Срочно

В глазах Владимира Путина читалась неподдельная скорбь

12 апреля 2010 года в 15:27
2711

Второй день после авиакатастрофы, в которой погибли 96 граждан Польши, включая её президента, ознаменовался визитом в Смоленск председателя Правительства РФ Владимира Путина, третьим за эту неделю. Вместе с министрами, послом Польши в России и губернатором Смоленской области Сергеем Антуфьевым премьер-министр проводил в Польшу гроб с останками Леха Качиньского.

В глазах Владимира Путина читалась неподдельная скорбь
Спустя сутки после падения самолёта дорога, на которую он едва не рухнул, уже была открыта для движения. Машины на этом участке ехали очень медленно, практически со скоростью пешехода. И даже не потому, что на каждом шагу стояли наряды всевозможных силовых структур, включая ДПС. Каждый проезжающий пытался разглядеть то самое крыло, которое самолёт потерял при падении. За придорожными деревьями оно было видно хорошо, но сфотографировать сложно. Поэтому у развилки дорог, где обзор лучше, периодически собиралась толпа. Примерно раз в пять минут крепкие ребята из оцепления выпроваживали зевак обратно на дорогу. Людей по обочине ходило больше, чем по парку в праздничный день. Все с телефонами, фотоаппаратами и страстным желанием увидеть и запечатлеть обломки самолёта. Два из них лежали в канаве прямо у дороги. На них уже успели повесить таблички с номерами и положить первые цветы. Спуститься с дороги не разрешали. Как выяснилось из разговоров со стражами порядка, снимать ничего на месте крушения нельзя.
«Нельзя» было подойти и ко второму крылу, о котором меньше разговоров и которого не видно с дороги. К нему пришлось пробираться через отель «Новый». В месте падения так и висели оборванные провода. Видимо, их решили не трогать до окончания расследования. Сам фрагмент самолёта лежал в кустах, метрах в двадцати от второстепенной дороги. Ниже начинаются гаражи. Жилых строений мы там не увидели.
По срезанным верхушкам деревьев можно судить о траектории падения. Выйдя на ровный участок, мы увидели первую, как нам сказали, берёзу, с которой столкнулся самолёт. Судя по всему, тут он должен был и упасть, потому что деревья срезаны на расстоянии нескольких метров от земли. По их макушкам видно, как пытался взлететь и снова снижался самолёт президента Польши.
После того как нас всё же выпроводили из запретной зоны, наш фотограф Дмитрий Прудников ушёл на аэродром снимать упавший самолёт. Потом мы отправились к главному входу в «Северный», где в скором времени должна была начаться траурная церемония: гроб с останками президента Леха Качиньского отправляли в Польшу. После тщательного досмотра вещей несколько сотен журналистов со всего мира заняли места у ограждения.
Правительственный самолёт показался в небе в третьем часу дня. За его посадкой все следили с замиранием сердца. Почтить память Леха Качиньского прилетели премьер-министр России Владимир Путин, министр МЧС Сергей Шойгу, министр МВД Рашид Нургалиев и министр транспорта Игорь Левитин. На Смоленской земле их встретил губернатор Сергей Антуфьев.

В глазах Владимира Путина читалась неподдельная скорбь

Когда на аэродром привезли гроб с останками президента Польши, к нему возложили цветы Владимир Путин и посол Польши в РФ Ежи Бар. После этого польские военные внесли гроб в самолёт. Руководители нашего государства провожали самолёт глазами, пока он не скрылся из виду. В глазах Владимира Путина, который стоял к нам достаточно близко, читалась скорбь. Вся церемонии прошла в полном молчании, тишину нарушали лишь звуки военного оркестра.
Вечером мы снова отправились к аэродрому «Северный». Людей здесь было не меньше, чем днём. Повсюду лежали цветы, горели свечи. Крыла уже не было видно в темноте, но люди всё равно вглядывались в ту сторону.
На наших глазах свечку ставила девочка лет пяти, они с мамой явно были смолянками. Мама объясняла дочери, что здесь вчера погибло много хороших и умных людей. Свидетели этой сцены плакали. Плакали над чужим горем.
В глазах Владимира Путина читалась неподдельная скорбь

Польские журналисты – о работе в Смоленске
Последняя речь президента Польши

Rambler's Top100