На трассе «Москва-Минск» открыли многоуровневую развязку
Теперь автомобилисты могут добраться с трассы «Москва-Минск» до центра Смоленска намного быстрее, чем раньше. Причём основной выигрыш во времени – не за счёт уменьшения километража. Свернувшим на новой развязке не придётся снижать скорость в Печерске и дожидаться зеленого света на нескольких светофорах.Первыми по развязке под «Прощание славянки» прошли автомобили, принимавшие участие в строительстве. Начиная с 3 ноября основной поток транспорта уже идёт в город со стороны улицы Свердлова.
Строительство развязки на 382-м километре трассы М-1 стало одним из наиболее значимых пунктов «программы-1150». Раньше основными воротами города была развязка на 385-м километре, которая уже не справлялась с увеличивающимся трафиком.
– Узел облегчит въезд и выезд с трассы Москва–Минск, которая является для Смоленщины ключевой транспортной артерией, – считает губернатор Алексей ОСТРОВСКИЙ. – Особенно благодарны будут жители Печерска, для которых непрерывный поток машин был тяжёлым бременем.
Пожалуй, единственное замечание у губернатора было по поводу автобусных остановок. Он попросил в ближайшее время оборудовать их боковыми стенками, которые защитили бы от ветра и дождя ожидающих транспорт.
Освещение – от солнечных батарей
Планы по дальнейшему развитию москва-минской трассы на территории региона весьма серьёзные. На ближайшие годы поставлена цель существенно уменьшить травматизм. На большей части дороги будут установлены разделительные отбойники, чтобы предотвратить выезд на встречную полосу.
– Для администрации области важно, что компания «Автодор» с пониманием относится к интересам субъекта в плане инвестиционной политики, – сказал Алексей Островский. – Мы обсудили возможность размещения предприятий возле главной транспортной артерии, с выходом на трассу. Это увеличит инвестиционную привлекательность области, а «Автодор» готов нам в этом содействовать. В планах также – развитие придорожной инфраструктуры. В частности, в них входит обустройство участка для безарендной торговли, который будет предоставляться сельскохозяйственным производителям региона.
«Автодор» на смоленском участке трассы М-1 применяет самые современные технологические решения.
– Мы используем для освещения автобусных остановок солнечные батареи. Ведь обеспечить подачу энергии на протяжении всей трассы пока сложно. Все ограждения, столбы на трассе сделаны из композитных материалов, – сказал председатель правления госкорпорации «Автодор» Сергей КЕЛЬБАХ.
«Пока я губернатор, трасса не будет платной»
Пожалуй, основной вопрос, который интересует смолян, – останется ли главная трасса области бесплатной. Островский заверил: пока он находится на своём посту (даже если срок его полномочий будет продлён), трасса платной не будет. Кроме того, губернатор приветствует шаги по повышению скоростного режима (естественно, при условии соблюдения мер безопасности и усиления видеоконтроля). Но, к сожалению, сейчас в Смоленской области к переводу в такой формат готов лишь один участок трассы.
– В следующем году мы вместе с губернатором определим участки, которые будем готовить к переводу на скоростной режим, – заверил Кельбах.
На встрече, предшествовавшей открытию развязки, затронули тему качества региональных дорог. Через Смоленщину проходит большая часть трасс, связывающих регионы ЦФО. Островский упомянул о том, что в области будет создано региональное дорожно-ремонтно-строительное управление. Все районные ДРСУ области станут филиалами главного предприятия и будут ему подчиняться. Таким образом, администрация рассчитывает усилить контроль над качеством ремонта и строительства дорог.
СПРАВКА «СГ»
Федеральная автомобильная дорога М-1 «Беларусь» была передана в доверительное управление госкорпорации «Автодор» («Российские автомобильные дороги») в мае 2010 года.
Строительство развязки на 382-м километре трассы М-1 началось в мае 2011 года. Работы выполнены по схеме «Объект под ключ».
Общая стоимость проекта – 743 миллиона 600 тысяч рублей.