Белорусская «Сильва»: темновато и глуховато
Культура

Белорусская «Сильва»: темновато и глуховато

30 мая 2012 года в 17:20
3016

Можно утверждать, что Белорусский государственный академический музыкальный театр – частый гость в Смоленске. В марте прошлого года на сцене драматического театра состоялись гастроли с постановками «Летучая мышь», «Аршин мал алан», «Юнона и Авось», «Однажды в Чикаго», «Кармен­сюита», в нынешнем апреле фестиваль «Смоленский ковчег» открывался спектаклем минчан «Моя жена – лгунья», во вторник опереттой «Сильва» начались новые трёхдневные гастроли столичного театра.

Во время «Смоленского ковчега» директор театра Александр Петрович пообещал, что смоленские зрители увидят постановку «Сильвы» в европейском стиле. Пожалуй, сразу и не определишь, в чём эта фирменная европейскость заключается. Разве что в первом действии на сцене активничают обнажённые по пояс молодые красавцы-танцоры. (К слову, актрисы кодебалета могли бы взмахивать ногами и более синхронно.)

Белорусская «Сильва»: темновато и глуховато

Гости привезли замечательную декорацию с запоминающимися проволочными столбами, уходящими ввысь. В постановке множество эффектных костюмов (художник – Татьяна Королёва-младшая), и все действующие лица меняют их, даже неоднократно. Вот только кто­то пожалел света (гости или принимающая сторона, не знаю), и всё действие происходит в полутьме. Выигрышные костюмы и массовые сцены не смотрятся так, как могли бы.
Как сообщает сайт театра, режиссёр-­постановщик Сусанна Цирюк постаралась максимально ярко и выпукло представить мир кулис, кабаре, варьете и кафешантана, где нет границы между театральным представлением и реальной жизнью. «Жизнь и вечный праздник театра слиты воедино».
В постановке чувствуется «большой стиль», размах, эпичность. Но всё это не так мощно, как могло бы: не хватает яркости солистам. Казалось бы, гениальный Кальман написал величайшие хиты всех времён и народов, можно только петь – и зал ваш. Но нет страсти, а есть старательность. Главную героиню, очень эффектную актрису, было вообще не очень хорошо слышно.
Белорусская «Сильва»: темновато и глуховато

Герои-мужчины – опереточные добряки, в которых сложно заподозрить даже тень чувственности. Порадовал только лейтенант Ронс (Александр Круковский) – веришь его желанию весело провести время перед отправкой в полк.

Отличное впечатление произвёл оркестр (за пультом – главный дирижёр театра Олег Лесун). Блестящая чета Веллерсхайм: в роли князя – заслуженный артист России Алексей Кузьмин, в роли княгини – прима театра, народная артистка Беларуси Наталия Гайда. Именно эта актёрская пара больше всего восхитила зал, аплодировавший труппе стоя.

В любом случае минская «Сильва» – это событие, праздник музыкального театра в нашем городе. Спасибо!

На 55-м Международном музыкальном фестивале имени М.И. Глинки аншлаговые концерты стали традицией
Не стало нашего земляка Эдуарда Хиля, чья жизнь вместила столько взлётов и падений

Rambler's Top100