Политика

Член Совета Федерации Николай Фролов: Сенат – опора и тыл президента

4 августа 2011 года в 09:41
Перед тем, как уйти на летние каникулы, сенаторы провели 300-е (!) пленарное заседание Совета Федерации. Заместитель председателя Комитета по вопросам местного самоуправления Николай ФРОЛОВ, представляющий в верхней палате Федерального Собрания Администрацию Смоленской области, прокомментировал на пресс-конференции в «СГ» итоги весенней сессии:
– Всего в период весенней сессии было проведено 14 заседаний. На этих заседаниях одобрены три федеральных конституционных закона и 263 федеральных закона, которые важны для страны и народа, в том числе и для жителей Смоленской области. Среди принятых – 59 законов о ратификации международных договоров, в частности, Договор об СНВ.
Особое значение имеет ратификация Советом Федерации ряда договоров в рамках Таможенного союза, основанных на Таможенном кодексе РФ, работа над которым длилась более семи лет. Комплекс соглашений по Таможенному союзу направлен на расширение единого таможенного пространства Белоруссии, Казахстана и России. Сегодня верхняя палата российского парламента участвует в работе 17 международных парламентских организаций, что даёт возможность донести до мирового сообщества позицию России по ряду ключевых вопросов.
В экономической сфере остановлюсь на работе по подготовке нового трёхлетнего бюджета. Подчеркну, что многие предложения нашей палаты нашли отражение в Бюджетном послании Президента. Можно отметить и принятые законы, направленные на создание благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности.
Серьёзный блок проблем связан с регулированием вопросов закупок для федеральных и муниципальных нужд. Мы широко обсуждали тему с привлечением всех профильных ведомств и организаций, выступающих и заказчиками, и исполнителями по контрактам, привлекли к этой работе десятки субъектов Российской Федерации.
В эту сессию продолжилось укрепление нашей политической системы. Вслед за федеральным и региональным уровнями пропорциональная система выборов введена для формирования органов местного самоуправления. Это, безусловно, подтолкнёт политические партии к повышению активности на местах.
– Николай Алексеевич, недавно в нашей редакции прошла пресс-конференция заместителя Губернатора по сельскому хозяйству Владимира Суржикова. С ним мы говорили о помощи федерального центра Смоленщине. Скажите, а как Совет Федерации работает по направлению АПК, есть ли новые законы или проекты законов?
– Да, в период весенней сессии Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства». Данный закон призван содействовать формированию эффективной системы сельскохозяйственного страхования для решения задач по обеспечению сельскохозяйственной безопасности страны и снижения негативного влияния рисков на сельскохозяйственное производство. Государство готово платить 50 процентов от ставки страхования, что значительно облегчит финансовую нагрузку на крестьян.
Согласно одобренному СФ правовому акту, страхование сельскохозяйственных рисков будет осуществляться в рамках объединения страховщиков. Таким образом предполагается обеспечить поддержание платежеспособности всей системы в случае банкротства одного из них. Для этого объединение страховщиков законом обязывается формировать фонд компенсационных выплат. В соответствии с законом он будет наполняться за счёт отчислений страховщиками части полученной страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования. Установлено, что размер таких отчислений не может быть менее пяти процентов от полученных страховых премий по договорам сельхозстрахования.
Одобренный Советом Федерации закон вносит также изменения в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства». Поправки предусматривают, что в качестве условия предоставления федеральных бюджетных субсидий региональным бюджетам по отдельным направлениям производства сельхозпродукции может устанавливаться наличие у товаропроизводителей – кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов – договоров сельскохозяйственного страхования.
Что касается развития АПК у нас в области, то здесь очевиден явный прогресс. Значительно расширились посевные площади, обновлён парк сельхозтехники, увеличивается производство мяса и молока, да и в целом с приходом Сергея Владимировича Антуфьева на пост Губернатора люди на селе ощутили внимание к себе, к проблемам села.
В Совете Федерации работаю в Комитете по вопросам местного самоуправления, а это работа непосредственно с законодательной базой, касаемой областных районов и муниципальных образований. Выезжая в районы, встречаясь с представителями исполнительной и законодательной властей, местными жителями, замечаю, что от руководителя очень многое зависит. Где инициативный глава – там и динамика, там и жизнь. От отношения руководителя к людям, его авторитета, умения работать на перспективу зависит развитие района. Губернатор не случайно поддерживает дух соревновательности между муниципальными образованиями, выбирая ежегодно лучших, отмечая показатели роста. Это необходимо для выявления трудолюбивых и энергичных руководителей.
