На что жалуются смоляне
Полезное

На что жалуются смоляне

26 марта 2013 года в 11:57
1126

Начальник главного управления Государственной жилищной инспекции Смоленской области Александр ЗАХАРЦОВ – о проблемах переселения из ветхого жилья, плате за ОДН и как выбрать управляющую компанию.

– Александр Михайлович, расскажите об основных направлениях деятельности, которые курирует Госжилинспекция.
– В соответствии с Жилищным кодексом мы осуществляем государственный жилищный надзор за состоянием общего имущества многоквартирных домов, качеством предоставления коммунальных услуг населению, а также надзор за проведением общих собраний по созданию ТСЖ и выбором способов управления. Это основные направления, которыми мы занимается. Кроме того, контролируем перепланировки и переустройство в жилом фонде, правильность перевода жилого фонда в нежилой, порядок признания аварийными зданий и правильность установления нормативов потребления коммунальных услуг. На нас также возложены функции контроля за исполнением федерального закона о долевом строительстве.

– Насколько остро сейчас стоит вопрос о платежах за общедомовые нужды? Много ли жалоб поступает от смолян?
– Поток жалоб по поводу начисления ОДН очень большой. В месяц в среднем только к нам приходит около 200 обращений. Сначала население вообще не было готово к изменениям и не понимало, откуда эти суммы берутся. Теперь жалобы обоснованные. Не всегда расходы за общедомовые нужды на нежилые помещения исчисляются правильно. К примеру, был эпизод в доме № 29 по улице Малой Краснофлотской. Так вышло, что платежи за холодное водоснабжение с жилых помещений перечислялись в «Жилищник», а собственники организаций, расположенных в нежилых помещениях в этом же здании, заключили прямые договоры с «Горводоканалом». Жильцам начислялись ОДН исходя из общей площади дома. Дом пятиэтажный. Получается, жильцы переплачивали пятую часть. Мы направили указание, чтобы и СМУП ВЦ, и «Жилищник», и «Горводоканал» производили расчёт в соответствии с действующим законодательством, а также произвели перерасчёт жильцам дома. Увы, этот случай не единственный.
Мы рассматриваем каждое обращение граждан. Но в связи с большим потоком жалоб и необходимостью делать огромное количество запросов мы не всегда успеваем дать ответы гражданам в течение положенного месяца. Только за первые месяцы этого года у нас зарегистрировано около 1600 жалоб. А за весь прошлый год – чуть больше четырёх с половиной тысяч. Например, нередки случаи, когда приборы учёта неправильно подключены. По всем фактам мы проводим проверки.

– Скажите, часто ли к вам обращаются по поводу капремонтов домов и прохудившихся крыш?
– Жалоб на состояние кровель тоже много. Особенно в городе Смоленске. Планово-предупредительный ремонт управляющими компаниями не проводится. Жильцы приватизированных квартир подают в суд на городскую администрацию. И практически все выигрывают. А денег в бюджете нет. Вот и получается, что решение суд принимает, но капремонт всё равно затягивается. Один из вариантов решения этой проблемы я вижу в создании у нас системы наподобие фонда содействия реформированию ЖКХ. В таком случае собственники помещений будут платить определённую сумму за проведение капремонта.

– На что ещё жалуются смоляне?
– Жильцы часто меняют управляющие организации. Это характерно в первую очередь для Смоленска, посёлка Озёрный, Духовщинского района, Ярцева, Рославля. Бывают случаи, особенно в Смоленске, когда жильцы проводят собрания и выбирают новую управляющую компанию по два раза в месяц. Проблема в том, что нередко это инициируют сами управляющие компании. Некоторые предприниматели создают организации, приходят к собственникам, обещают им золотые горы, чтобы получить в своё ведомство тот или иной дом. Качество оказываемых коммунальных услуг в основном низкое. И информацию о своей деятельности компании предоставляют несвоевременно. Поэтому жильцы и соглашаются. На данный момент у нас в области 136 управляющих компаний на 27 муниципальных образований. Не секрет, плата за коммунальные услуги, а также за содержание и ремонты – деньги немалые. Это борьба за рынок. Однако периодически нам приходится вмешиваться: при проведении собраний жильцов выявляется масса нарушений. Я считаю, конкуренция среди компаний, безусловно, должна быть, но в рамках закона. Права жильцов нарушаться не должны.

– Как не прогадать и выбрать добросовестную управляющую компанию?
– Во-первых, все управляющие организации, согласно постановлению правительства, должны раскрывать информацию о своей деятельности. Если у компании нет своего сайта, то все данные можно найти на сайте Государственной жилищной инспекции. Поэтому, прежде чем сменить компанию, стоит найти её сайт и выяснить, сколько времени она на этом рынке, какое количество домов обслуживает. Содержание и ремонт общего имущества – это очень затратное дело. Ведь нередко только что появившиеся организации берут под опеку всего один-два дома. Велика вероятность, что в штате у такой компании нет ни дворников, ни электриков, ни сантехников. И предоставить качественные услуги она попросту не в состоянии. Лучше, если организация обслуживает от 10–15 домов. Кроме того, не будет лишним расспросить жильцов этих домов и узнать, довольны ли они предоставляемыми услугами.

– Планируется ли дополнительно контролировать деятельность управляющих организаций на территории региона?
– В ближайшем будущем в каждом муниципальном образовании появятся жилищные инспекторы. Они будут осуществлять контроль за состоянием муниципального жилищного фонда, за правильностью создания ТСЖ. Мы будем обучать их и тесно с ними взаимодействовать. Это будет ещё один орган, который поможет заставить управляющие организации предоставлять смолянам качественные услуги. Губернатором Смоленской области была поставлена задача создать их к 10 апреля этого года. Кроме того, жильцам многоквартирных домов, если при них ещё нет ТСЖ или строительного кооператива, нужно создать соответствующий совет. Если этого не сделают в течение года, то муниципалитеты будут обязаны инициировать создание совета. Это будет ещё один из способов повышения контроля за качеством услуг, предоставляемых управляющими компаниями. Действительно, если при доме создан совет жильцов, то качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг лучше. Таких примеров очень много.

– Расскажите, как обстоят дела с аварийными домами?
– В Смоленской области около пяти процентов жилого фонда признано аварийным. На деле у нас такого жилья намного больше. Проблема в том, что если органы местного самоуправления признают дом аварийным, то они обязаны искать возможность расселения жильцов. Сейчас программа по ликвидации аварийного жилья осуществляется в основном за счёт Федерального фонда содействия реформированию ЖКХ. Мы, конечно, тоже проводим исследования жилого фонда и выдаём заключения. Сейчас одним из условий попадания дома в программу по ликвидации ветхого жилья является признание его аварийным до 1 января 2012 года. Считаю, этот вопрос нужно решать на уровне правительства. Ведь дома стареют, темпы строительства новых недостаточны, чтобы переселить всех. Точнее, свободное жильё есть, но у застройщиков оно очень дорогое и муниципалитеты не в состоянии его приобрести.

Воздержание нужно больше нам, чем Богу
Tele2 открыла портал мобильных подписок

Rambler's Top100