Белорусский троллейбус: Отлично!
Губернатор Смоленской области Сергей АНТУФЬЕВ подписал соглашение Администрации области с белорусскими предприятиями "Белкоммунмаш" и Минским автомобильным заводом. Согласно документу, эти предприятия должны передать Смоленской области для технических испытаний четыре автобуса марки "МАЗ" и один троллейбус.Для Смоленска белорусский троллейбус – новинка, до этого троллейбусный парк города, насчитывающий 42 машины, комплектовался за счёт производителей из города Энгельса (Саратовская область).
По словам начальника троллейбусного депо Игоря Лобанова, машина, прибывшая из Белоруссии, представляет собой новое поколение троллейбусов, которому всего два года.
Главное отличие его от россий¬ских аналогов – то, что белорусский троллейбус очень экономичный, если в старых отечественных типах электроэнергия сжигалась в сопротивлениях, для того чтобы изменять скорость хода, то тут присутствует электронная система, которая регулирует скорость вращения двигателя, что ведёт к большему сроку службы силового агрегата. Ещё один нюанс - система автономного хода, которая позволяет машине без контактной сети проделать путь длиною до 150 метров.
Приоритетом в выборе данного типа троллейбуса явилось то, что в последние годы Правительство России основной акцент в своей политике делает на социально не защищённые слои населения, в частности инвалидов, которым необходим удобный транспорт: в данную модель, а она низкопольная, легко войти на костылях либо въехать на коляске.
Чтобы подготовить сложную технику к первому рейсу, в Смоленск прибыл инженер службы сервиса минского завода "Белкоммунмаш" Андрей Кривошей, по его словам, такой троллейбус уже около двух лет работает на улицах Москвы, Санкт-Петербурга.
На вопрос о том, насколько этот троллейбус приспособлен к езде по холмистой местности, Андрей Кривошей заметил, что "ему без разницы, по какой местности он будет ездить, ведь на машине установлен синхронно-тяговый двигатель с высоким тяговым моментом, который позволит преодолеть препятствия".
А вот мнение первых пассажиров.
Галина Гурченкова:
- Впечатления очень хорошие, машина тёплая, в салоне работают четыре печки, электронное табло показывает время, в целом комфортно для пассажиров.
Подружки Валентина и Данифа:
- Нам очень понравился новый троллейбус, больше места для пассажиров, низкие ступеньки, особенно удобно это для пожилых людей.
Алексей, работник одного из смоленских предприятий:
- Проехав на троллейбусе, я заметил плавность и мягкость хода, машина быстро развивает скорость, не дергает, спасибо конструкторам, они сработали на совесть.
Технические испытания троллейбуса из Белоруссии в нашем городе продлятся в течение двух месяцев, после чего руководством города будет принято окончательное решение.