– Закон «О полиции»: ваше видение его реализации.
– 2 февраля 2011 года на 288-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О полиции», который был разработан в рамках преобразования российских органов внутренних дел. Впервые в истории страны в период подготовки документа он был вынесен на обсуждение общественности в сети Интернет, и часть высказанных гражданами предложений вошла в проект закона.
Закон предусматривает, что в ходе реформирования органов внутренних дел милиция не только сменит название на полицию, но и избавится от многочисленных избыточных функций. В соответствии с принятым законом, состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом РФ. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности ОВД определяются главой МВД России.
Документ прописывает права и обязанности полицейских. При подготовке закона учтены предложения правозащитников об общественном контроле над деятельностью МВД.
Документом расширяются полномочия полицейских в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищённости и безопасности объектов.
Согласно закону, сотрудники полиции при выявлении и пресечении налоговых преступлений смогут запрашивать у кредитных организаций информацию по операциям и счетам предпринимателей и юридических лиц. Для предупреждения экономических преступлений такого права у них не будет.
С 1 января 2012 года полиция также освобождается от несвойственных ей функций по осуществлению административного выдворения за пределы РФ незаконных мигрантов, по организации работы медвытрезвителей, по конвоированию задержанных лиц и арестантов из СИЗО, по розыску должников, по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц.
Следует отметить, что закон впервые вобрал в себя перечень всех функций, обязанностей и прав правоохранительных органов, упоминание о которых ранее «было разбросано по многим законам», и впервые закрепляет обязательность общественного контроля над МВД – создаются общественные советы, отчёт представителей правоохранительных органов перед населением будет обязательным.
По моему мнению, такая норма закона позволит говорить о том, что сделан серьёзный шаг в реформировании милиции и придании ей нового облика. Члены Совета Федерации принимали самое активное участие на всех этапах обсуждения документа. Кроме этого, тщательно рассмотрели и обобщили все предложения, которые приходили к нам из регионов.
В июле этого года Совет Федерации одобрил Закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел». Закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием, жильём, медицинским обслуживанием и пенсионным обеспечением сотрудников, а также членов их семей.
Изменения произойдут существенные. Самое главное, за что боролись в МВД, – денежный оклад и звание. Ведь исходя из них рассчитывались и пенсии сотрудников МВД. В соответствии с действующим законодательством денежное содержание милиционера состоит из сорока наименований надбавок, при этом сам оклад не превышает трёх-пяти тысяч рублей, из которых, собственно, и рассчитывается пенсия. В результате по окончании службы милиционер получает пенсию меньше прожиточного минимума. Теперь, в соответствии с принятым законом, количество надбавок резко сократилось, а зарплата полицейского выросла. Как определил Президент РФ, с 2012 года денежное довольствие лейтенанта полиции будет не меньше 33 тысяч рублей в месяц. Сюда войдут непосредственно оклад и выплаты за звание. Будут действовать и надбавки. Но их количество сократилось до восьми. Предусмотрены в законе и вопросы обеспечения жильём сотрудников полиции. Это и ссуды на строительство, и предоставление жилья социального найма с возможностью дальнейшей приватизации, и служебное жильё. Особым порядком оговорено выделение жилья участковым. Кроме того, в законе закреплены положения о санаторно-курортном лечении и бесплатном проезде сотрудников. Затраты будут существенными, но они должны себя оправдать, поскольку послужат делу формирования новой силовой структуры, которая не будет коррумпирована и сможет стать надёжным инструментом для решения многих серьёзных проблем, стоящих перед обществом и государством, в том числе терроризма, неконтролируемой миграции, коррупции.
– Вы как человек, отдавший армии много лет, переживаете за издержки реформ, проводимых в Вооружённых силах, касающиеся сокращения количества офицеров. Ваше отношение к проводимым преобразованиям?
