Инфографика: ремонт без права на ошибку
Остался последний рывок на финишной прямой юбилейного марафона. Следующий год запомнится автомобилистам Смоленска ремонтом магистральных улиц Кирова, Большой Советской и менее значимых, но всё же не последних транспортных артерий – Тимирязева и Генерала Лукина. Их ремонт завершает дорожную «программу-1150», которая лежит в зоне ответственности городской администрации.Федеральные миллионы, которые мы так долго ждали, наконец пришли в регион. Вместе с муниципальным софинансированием получается 465,5 миллиона – такова максимальная цена четырёх контрактов. Конкурсы среди подрядчиков уже объявлены. Кому достанутся подряды (а также судьба всего праздника, ведь, как говорил Штирлиц, лучше всего запоминается последняя фраза), скоро узнаем. Итоги торгов подведут 7 декабря – по Тимирязева и Кирова, 14 декабря – по Большой Советской и Лукина. Основные работы начнутся, конечно же, весной. Проектный срок ремонта – от девяти до шести месяцев. Так что времени в обрез. Представление о масштабе преобразований даёт проектная документация. И вот что из неё следует.
Кирова
Ул. Кирова, самая трудо- и финансовоёмкая. Прежде всего потому, что там нужно менять коммуникации: семь пересечений с теплотрассой, под улицей проложен чугунный водовод... Помимо расширения на значительном протяжении (для создания «дополнительных полос движения на участках светофорного регулирования и размещения островков безопасности для пешеходов»), проектом предусмотрено переустройство уличного освещения на всём протяжении улицы, реконструкция всех светофорных объектов. Запланированы 21 новая стоянка, заездные карманы для общественного транспорта. Тротуары вымостят брусчаткой. Также подрядчик должен засыпать газоны грунтом и засеять семенами многолетних трав, выполнить дорожную разметку из полимерных лент.
Большая Советская
После её последней реконструкции прошло больше десяти лет. Налицо колейность и морщины на крутом уклоне, но она и сейчас даст фору некоторым улицам, отремонтированным значительно позже. При Иване Аверченкове здесь заменили не только верхний слой дорожного полотна, но и подложку. Использовали суперпрогрессивную по тем временам для Смоленска технологию с использованием гранитного щебня и геосетки. Это облегчает задачу дорожников. Сейчас, по сути, нужно переложить верхний слой. Также здесь подправят ливнёвку, заменят перильное ограждение, замостят тротуары брусчаткой. «Прицепом» отремонтируют ул. Соборная Гора, а на Студенческой сделают дополнительную полосу для правого поворота.
Дзержинского
Не планировался на следующий год (потому что уже должен быть закончен) ремонт Дзержинки. Но делать её придётся. Иного не дано. Неизвестно, приедут ли первые лица государства на юбилей. Но сложно представить, что кортежи почётных гостей станут возить дворами, чтобы миновать «нехорошую» улицу. А дорога – не дом, её за зелёной сеткой или поздравительными плакатами не спрячешь. По нашей информации, по «Ресурсу» начались судебные заседания (ремонтировать же Дзержинку, пока не расторгнут контракт, нельзя). Очень хочется надеяться, что вопрос решится хотя бы к весне.
Так что три ключевые улицы на несколько месяцев выпадут из транспортной системы. Говорить о вариантах объезда и рисовать апокалиптические картины транспортного коллапса здесь мы не будем – временные схемы обычно утверждаются по предложению подрядчика в последний момент. Но ясно, что никакая Бакунина или цветные ручьи не смогут принять на себя трафик полностью. И что для велосипедных салонов следующий год будет более чем прибыльным.
Судя по конкурсным документам, как минимум один урок из истории с «Ресурсом» городские власти извлекли: в контракте предусмотрели 30-процентное обеспечение, которое переходит к заказчику «в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств». Кто может себе такое позволить, точно не будет испытывать проблем с «обороткой». Финансово маломощная компания такие контракты не потянет.
В том, что этот год получился в плане дорожных ремонтов «разгрузочным», можно увидеть как минимум один плюс. По крайней мере была возможность «вылизать» проект, чтобы не получилось как с Дзержинкой и Нормандия–Неман, где забыли предусмотреть перенос опор контактной сети.
Если всё пойдёт по плану, к 25 сентября 2013 года город будет с новыми дорогами. Иного не дано: нам же никто не хочет испортить праздник?
Инфографика: Сергей МИРОШНИЧЕНКО