Экономика

В Смоленске обсудили проблемы потребительского рынка приграничных областей

22 декабря 2017 года в 15:01

22 декабря в Смоленске на площадке Смоленской Торгово-промышленной палаты прошло заседание круглого стола на тему «Общий потребительский рынок как фактор развития российско-белорусского приграничья».

Мероприятие организовано Ассоциацией «Агентство интеграционных инициатив» в рамках исследовательско-просветительского проекта «Днепро-двинские ворота», который удостоен гранта Президента России.

Руководство Ассоциации «Агентство интеграционных инициатив» пригласило к обсуждению представителей российских и белорусских региональных и муниципальных властей, научной общественности, делового сообщества. В дискуссии приняли участие первый заместитель начальника Департамента экономического развития Смоленской области Виктор Кожевников и заместитель Главы города Смоленска по инвестициям и комплексному развитию Андрей Куличков, руководитель отделения Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации в городе Смоленске Чеслав Шульга, атташе Представительства Министерства иностранных дел России в Смоленске Александр Громов.

На круглом столе обсудили основные проблемы развития российско-белорусского приграничья в целом и потребительского рынка в частности на примере трёх соседствующих областей – Смоленской, Витебской и Могилёвской. Участникам разговора был представлен отчёт по результатам социологического исследования «О потребительском рынке российско-белорусского приграничья». В исследовании приняли участие более тысячи респондентов, постоянно проживающих на территории упомянутых регионов.

Вопросы были разделены по блокам. Первыё блок посвящён экспресс-анализу осведомлённости граждан об интеграционных процессах России и Беларуси. Например, на вопрос «Знаете ли Вы о том, что живёте в Союзном государстве?» положительно ответили 63 % опрошенных жителей Смоленской области.

Второй блок вопросов был направлен на выявление периодичности и целей посещения Республики Беларусь россиянами и, соответственно, России жителями Беларуси. Ни разу не посещали Беларусь 21% опрошенных смолян, 47% - бывают с соседнем государстве один раз в несколько лет. Основной целью визитов в Республику Беларусь с большим отрывом остаётся посещение родственников и друзей. На втором месте – туризм, на третьем – поездки с целью развлечения.

Третий блок в исследовании посвящён потребительскому рынку, поведению и предпочтениям потребителя. Более качественными считают белорусские товары по сравнению с российскими 62% опрошенных в Смоленской области.

По результатам работы круглого стола принята резолюция, в которой нашли отражение рекомендации в адрес заинтересованных лиц на межгосударственном, межрегиональном и межмуниципальном уровнях.

Кроме того, в рамках круглого стола представителям самых популярных потребительских брендов Смоленщины и Беларуси вручены почётные дипломы.

Юрий Семченков

Смоленская область – один из лидеров по прозрачности и конкурентности госзакупок
Смоленщина в лидерах «ТОПа» по реализации «майских указов» президента Путина в сфере экономики