– Да, я прослужил в Вооружённых силах более 40 лет и, конечно, обеспокоен судьбой офицеров и членов их семей. Также меня волнуют трудоустройство уволенных офицеров, обеспечение жильём тех уволенных военнослужащих, кому оно положено по закону, вопросы пенсионного обеспечения бывших военнослужащих, вопросы призыва, прохождения службы, перевооружение армии и флота, новые образцы вооружения и военной техники. Эти проблемы постоянно обсуждаются и в Совете Федерации, и в Государственной Думе совместно с представителями Администрации Президента и Правительством РФ.
В частности, в ходе работы весенней сессии был одобрен Федеральный закон «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Закон, предоставляющий право на отсрочку от призыва на военную службу выпускникам общеобразовательных учреждений. Инициатива урегулировать проблему призыва на военную службу юношей-выпускников, которым к моменту окончания школы исполнилось 18 лет, появилась в результате анализа обращений граждан к членам Совета Федерации.
Раньше, чтобы решить свою проблему по отсрочке, многие из них шли в военкомат или к председателю призывной комиссии. А там – как договоришься…Поэтому у авторов законодательной инициативы было желание перекрыть ещё один возможный коррупционный канал.
Несомненно, на принятие закона определяющее влияние оказало поручение Президента России Дмитрия Медведева, которое он дал Минобороны и Минобрнауки во время встречи с детьми-сиротами в мае текущего года.
По оценкам Минобороны, принятый Госдумой и одобренный Советом Федерации закон коснётся судеб почти 54 тысяч человек. Подчеркну, что законом предоставляется лишь ПРАВО на отсрочку от весеннего призыва, который оканчивается 15 июля. Иными словами, мы ни в коем случае не хотели освободить выпускников школы от выбора своего дальнейшего жизненного пути.
Уверен, в силу различных причин многие 18-летние ребята пойдут служить в армию сразу после школы. Россия – огромная страна! Это не только Москва, Санкт-Петербург, другие крупные города, где есть университеты и институты. Это и отдалённые деревни и посёлки, в которых живут люди зачастую отнюдь не самого большого достатка. Для целого ряда молодых людей, окончивших школу, призыв в армию – это не «потерянный год», а наоборот, «путёвка в жизнь».
Что касается сокращения количества военнослужащих по призыву, то данный закон в условиях постепенного увеличения числа контрактников в армии и на флоте ни в коем случае не сокращает общую базу призыва. Более того, Вооружённые Силы заинтересованы в как можно большем количестве военнослужащих, овладевших специальностью, получивших высшее образование, окрепших духовно и физически, способных отстаивать свои права и ответственно относиться к исполнению конституционной обязанности.
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава Органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы, Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».
Страховые компании освобождаются от выплат компенсации, если доказано судом, что военнослужащий умышленно нанёс вред здоровью и при этом не было факта доведения до попытки самоубийства. Кроме того, по новому закону на страховщиков возлагается обязанность производить страховые выплаты в случае самоубийства военнослужащего вне зависимости от срока его службы. Раньше семья человека, совершившего самоубийство, могла получить страховые выплаты только при условии, что военнослужащий прослужил более шести месяцев. Таким образом, закон защищает права военнослужащих и их семей и не ущемляет прав страховщиков.
Хочу отметить, что с 1 января 2012 года планируется перейти на новую систему денежного довольствия военнослужащих и новую систему начисления пенсий уволенным военнослужащим. Это существенно улучшит материальное положение всех категорий военнослужащих и военных пенсионеров.
– Расскажите, пожалуйста, о других новых законодательных актах.
– В ходе 298-го заседания Совета Федерации был принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Думаю, многим из нас знакомо «стояние» в очередях за получением тех или иных документов в органах власти. Это отнимает и много сил, и много времени. Одобренный закон как раз и призван изменить ситуацию. Теперь от заявителя госорганы не вправе требовать документы и информацию, которые находятся в их распоряжении. Они должны самостоятельно обмениваться необходимыми документами без участия заявителя. Подчеркну, что такой обмен должен производиться на безвозмездной основе. Предусмотренные законом меры значительно облегчат жизнь граждан при получении государственных и муниципальных услуг.
Важным шагом в реформировании судебной системы стало одобрение федерального конституционного Закона о судах общей юрисдикции. 2 февраля Совет Федерации одобрил Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в РФ».
