Смоленску-1150

Для новых трамваев в Смоленске отремонтируют рельсы

3 июня 2011 года в 15:01
2148

В Смоленск прибывают три новых трамвая с Усть-Катавского завода. Таким образом, число «новобранцев» достигнет 19-ти. С прибытием этих троих пункт «программы-1150», который касается модернизации муниципального транспорта, можно считать в этом году исполненным.
«В последнее десятилетие будущее рельсового электротранспорта в Смоленске было неопределённым: говорили о том, что он экономически нецелесообразен, уродует город. Соответственно, о развитии речи не шло. Если 20 лет назад наше предприятие выпускало на линию до 100 единиц, то сейчас в парке 72 вагона, – рассказывает директор МУТТП Виктор Курашин. - Из них 45 служат от 15 до 22 лет, 15 – от 10 до 15 лет, притом что по нормативам сейчас максимальный срок службы десять лет. Численность персонала сократилась с 1350 человек до 850, а средний возраст сотрудников - 50 лет.
Предстоящий юбилей города вдохнул новую жизнь в предприятие. По программе подготовки к 1150-летию Смоленска началось обновление подвижного состава. В прошлом году на покупку десяти трамваев выделено 120 миллионов рублей, в этом, на девять - 117 миллионов. За последние полгода списали 15 единиц, приняли 16 новых (десять в прошлом году и уже шесть в этом). Первый трамвай, который пришёл к празднику города, уже имеет пробег за 40 тысяч километров, то есть он землю обогнул бы по экватору. Вот ждём еще пополнение.
Вы заметили, что новые вагоны пускаем только по верхней части города – по первому и второму маршрутам? Потому что состояние путей на Покровке ужасное. Для таких вагонов нужны новые пути. В прошлом году отремонтировали пять километров, в этом будет не меньше. Работы ведутся на Покровке, причём на участке ул. Фрунзе от «штыка» до авиазавода будет применена новая европейская технология. Это впервые в городе. Подсмотрели в Туле, Москве и решили у себя применить. На основание из песка, щебня, асфальта, бетона, укладывается плиты и уже на них - новые рельсы. После ремонта Покровки пустим туда новые трамваи. Ещё на подходе улица Дзержинского и улица Крупской, от Медгородка в сторону Рославльского кольца, причём на перекрестке у «Смоленскэнерго» тоже применим новую технологию".
Наталья Дружкова, начальник отдела Усть-Катавского вагоностроительного завода:
- На этой модели трамвая очень много опций, которые соответствуют европейским стандартам. Здесь впервые реализован режим автономного хода. Что бы не случилось на электролинии, он сможет на своих аккумуляторах доехать до ближайшего разворотного кольца (на расстояние до одного километра) и не создаст пробку. В кабине у водителя - жидкокристаллический монитор, на котором в режиме реального времени отражаются все нужные параметры. Вагоны оснащены автоматической системой пожаротушения. За счёт усовершенствованной системы рессор в салоне вибрация ощущается гораздо меньше, чем в старых трамваях.

Днепр в Смоленске оденут в бетон
Предъюбилейное возрождение

Rambler's Top100