному в сообщении номеру телефона, ему ответил неизвестный мужчина, который сообщил, что необходимо через терминал отделения банка выполнить ряд операций для разблокировки карты.
- Следуя данным ему инструкциям, мужчина, сам того не подозревая, перевел свои сбережения в размере 48 тысяч рублей на счет мошенника. После этого потерпевший решил обратиться к сотруднику банка, показал ему поступившее сообщение и узнал о списании денежных средств с его счета, - рассказали в пресс-службе УМВД России по Смоленской области.
Возбуждено уголовное дело.
Полиция напоминает о необходимости быть бдительными. Чтобы не стать жертвой подобного мошенничества, нужно запомнить несколько простых правил, которые помогут сохранить средства в безопасности:
• Никому не сообщайте ПИН-код банковской карты. Сотрудник банка никогда не попросит Вас назвать свой ПИН-код, поэтому если Вы столкнулись с подобной просьбой, то можете быть уверены – это мошенничество.
• Не доверяйте СМС-сообщениям с незнакомых номеров. Все официальные сообщения банков присылаются с короткого номера.
• Храните карту в недоступном для окружающих месте и не передавайте ее другим лицам (за исключением кассиров при покупках товаров и услуг).
• В случае, если данные по вашей карте попали к третьим лицам, и банку становится об этом известно, ваша карта автоматически блокируется, во избежание мошеннических действий. При этом никакой дополнительной информации от Вас для осуществления этих действий банку не требуется.