Правовой акт систематизирует нормы федерального законодательства о судоустройстве. Им устанавливаются порядок формирования и упразднения, состав и компетенция судов общей юрисдикции, принципы и механизмы финансового и материально-технического обеспечения их деятельности. Актуальность представленного закона, отмечалось в ходе обсуждения, не вызывает сомнений, поскольку сейчас в стране нет целостного акта, который бы охватывал все нормы организации системы судоустройства. В законе не только учитываются конституционные принципы деятельности судов, но и нашли отражение некоторые положения Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР», который признаётся утратившим силу с момента вступления в силу одобренного правового акта. Своё дальнейшее развитие в рассмотренном документе получили нормы Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ» и Закона Российской Федерации «О статусе судей в РФ». Для обеспечения системности в регулировании организации судебной системы правовой акт вводит некоторые новации. Так, им создаются апелляционные инстанции в судах общей юрисдикции различного уровня. Законом определяются порядок образования, состав и компетенция Верховного суда республики, краевого и областного суда, суда города федерального значения и автономной области, суда автономного округа, а также районных судов. В полном объёме закон вступит в силу с 1 января 2013 года.
Один из первоочередных приоритетов – здравоохранение. Уже приняты законы об обязательном медицинском страховании и об
обращении лекарственных средств. В эту сессию мы работали над Законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Его задачи – повышение качества и доступности медицинских услуг, чёткие гарантии прав на бесплатную медицину, приоритет прав пациента и приоритет профилактики.
В Послании Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному Собранию многое было сказано о защите прав детей. Безусловно, эта тема занимает особое место в работе Совета Федерации.
Созданы условия для выделения участков земли многодетным семьям, уточнён порядок рассмотрения вопросов, связанных со спорами о детях, изменена подследственность уголовных дел о преступлениях против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних в связи с особой общественной опасностью таких деяний.
Ужесточены требования к производству качественных и безопасных товаров для детей.
В эту сессию законодательно урегулирована проблема техосмотра. Принят Закон о техническом осмотре транспортных средств, который позволит сделать эту процедуру менее обременительной для людей.
Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».
По мнению экспертов, главная заслуга нового закона в том, что в приватизации сможет принять участие малый и средний бизнес, ранее не имевший возможности участвовать в приватизационных процессах.
В настоящее время приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется путём преобразования унитарных предприятий в открытые акционерные общества. Данный способ приватизации, по оценкам ряда экспертов, неэффективен при акционировании мелких и средних унитарных предприятий из-за низкой ликвидности выпускаемых ими акций. Новым Федеральным законом вводится иной способ приватизации государственного и муниципального имущества – преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью. Нормативным актом также уточняются особенности правового положения открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований.
В законе предусмотрен механизм предотвращения опасности перепрофилирования ГУПов и МУПов, несущих важную социальную нагрузку. Кроме прочего, закон оставляет в силе трудовые соглашения, действующие до продажи предприятий в частные руки. Таким образом, малый и средний бизнес не только получит возможность войти своим капиталом в предприятия, работающие на важных социальных направлениях, но и будет обязан в течение оговоренного времени работать именно в указанной сфере.
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Палата в течение восьми лет работала над этой проблемой, вырабатывая законодательные меры противодействия алкоголизации населения, особенно молодёжи. Налицо отрицательный экономический эффект от злоупотребления алкоголем. Повышенная смерт¬ность, травматизм, преступность, ДТП и затраты на лечение, на выплату пособий, – всё это превосходит экономические выгоды от алкогольной промышленности. Закон существенно корректирует систему государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Прежде всего, данным законом пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, отнесены к алкогольной продукции. Согласно закону, не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания.
В целях снижения доступности для населения алкогольной продукции закон вводит запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в т.ч. на вокзалах, в аэропортах, станциях метро, оптовых и розничных рынках, автозаправочных станциях, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях. Не допускается потребление алкогольной продукции в общественных местах, что является очень важной мерой для того, чтобы побороть негативные тенденции в алкоголизации, подрывающей здоровье граждан. В частности, ограничение продажи алкоголя по времени, как показывает практика, – одна из наиболее действенных мер для снижения уровня алкоголизации, преступности и травматизма. Одно из наиболее ценных положений данного закона – введение общенационального запрета ночной торговли алкоголем.
– Николай Алексеевич, расскажите об отчёте Счётной палаты, с которым выступил её председатель Сергей Степашин на одном из заседаний Совета Федерации.
