Народный корреспондент

«Дорога перемен»: Сто часов счастья - разве этого мало?!.

30 июня 2010 года в 02:37
2466

США, 2008 год. Режиссёр Сэм Мендес, в главных ролях Кейт Уинслет, Леонард ДиКаприо.
Пронзительный фильм о человеческом одиночестве, о невозможности воплотить мечту, о предопределённости судьбы. Имя режиссёра скажет сразу о многом: Сэм Мендес, тот самый человек, что поставил «Красоту по-американски». Для своего четвёртого фильма он выбрал сюжет романа «Revolutionary Road» 1958 года и создал эпическую историю гибели молодой семьи.
В главных ролях – звёздный дуэт фильма Титаник». Кейт Уинслет оказалась большого таланта драматической актрисой. Кроме того, на момент съёмок она являлась женой Мендеса. В интервью режиссёр говорит об одной из главных идей фильма: «В жизни выпадает только одна возможность вырваться, только одна возможность жить как хочется, и нужно использовать её». Звучит несколько двусмысленно для него самого: вскоре после выхода фильма он расстался с женой. Видимо, вырвались…
Мендес – о фильме: «90 или даже 95% всего человечества живёт жизнью тихого отчаяния. Если вы несчастливы, всегда можно как-то изменить её. Нужно быть храбрым».
В сопроводительных материалах создатели фильма радуются тому, как ловко и убедительно им всё удалось воссоздать, тогда как в кинокартине не решены несколько принципиальных, на мой взгляд, вопросов. В частности, совершенно отсутствует тема детей, а их у пары Уиллеров двое. Дети появляются совершенно эпизодически и не требуют ровным счётом никаких забот. Также непонятно, как и за что главный герой получает неплохие деньги, позволяющие ему безбедно существовать и даже нанимать няню (ещё один фантомный персонаж в фильме). Уж совершенно невероятной кажется история его повышения на службе и дружба, активно навязываемая боссом: при уровне прилежания Фрэнка Уиллера это – нонсенс. Я бы сказал, что в фильме создана не подлинная атмосфера Америки 1955 года, а атмосфера тяжёлого сна, сна в душную ночь.
Посмотрите фильм сами и решите, что это: убедительная фреска или оторванная от реальности притча. Собственно, её можно истолковать и таким образом, что невероятное повышение по службе, разрушившие глупые планы героев уехать в Париж – это и есть тот фантастический шанс, выпадающий раз в жизни, который необходимо использовать. А пустые безответственные мечты – это блажь…

«Маленькие трагедии»: памятник молодости и гениальности
«Завтрак на траве»: легенды расскажут, какими мы были...

Rambler's Top100