Как зимуют автомобили во дворах
Проблемная зона

Как зимуют автомобили во дворах

1 февраля 2012 года в 14:56
2912

Машины, оставленные во дворах, стали неотъемлемой частью смоленского пейзажа. Кто-то называет их дворнягами, кто-то подснежниками. Как живётся автомобилям и их хозяевам в нынешние морозы, после таких снегопадов?
Про то, что у домов в областном центре не хватает парковочных мест, да и не положено оставлять машины у подъездов надолго, уже писано-переписано, поэтому этой темы касаться не будем. Есть условия задачи: машина, которую некуда поставить. Как решают её автомобилисты, когда по многим дворам из-за снежных завалов даже просто проехать трудно, не говоря уже о том, чтобы оставить машину?

Начнём с того, что стоящие под окнами автомобили можно чётко разделить на две группы: припаркованные и зимующие. Где-то между этими двумя крайностями находится группа «ночующих» машин. И всем им нужно место, тогда как в большинстве дворов теперь на дороге даже две машины не разминутся.

К какой группе отнести каждую машину, может рассказать каждый автомобилист, живущий в доме. От них не скроешь, что железный конь стоит «на приколе» уже третий год, даже если его регулярно очищают от снега. Кстати, самую бурную реакцию вызывают именно «машины-сугробы». Был случай, когда на Киселёвке в ряду таких машин за ночь не осталось ни одного целого стекла. Многие уверены: не ездишь – проследуй на платную стоянку. Не уезжают, видимо, именно из-за уточнения «платная». С другой стороны, вполне справедливо возмущаются те, кто не может даже встать у подъезда, чтобы высадить пассажиров. Это водители такси и работники коммунальных служб.

Решают проблему по-разному. Одни расчищают себе место лопатой, а потом тихо матерятся, когда к вечеру это место оказывается занятым. Другие нанимают трактор и делают импровизированную стоянку на газонах и детских площадках (на фото). Стоимость часа работы техники – примерно одна тысяча рублей.
В борьбе со стихией объединяются все. Даже бабульки, у которых машин отродясь не было, жалеют автомобилистов, разрешают зимой ставить машины на площадках, детям-то они сейчас не нужны. Принимают такое решение на общем собрании жильцов. Но так происходит далеко не везде. Чаще всего машины теснятся, запирают друг друга. Подойдя к своему железному коню, некоторые обнаруживают повреждения: одних царапнула проезжающая машина, других – её водитель или даже житель дома, которому не нравится, что под его окном поставили автомобиль. Часто раздаётся вой автосигнализаций. Это пинают машины те, кто идёт утром на работу и кому кажется, что их поставили слишком близко к тротуару. Вечером и ночью бьют ногами по колёсам соседи, гуляющие с собаками. Некоторым неавтомобилистам до всего есть дело, и они стремятся наказать всех без разбора.

Самые осторожные от греха подальше ставят машины на автостоянки. Однако и там не всегда можно найти свободное место, да и вообще стоянка – та же улица, только за забором. Вот и ставят машины во дворах, каждое утро отогревая примёрзшие уплотнители дверей и пытаясь завести замороженный двигатель. Многие автолюбители признаются, что с нетерпением ждут весны: уж лучше грязь и лужи, чем снег по крышу.

Кто плодит ООО в ЖКХ Смоленска?
Как жители Красного Бора стали заложниками

Rambler's Top100