– Счётная палата Российской Федерации в 2010 году в ходе проверок выявила нарушений действующего законодательства на сумму 483,9 млрд. рублей, что на 245,6 млрд. больше, чем в 2009 году. «Объём нецелевого использования бюджетных средств составил 1,58 млрд. рублей. По итогам проверки было возбуждено 41 уголовное дело», – сообщил он. По его словам, в ходе анализа проекта федерального бюджета на 2011-2013 годы были выявлены несоответствия с Бюджетным кодексом. В этот документ до сих пор не внесены изменения, направленные на переход к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа, не разработана также программа долгосрочного развития пенсионной системы, что не соответствует положениям Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2013 годах, отметил председатель Счётной палаты. Расходование бюджетных средств должно быть и эффективным, и максимально прозрачным, подчеркнул он.
Не теряют актуальности, по словам С. Степашина, проблемы повышения качества планирования и неритмичности исполнения расходов федерального бюджета, что не способствует эффективному использованию средств и сказывается на управлении государственными финансами.
Счётной палатой выявлен также ряд недостатков, снижающих эффективность использования бюджетов государственных внебюджетных фондов. В первую очередь он назвал отсутствие порядка финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии и порядка размещения средств страховых взносов в депозиты в рублях в российских банках.
Сергей Степашин остановился на первоочередных задачах своего ведомства. Счётная палата намерена проанализировать расходование средств, направляемых на вопросы безопасности и антитеррора. С. Степашин подчеркнул актуальность анализа использования немалых бюджетных средств, которые выделяет Правительство РФ на вопросы безопасности и особенно антитеррора. Председатель Счётной палаты также пообещал, что его ведомство займётся в 2011 году проверкой эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию крупных проектов, таких как саммит АТЭС, Олимпиада в Сочи, Универсиада в Казани, первенство мира по футболу.
Кроме того, по его словам, аудиторы займутся и северокавказскими регионами, на социально-экономическое развитие которых выделяются существенные государственные ресурсы. В ближайшей перспективе аудиторы СП будут проверять Кабардино-Балкарию, весной Чеченскую Республику.
Сергей Степашин указал также на необходимость тесной работы с регионами в плане расходования региональных бюджетов. Ведь на их поддержку направляются немалые средства. Выразил надежду на поддержку сенаторов в этом вопросе.
Касаясь работы контрольно-счётных органов в субъектах РФ, С. Степашин предложил наделить Счётную палату правом влиять на назначения и отставки их руководителей в регионах и попросил Совет Федерации выйти с соответствующей законодательной инициативой. Также С. Степашин предлагает наделить возглавляемое им ведомство правом налагать административные штрафы и, соответственно, внести необходимые изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
У нас уже есть определённый опыт взаимодействия Администрации Смоленской области со Счётной палатой РФ. В июле 2010 года состоялся визит в наш регион председателя Счётной палаты РФ С. В. Степашина. На выездном заседании Комиссии по стабилизации ситуации в отраслях экономики он выступил с докладом о Программе антикризисных мероприятий Правительства России.
– А как налажено взаимодействие верхней палаты и нижней, с законодателями субъектов Федерации?
– Динамика улучшения взаимодействия с Госдумой весьма и весьма заметна. В период весенней сессии обе палаты работали намного дружнее и синхроннее. Конечно, нельзя сказать, что мы выполнили всё, что запланировали. Скажем, осеннюю сессию предстоит большая работа над двумя законами, затрагивающими важнейшие сферы жизни, интересы абсолютно всех жителей нашей страны. Это законы об образовании и об основах охраны здоровья граждан. Законы, как вы знаете, вызвали большой резонанс и дискуссию как в профессиональной среде, так и в обществе в целом. В доработке этих законопроектов, конечно, придётся приложить максимум усилий нашим профильным комитетам.
