Truck Battle на «Смоленском кольце»
25 тысяч зрителей и 150 журналистов стали свидетелями четвертого в истории Truck Battle Russia – шестого этапа чемпионата Европы по гонкам грузовиков 2013 года. Четыре гонки завершились победами четырех разных гонщиков и принесли первые в карьере очки россиянину Юрию Егорову.Большой гоночный уик-энд, который стал настоящим праздником, начался еще в пятницу, когда «гоночные дальнобойщики» впервые смогли опробовать в этом году трассу «Смоленского кольца», а зрители стали свидетелями зажигательного концерта группы «Серебро», который отлично зарядил публику перед двумя главными днями Truck Battle Russia 2013.
День 1-й. Венгерское хладнокровие против испанских эмоций
Поул-позицию завоевал приехавший в Россию лидером чемпионата Антонио Альбасете, однако реализовать её преимущество испанцу не удалось. На выходе из первого поворота Норберт Кишш мастерски прошел двух других пилотов на MAN, обоих главных фаворитов, стартовавших из первого ряда – Йохена Хана и Антонио Альбасете. После этого молодой венгр первую позицию не упустил уже до самого финиша, сумев сдержать напор со стороны Альбасете. В итоге Кишш отпраздновал вторую в нынешнем сезоне победу, которая стала для него первой на «Смоленском кольце». Альбасете стал вторым, а действующий чемпион Хан, серьезно отставший от пары лидеров во второй половине заезда, замкнул тройку призеров.
Во втором заезде Хану удалось компенсировать потерянные очки по отношению к своему главному конкуренту Альбасете. Немец с шестой позиции прорвался на второе место, уступив только Маркусу Бёзигеру на Renault команды MKR Technology, который в самом начале вырвался вперед и одержал уверенную победу. Третьим стал стартовавший с поула Мика Мякинена, а вот Альбасете на этот раз стал только шестым, снова финишировав буквально на заднем бампере у Кишша.
Россиянин Юрий Егоров, представляющий отечественную команду Red Ice Racing, обе гонки завершил на 11-м месте – на пороге очковой группы. Также стоит отметить, что в обоих заездах до финиша добирались все двенадцать стартовавших участников.
День 2-й. «Поршень» за счет аварии
Предвестником плотной борьбы стала плотная квалификация, по итогам которой Антонио Альбасете на MAN и Давид Вршецки на Freightliner показали абсолютно одинаковое время вплоть до тысячной доли секунды. Но так как испанец установил этот результат раньше, именно ему досталась заветная поул-позиция.
И если накануне Альбасете реализовать её не сумел, то в третьем заезде трёхкратный чемпион Европы и лидер нынешнего первенства всё сделал правильно, удержав лидерство как на первом старте, так и после возобновления гонки, которая останавливалась красными флагами из-за большой аварии. В первом повороте между двумя гонщиками из Восточной Европы – в первом повороте чех Адам Лацко на Renault из-за проблем с тормозами буквально протаранил MAN триумфатора первого заезда этого уик-энда Норберта Кишша.
В итоге Альбасете одержал уверенную победу, которая стала для него пятой на трассе Смоленщины – по этому показателю он сравнялся со своим главным соперником Йохеном Ханом, который на сей раз довольствовался только «бронзой». А между двумя пилотами на MAN финишировал Давид Вршецки из Buggyra.
В финальном заезде уик-энда по правилу реверсивного формирования стартовой решётки с первой линии гонку начинали Мика Мякинен и самый молодой участник первенства, 17-летний Бенедек Майор. Оба уверенно воспользовались ситуацией и довели гонку до финиша на первых двух позициях. А вот у них за спиной развернулась напряжённая схватка между Маркусом Эстрайхом, Йохеном Ханом, Давидом Вршецки и Антонио Альбасете. Несмотря на минимальные отрывы и попытки атак, этот порядок сохранился до самого клетчатого флага и на подиум вместе с Мякиненом и Майором поднялся Эстрайх.
Таким образом, в четырёх гонках российского этапа победы отпраздновали четыре разных гонщика: Норберт Кишш и Маркус Бёзигер отличились в субботу, а в воскресенье на верхнюю ступень подиума взбирались Антонио Альбасете и Мика Мякинен.
Второй день Truck Battle Russia оказался удачным для Юрия Егорова. Единственный российский участник нынешнего сезона дважды финишировал девятым, заработав первые очки в карьере. Этим же может похвастать и португалец Жозе Фернандеш Теодозиу, который за счет аварии Лацко и Кишша, из-за которой Адам и Норби не только выбыли в первом воскресном заезде, но и не сумели выйти на старт второго, дважды становился десятым. Кроме того, от организаторов Теодозиу получил еще и специальный приз «За волю к победе» – «поршень» ему лично вручил владелец автодрома Сергей Петриков.
По итогам этапа на «Смоленском кольце» лучшую сумму баллов собрал Антонио Альбасете, сумевший еще пять очков отыграть у Йохена Хана. Теперь двух главных дуэлянтов чемпионата разделяют 17 очков. Тройку лидеров с большим отставанием замыкает по-прежнему Маркус Эстрайх.
Главное удовольствие организаторам – болельщики
Впереди ещё четыре этапа, ближайший из которых состоится в последний день лета и первый день осени в чешском Мосте. Затем «гоночные дальнобойщики» пожалуют в бельгийский Зольдер, испанскую Хараму и французский Ле-Ман, где в середине октября и финиширует сезон-2013.
А четвёртое «издание» Truck Battle Russia уже стало историей. Вновь российский этап прошёл при большом зрительском интересе – многочисленные болельщики, заполнившие трибуны и окрестности автодрома, великолепно дополнили потрясающую атмосферу этого большого праздника.
С каждым годом уровень организации российского этапа растет, - отметил руководитель чемпионата Европы по трак-рейсингу Фабьен Кальве. – Мы довольны нашим сотрудничеством с организаторами, освещением трак-рейсинга на ТВ и прессе в России, а также энтузиазмом болельщиков, который четвертый год подряд заполняют трибуны «Смоленского кольца».
Фото: www.truck-battle.ru