Культура

Премьера в Смоленском драматическом: земля – воздух – земля

3 июля 2011 года в 17:01
Нынешний сезон Смоленского драматического театра имени А.С. Грибоедова завершился премьерой спектакля «Боинг – Боинг» - искромётной, полной жизни, комедии по мотивам одноимённой пьесы итальянского драматурга Марка Камолетти. Режиссёр-постановщик Олег Кузьмищев недавно побывал в редакции «СГ» (см. №65 (793) от 21 июня) и рассказал о своём новом творении, теперь же у нас появилась возможность увидеть работу своими глазами.
Комедия, безусловно, хороша. Молодой актёрский состав блестяще справился со своей задачей, зритель увидел по-настоящему лёгкую и полную юмора историю молодого ловеласа Бернара. Он настолько чётко отработал схему своих похождений, что имеет возможность встречаться сразу с тремя молодыми и крайне привлекательными особами. Этим искренне восхищается его друг Робер, но об этом позже.
Все три «невесты» Бернара - Мэри, Мишель и Марта – стюардессы, работающие в самых известных авиакомпаниях мира. Это три страны, три национальности, три разных мировосприятия. Причём Бернар (Арсен Казарян) заявляет, что, несмотря на своё нежелание ни на ком из них жениться, любит их всех. Но в конце спектакля мы узнаём, что к молодой француженке Мишель (Виктория Клевцова-Абакумова) у него всё-таки особые чувства. Очень патритотично!
Девушки абсолютно разные. Светловолосая американка Мэри (Юлия Пушкина) – типичная «динамщица», которая любит Бернара лишь за то, что он постоянно говорит ей «нет». У них в Америке, по её словам, женщина будет с мужчиной, только если он всегда говорит ей «да». При этом она расценивает его лишь как кошелёк, и только поэтому позволяет с собой жить. Мэри, к слову, не отстаёт от Бернара и тоже крутит романы ещё с несколькими молодыми людьми в разных странах.
Полным антиподом работнице «American Airlines» выступает хрупкая и чувственная Мишель, которая восторженно смотрит только на Бернара, действительно любит его и при малейшем упоминании таких словосочетаний, как «любовная история», «выходить замуж», «медовый месяц» и так далее сразу же взрывается бурей эмоций: «Вы слышали – он сказал это!».
С чем у нас обычно ассоциируется Франция, помимо Эйфелевой башни? С хорошими духами, конечно же! Интересен режиссёрский ход: с появлением француженки зал театра наполнился сильным и «вкусным» ароматом духов – очень приятная неожиданность!
Третья пассия Бернара, Марта (Анастасия Клецова) – типичная немка. Рациональная, функциональная, но не лишённая, как говорится, своих «тараканов» в голове. Складывается такое впечатление, что она что-то среднее между двумя другими девушками. Она вроде, как и с Бернаром, но реальность показывает, что его друг Робер ей больше пришёлся по душе. Девушка в поиске, одним словом. Но не в таком откровенном и меркантильном, как Мэри.
Иногда бывает так, что ученики превосходят своих учителей. Именно так получилось с Робером (Валерий Брыксин) – приехав в Париж, бывший лесоруб очень быстро проникается теорией «развода» девушек, беря пример с Бернара. Окладистая борода, тяжёлые ботинки, куртка и топор очень быстро уступают место респектабельному костюму, а светлые и наивные помыслы – жажде новых впечатлений и ощущений. Ещё один интересный сценический ход – Бернар и Робер одеты абсолютно одинаково, и выглядят как некий эталон, собирательный образ преуспевающего казановы. Но если у первого это смотрится хотя бы естественно (он такой всегда), то попытка подражания со стороны второго, мягко говоря, нелепа. Тем не менее, он смог покорить сердце Марты, которой поначалу, казалось, был даже противен.
Спектакль не был бы полным без ещё одного персонажа – неизменной служанки главного ловеласа Берты. Несмотря на свой скверный характер и ворчливость, это, пожалуй, единственный по-настоящему положительный персонаж в спектакле. Она знает всё про похождения Бернара и тоже хочет замуж. Хоть за кого-нибудь, так как внешне, безусловно, катастрофически проигрывает стюардессам. Интересен момент с постоянной сменой передников – Берта надевает униформу с флагом той страны, с представительницей которой в данный момент встречается Бернар.
Основной «дурдом» в спектакле начинается с того момента, когда чёткая схема и расписание встреч, составленные Бернаром, дают коренной сбой.
- Пока одна моя пассия со мной в Париже, другая – летит себе в самолёте где-нибудь в Рио-де-Жанейро, а третья преспокойно спит у себя в Лос-Анжелесе, - гордо заявляет Бернар, - поэтому они никак не могут пересечься.
Премьера в Смоленском драматическом: земля – воздух – земля

Но не тут-то было! Кого-то из стюардесс перевели на более быстрый и новый самолёт, кто-то вынужден отменить рейс из-за погоды и так далее. Берта и Робер не один десяток раз за спектакль спасают положение и репутацию Бернара, и, как водится, после множества сюжетных перипетий, всё заканчивается хэппи-эндом. Мэри выскакивает замуж за миллиардера, Марта не отходит от Робера ни на шаг, а Мишель и Бернар тоже составляют весьма приятную пару.
Из деталей, которыми полон спектакль, можно отметить оформление сцены – она сделана в виде огромного ноутбука, а из колонок периодически доносится характерное клацанье по клавишам.
Интересен также элемент театра теней – когда персонажи находятся где-то далеко, за огромной ширмой с изображением облаков появляются их силуэты, а голоса мы слышим как бы издалека.
Отдельного внимания заслуживает акцент, с которым говорят Мэри и Марта. Это, как и импровизации на характерные национальные мелодии разных стран, создаёт дополнительную оригинальную атмосферу спектакля (чего стоит только упоительное исполнение гимна США).

В недавнем интервью «СГ» Олег Кузьмищев сказал, что намеренно взял в спектакль только молодых актёров. И надо сказать, что их энергия и оригинальный подход оказались как нельзя более кстати. Смоляне смогут увидеть «Боинг – Боинг» только осенью, с началом нового театрального сезона.
"Боинг" для книги рекордов Гиннеса
Прочти стихи, и ты поймёшь…

Другие новости по теме