В эту сессию нами была продолжена работа по внедрению новых форм проведения заседаний Совета законодателей. Так в мае в режиме видеоконференции прошло заседание, посвящённое вопросам общественного контроля в сфере противодействия коррупции. Во взаимодействии с регионами нам необходимо как развивать сложившиеся формы работы, так и вырабатывать новые, отражающие современное состояние федеративных отношений. И здесь прежде всего надо сказать о такой форме работы, как проведение Дней субъекта в Совете Федерации. В этом году у нас прошли только Дни Волгоградской области. Мы немного сбавили темпы работы. Но уверен, что это явление временное. Более того, новый порядок формирования палаты, обеспечивающий прямую связь членов Совета Федерации с регионами, просто обязывает нас придать этой работе системный и результативный характер. Я как сенатор от Смоленской области инициировал проведение выездного заседания Комитета по образованию и науке Совета Федерации в Смоленске в ходе работы осенней сессии. На мой взгляд, сфера образования и науки требует пристального внимания со стороны законодателей в условиях перехода подготовки специалистов, бакалавров, магистров по новым федеральным государственным стандартам третьего поколения, как того требует Болонский процесс. Такое взаимодействие законодателей и субъектов необходимо для полного изучения проблемы и, соответственно, создания адаптированного, полезного обществу правильного закона. Необходимо отметить, что это уже второе выездное заседание Совета Федерации в Смоленске. Первое проходило осенью 2009 года и было посвящено деятельности местного самоуправления. Выражаю уверенность, что такие выездные заседания в наш регион станут постоянными.
– Совет Федерации часто выступает организатором различных социально значимых форумов…
– Среди наиболее значимых мероприятий, прошедших под эгидой палаты в период весенней сессии, можно назвать состоявшийся в мае в Санкт-Петербурге четвёртый Невский международный экологический конгресс.
В марте мы провели ставший уже традиционным парламентский форум в Костроме – «Историко-культурное наследие России».
В июне в Москве состоялся Третий форум регионов России и Польши.
Был организован в ходе весенней сессии целый ряд конференций и совещаний, которые привлекли интерес широкой общественности и подробно освещались в СМИ. Среди них: III парламентский форум «Историко-культурное наследие России»; совещание «О тарифной политике в теплоэнергетике в сфере жилищно-коммунального хозяйства»; совещание «О ходе строительства объектов береговой инфраструктуры в морском порту Сочи в рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года»; совещание «О ходе реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и другие.
В конце мая прошёл семинар, организованный Советом Федерации совместно с Европейским центром правовой информации и документации, на тему «Представительство местных и региональных интересов в деятельности национальных парламентов». В рамках прошедшего семинара сотрудники аппарата не только постигали международный опыт решения вопросов представительства местных и региональных интересов в деятельности национальных парламентов, но и, что особенно важно, представили нашим зарубежным коллегам наработки Аппарата Совета Федерации в этой области.
Важнейшее же значение семинара, на мой взгляд, заключается в том, что он является важным элементом межпарламентского сотрудничества, в том числе в плане обмена опытом в таких сферах, как парламентские практики и процедуры, использование новых информационных и коммуникационных технологий.
Во исполнение Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Приёмной Совета Федерации внедрён интерактивный программно-технический комплекс «Информационный киоск Приёмной Совета Федерации» (ИНФОМАТ). С помощью этой системы у граждан появилась возможность в режиме видеоконференцсвязи связаться с представителями Приёмной Совета Федерации и получить необходимую консультацию.
В целом весенняя сессия Совета Федерации переживает поворотный этап в истории Совета Федерации. С 1 января 2011 года вступил в силу новый порядок формирования Совета Федерации. В связи с этим усилия Аппарата были направлены на обеспечение полноценной деятельности сенаторов, начиная с того дня, когда они приступают к осуществлению своих полномочий. Механизм взаимодействия всех структурных подразделений Аппарата по решению этой важнейшей задачи наладить удалось.
В период парламентских каникул перед сотрудниками Аппарата Совета Федерации стоят ответственные задачи по подготовке к осенней сессии и к Байкальскому экономическому форуму. 12-14 сентября в Иркутске под эгидой Совета Федерации пройдет VII Байкальский международный экономический форум. Этот форум уже стал одной из наиболее авторитетных международных площадок, на которых происходит профессиональный диалог о ключевых проблемах российской и мировой экономики. Подготовка форума идёт в плановом режиме. Большинство организационных и финансовых вопросов уже решено, но Аппарату СФ предстоит ещё большая организационная работа.
В предстоящий парламентский год страну ожидают федеральные избирательные кампании. В этих условиях на Совет Федерации, как на постоянно действующий орган власти, возлагается особая ответственность за обеспечение политической и социальной стабильности в стране. Совет Федерации – это тыл и опора Президента.
