Народный корреспондент

«Голый пистолет»: памяти Лесли Нильсена

2 декабря 2010 года в 15:18
1806

США, 1988 год. Режиссёр Дэвид Цукер. В главной роли Лесли Нильсен.
В понедельник СМИ сообщили о том, что во Флориде на 85-м году жизни скончался известный комик канадского происхождения Лесли Нильсен.
Почему-то казалось, что этот артист никогда не умрёт. Я догадывался, что он уже немолод, но броня его насмешливых картин, булькающих утробным смехом, была крепка как никогда.
Лесли Нильсен – звезда животных комедий, восхищаться которыми непозволительно культурному человеку. Однако сама жизнь ставит над нами такие эксперименты по живучести (см., например, "Бубен, барабан"), что для выживания нужна переоценка ценностей. Высокое и важное хотя бы иногда нужно рассматривать как нечто другое, иначе разорвётся сердце и ум. Так и в «Голом пистолете»: жизнь и смерть оборачиваются фарсом.
Тут нужно увидеть хорошее и человеческое там, где прежде прошёл бы мимо. Про героев фильма можно сказать, к примеру, что это – тупые полицейские и дешёвые политики. Но это не вся правда. Они же – старательные копы и безобидные политиканы. Вот так ищешь мудрость там, где её и нет. Можно сказать, что это низкопробная кинопродукция, а можно – спасительный круг беззлобного юмора, брошенный сострадательной и сильной рукой.
И если я никогда не стану смотреть эти фильмы с детьми или не буду равнять их с высочайшими достижениями киноискусства, вовсе не значит, что не сохраню в душе благодарность высокому статному человеку, не боявшемуся быть смешным, не стеснявшемуся высмеивать суперменов, которых не существует, ведь правда?
В сущности, герой Нильсена – выродившийся Дон Кихот, а как можно не любить Дон Кихота?!.

«Жертвоприношение» Тарковского автобиографично?
«Бубен, барабан»: тварь ли я дрожащая?!.

Rambler's Top100