Политика

"Единая Россия" – о бюджете-2010

30 сентября 2009 года в 15:52
2087

В понедельник депутаты областной Думы фракции "Единая Россия" на своём заседании заслушали основные параметры проекта областного бюджета на 2010 год и оценили позицию Администрации Смоленской области, которую занимали её представители при формировании проекта областного бюджета. В основе формирования доходной части бюджета были положены сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации по среднему уровню. К уровню ожидаемой оценки исполнения областного бюджета в текущем году предполагается рост доходов в 2010 году на 10-12%. Налоговые и неналоговые доходы составят примерно 12109 млн.рублей, из них налоговые - 11859 млн.руб. Основной задачей является сохранение социальной стабильности. На социальную сферу в 2010 году планируется выделить 9 млрд. рублей, что на 10% выше уровня 2009 года. На исполнение публичных и нормативно-публичных обязательств планируется выделить 1,5 млрд. рублей, что на 17% больше, чем в 2009 году. Материальные расходы запланированы с учётом индекса-дефлятора - 10%. В 2010 году будет продолжена работа по оптимизации структуры расходов в областных государственных учреждениях. Расходы областного бюджета прогнозируются с ростом на 10% к уровню 2009 года. На дорожные работы намечено выделить около 600 млн. рублей. При этом субсидий из федерального бюджета получить на эти цели не планируется, они будут заменены бюджетными кредитами. На отрасль АПК средства будут предусмотрены в объёме, не меньшем, чем в 2009 году.
Начальник Департамента бюджета и финансов области Игорь Скобелев проинформировал депутатов об основных направлениях расходной политики на 2010 год, о принципах формирования межбюджетных отношений как на уровне федерального бюджета (бюджеты регионов), так и на уровне областного бюджета (местные бюджеты). Планируется выделение денежных средств на субсидии городам воинской славы и городу-герою Смоленску на осуществление мероприятий, связанных с их статусом. Субсидии в 2009 году не предоставлялись, подчеркнул начальник Департамента. В 2010 году планируется увеличить долю программных расходов с одновременным установлением чётких критериев их эффективности. Всего планируется финансирование более 40 областных целевых программ, что значительно больше, чем в 2009 году.
В областной адресной инвестиционной программе в части непрограммных мероприятий предусмотрено финансирование объектов высокой степени готовности. Более половины расходов инвестиционной программы будет направлено на работы по газификации населённых пунктов области. Бюджет области остаётся дефицитным. Объём заимствований составит порядка 3,7 млрд. рублей, на обслуживание долга необходимо 200 млн. рублей, резервный фонд составит 300 млн. рублей, а на кредиты местным бюджетам запланировано 200 млн. рублей.
Председатель областной Думы Анатолий Мишнёв предложил расширить перечень вопросов, на которые можно расходовать субсидии, направляемые городу-герою Смоленску как административному центру, включив, например, в этот перечень строительство и ремонт детских садов, пешеходных переходов, в том числе подземных. Члены фракции решили создать рабочую группу в составе представителей профильных комитетов с тем, чтобы выработать свои предложения по формированию расходной части областного бюджета на 2010 год.
Обсуждая тему "О предельных индексах на электрическую и тепловую энергию и о формировании тарифов в Смоленской области на 2010 год" депутаты-партийцы исходили из того, что установление тарифов осуществляется регулирующими органами в соответствии с целями, предусмотренными федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ".
Рост регулируемых оптовых цен на природный газ на 2010 год предполагается в размере 26,5% для всех категорий потребителей, кроме населения. Для населения планируется провести повышение цен два раза в год: на 5% с 1 января и на 15% с 1 апреля, что составит в среднем за год 27,7%. Опережение темпов роста тарифов для населения вызвано необходимостью сокращения размеров так называемого перекрёстного субсидирования.
Основными факторами роста тарифов на электроэнергию в 2010 году являются: рост цен на топливо, переход к системе свободных тарифов на электрическую энергию, учёт выпадающих доходов энергосберегающих организаций. Доля электроэнергии, отпускаемой по свободным ценам, повысится в 2010 году до 53%. Поэтому рост средних конечных тарифов будет происходить даже при ограничении регулируемых тарифов на электроэнергию. Рост в 2010 году предполагается в размере 10% для населения и 6,2% - для прочих потребителей.
Рост тарифов на тепловую энергию в 2010 году в среднем по России составит 10%. Он учитывает рост затрат на топливо, рост цен на электрическую энергию в регулируемом секторе рынка. Но в сценарии не учитывается снижение полезного отпуска. С учётом этого фактора рост тарифов на тепловую энергию по Смоленской области составит около 14%. В условиях ограничения роста тарифов на тепловую энергию произойдет снижение рентабельности теплоснабжающих организаций и возникновение выпадающих доходов. В связи с этим предполагается устанавливать так называемые долгосрочные тарифы.
Члены фракции обсудили предложения Администрации Смоленской области о пересмотре ставок транспортного налога. Из доклада начальника Департамента экономического развития и торговли Владимира Боровченкова следует, что на территории области установлены максимальные ставки транспортного налога на автобусы и грузовые автомобили, в то время как по легковым автомобилям ставки являются средними по России. Предлагается повысить ставки по налогу для автомобилей мощностью до 80 л.с. - на 3 рубля; от 80 л.с. до 100 л.с. - на 2 рубля, а от 100 л.с. до 150 л.с. - на 27 рублей, максимальное повышение ждёт автомобили мощностью свыше 250 л.с., ставка налога предлагается в размере 120 рублей. В итоге консолидированный бюджет области пополнится на 47 млн. рублей, которые получат местные бюджеты и смогут потратить на ремонт дорожной сети по направлениям, не вошедшим в федеральные и областные программы. Депутаты обратили внимание на низкую собираемость транспортного налога, на большие недоимки по нему. В связи с чем пополнение консолидированного бюджета будет не таким значительным. Кроме того, как отметил председатель Думы Анатолий Мишнёв, необходимо учитывать и социальную составляющую этого вопроса, ведь автомобили имеются во многих семьях, и значительное увеличение налога в условиях кризиса неблагоприятно отразится на семейном бюджете. Необходим дифференцированный подход и тщательная проработка финансовой составляющей этого вопроса, т.е. не только цифры, насколько увеличатся доходы местных бюджетов, но и размера ¬¬¬¬¬груза для смолянина с малым и средним уровнем доходов.
Всё это необходимо рассмотреть и обсудить рабочей группе, в состав которой войдут председатели или заместители председателей профильных комитетов областной Думы. В дальнейшем, с учётом итогов работы этой группы, члены фракции вернутся к рассмотрению предложения Администрации области по увеличению ставок транспортного налога.

18-летние депутаты, вы готовы служить Смоленщине?
Плата за проезд: поимённое голосование

Rambler's Top100