20 июня 2011 года в Совете Федерации состоялась встреча с участниками патриотической акции «Мы помним… Так начиналась война» в рамках проекта «Мир ради жизни». 22 июня этого года исполнилось 70 лет с начала Великой Отечественной войны. Это особая дата для России, Союзного государства и стран СНГ. Акция «Мы помним… Так начиналась война» проходила в ряде регионов, в том числе и Смоленской области. Участниками акции были учащиеся колледжей и старше¬классники, представляющие города-герои Москву, Ленинград, Волгоград, ряд городов воинской славы Подмосковья. В эти дни ребята побывали на местах боёв в крепости-герое Бресте, городах-героях Минске и Смоленске, городах воинской славы Ельне и Вязьме. Завершилась акция в столице, на Поклонной горе. А стартовала она в Совете Федерации.
Считаю, очень важно, чтобы молодёжь помнила историю Великой Отечественной и цену, которую заплатили граждане за мир и свободу нашей Родины и других государств. Мы должны помнить, где родились, и тех, кто закрыл эту землю собой во имя будущего России, его новых творцов. В этой войне погибло также много мирных жителей, а Смоленская земля одной из первых приняла на себя удары фашистских войск. Каждый город Смоленской области достоин носить звание города воинской славы. Только под Вязьмой было уничтожено около 250 тысяч немецких солдат и офицеров. Я призываю молодых не забывать о подвигах отцов и дедов, считаю необходимым бороться с искажениями истории Второй Мировой и Великой Отечественной. Победа в Великой Отечественной войне была общим делом народов бывшего Советского Союза, и памятная дата 22 июня имеет одинаковое значение для всех нас.
– Николай Алексеевич, наших читателей волнует вопрос о новом Председателе Совета Федерации. Поддержит ли сенат кандидатуру Валентины Матвиенко? Какие вопросы в первую очередь необходимо решить новому спикеру СФ?
– Более двух лет я проработал в Совете Федерации, председателем которого являлся Сергей Миронов. Я хорошо помню свою первую беседу с Сергеем Михайловичем, в ходе которой он предложил мне войти в состав Комитета по обороне или в Комитет по вопросам местного самоуправления. Но так как в Комитете по обороне уже эффективно работал сенатор от Смоленской области В. Н. Маслов, то, по просьбе нашего Губернатора С. В. Антуфьева, я начал работу в составе Комитета по вопросам местного самоуправления. И жизнь подтвердила правильность принятого решения. Нам удалось наладить тесное деловое сотрудничество между представителями законодательной и исполнительной власти области и Комитетами СФ по местному самоуправлению и обороне. Мне импонировало то, что С. М. Миронов во главу угла ставил не принадлежность к какой-либо партии члена Совета Федерации, а его государственный подход и профессионализм в решении стоящих задач. Совет Федерации должен выражать интересы всех граждан нашей страны. И законы, принимаемые им, должны быть направлены прежде всего на улучшение жизни, соблюдение прав и свобод всех без исключения жителей РФ.
И я уверен, что данный курс будет продолжен и новым спикером СФ – Валентиной Ивановной Матвиенко. С инициативой избрания её на пост Председателя Совета Федерации выступил Президент нашей страны. Матвиенко – опытный, трудолюбивый, энергичный и инициативный руководитель, хороший организатор и, главное, человек, радеющий за государственные интересы. Я участвовал в предварительной встрече с ней в Совете Федерации, где присутствовала треть состава сената, и все мы высказались в пользу её кандидатуры. Главная задача для нового Председателя СФ – ликвидировать разрыв между объёмом полномочий регионов и их финансовым обеспечением. Уверен, что Валентина Ивановна с её напором и колоссальным опытом руководителя должна эту проблему решить, а члены Совета Федерации её в этом поддержат. Сегодня в Совете происходит ротация кадров, постепенно обновляется состав сенаторов, надеюсь, это только повысит эффективность работы Совета Федерации.
– Как Вы считаете, оживит ли деятельность правя
Сенатор Николай Фролов в гостях у «Смоленской газеты»
Презентация умного КОИБа

Другие новости по теме


Сетевое издание «SMOLGAZETA» (СМОЛГАЗЕТА) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Запись в реестре зарегистрированных СМИ: серия Эл № ФС77-86777 от 05 февраля 2024 г.
Учредитель: АНО «Объединенная редакция СМИ».
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (АНО «Объединённая редакция СМИ»). При частичном или полном использовании материалов активная гиперссылка на издание smolgazeta.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Ресурс может содержать материалы 16+.