Люди в погонах

Безопасность движения: теория и практика

20 сентября 2010 года в 16:10
1484

На прошлой неделе в Управлении ГИБДД по Смоленской области состоялся «круглый стол», посвящённый повышению безопасности дорожного движения в Смоленске и области. В нём приняли участие начальник управления Владимир ИВЧЕНКОВ, заместитель главы города Александр БОЧКАРЁВ, представители областной и городской администраций, работники УВД и МЧС, руководители учебных заведений.
Основным вопросом заседания стали меры, предпринимаемые в области для сокращения числа смертей и травм в результате автомобильных аварий.
Несмотря на некоторые положительные результаты, ситуация не перестаёт быть сложной. Причин тому множество - от незнания участниками движения элементарных правил до аварийного состояния некоторых дорог и неисправности самих автомобилей.
За 2010 год количество ДТП немного снизилось (на 2,7%), значительно уменьшилось и число жертв (на 9,5%). При этом автомобилей на территории области стало больше на 8836. Всего по региону зарегистрировано 815 ДТП, в них погибли 133 человека и 1009 получили ранения. Из этого количества аварий большинство – прямое следствие нарушений водителями правил дорожного движения. Из них каждое третье связано с неправильным выбором скорости движения, каждое десятое – с выездом на встречную полосу. Наиболее часто случаются столкновения машин, опрокидывание и наезды на пешеходов.
Никуда не делась и одна из основных бед – пьянство за рулём. За прошедшие месяцы пресечено 3743 таких случая и выявлено 1746 отказов от прохождения теста на трезвость. К сожалению, число ДТП с участием пьяных водителей увеличилось на 6,6%, причём в Смоленске, Десногорске, Вяземском, Дорогобуж¬ском и Сафоновском районах эта грустная тенденция особенно заметна.
Меньше стало наездов на людей на переходах в районах области, а вот в Смоленске, наоборот, водители стали чаще сбивать людей на «зебрах». Такие случаи связаны в основном с тем, что тот, кто сидит за рулём, стал менее внимательным. Значительная доля ответственности за такие инциденты ложится и на сотрудников ДПС и городские власти, которые далеко не всегда должным образом обустраивают переходы. Есть случаи, когда переход делают на аварийно опасных участках дороги и зачастую совсем не там, где надо.
Чтобы изжить аварийные ситуации, разработан проект по постройке подземных переходов на площади Победы. Он прошёл государственную экспертизу, и вскоре будет определена организация, способная воплотить его в жизнь.
В Администрацию области подана заявка на строительство подземных переходов на пересечении улицы Октябрьской революции с улицей Дзержинского, Николаева - Кирова, а также на пересечениях улиц Фрунзе - Кутузова и Багратиона - Нахимова.
Безусловно, самой болезненной для всех темой является гибель и ранения в ДТП детей. В отдельных районах заметен значительный рост таких трагедий. Почти половина из этих детей пострадала, находясь в автомобиле не пристёгнутыми (а от этого риск смерти повышается в полтора раза).
Не перестают происходить ДТП и по вине детей. В этом году их число выросло на 52,6% и составило 29. Это говорит о недостаточной работе со стороны органов образования и отделения пропаганды УГИБДД. А с началом учебного года риск попадания под колёса отвыкших за лето от интенсивности движения детей сильно увеличивается. Возрастает и внимание к проблемам детской безопасности. В Смоленске и в области появляются автогородки, строятся детские площадки и автошколы.
Есть и проблема пропускной способности и состояния наших улиц. Ведь число машин с каждым годом растёт, а дороги остаются теми же. И не только в дорогах дело – движению сильно мешают стихийные парковки у магазинов и рынков, освещённость тоже местами крайне низкая. Из-за того, что улицы зачастую не ремонтируются вообще, произошло 156 ДТП, в которых погиб 21 и были ранены 184 человека.
Знаки, дорожная разметка и светофоры тоже далеки от совершенства – 30% знаков не отвечают нормативным требованиям, более 10% светофоров окончательно выработали свой ресурс.
За нарушения в сфере ремонта и содержания дорог привлечены к ответственности 697 должностных лиц и 38 юридических.
Хорошим подспорьем для милиции станут приборы видеофиксации, которых планируется закупить 15 штук. Уже приобретены комплексы «Арена», «Визир», «Бинар», прибор для принятия экзаменов у кандидатов в водители. Очень сложная ситуация сложилась с качеством их подготовки. Число сдавших экзамен с первой попытки уменьшилось на 15%. При этом ежегодно подготавливается более десяти тысяч водителей, каждый третий из которых попадает в ДТП в первые два года нахождения за рулём.
Из 46 лицензированных организаций по подготовке водителей треть не имеет своей базы, учебный транспорт морально и физически устарел, а денег на покупку нового попросту нет. Именно поэтому встал вопрос о постройке на территории города автодрома, на котором будет приниматься практический экзамен по управлению автомобилем.
Очевидно, что ещё очень многое надо исправлять и дорабатывать. В первую очередь это касается состояния дорог, чтобы при возникшем ДТП было ясно, что послужило его причиной. А в абсолютном большинстве случаев это, как уже говорилось, нарушения правил дорожного движения.

Владимир Морозов: главное - не мешать механизму работать
У смоленских пограничников - юбилей

Rambler's Top100