Культура

«Скайлайн»: Апокалипсис с поп-корном

29 ноября 2010 года в 16:03
1140

Очередная версия конца света, хотя и не вызывает сильных эмоций, заставляет задуматься. Если Апокалипсис будет именно таким, значит, напрасно мы с вами живём. Уж больно глупой будет гибель человечества.

Рекламные щиты фильмы обращаются к подсознанию: на них красуется подсказка – 11. 11. 11. Нам намекают на то, что конец света совсем скоро, и лучше бы нам посмотреть фильм, чтобы знать, к чему готовиться. Но довольно быстро появляется чувство, что режиссёр просто сэкономил на спецэффектах, отказавшись от картины далёкого будущего. Непонятно, почему в русской версии название «Скайлан» не переводится. Прокатчики побоялись, что на банальное название «Небосвод» зритель не клюнет?
Трудно ожидать чего-то необычного от фильма о нашествии инопланетян. Ничего интересного, собственно, в фильме и не происходит. Ещё вечером весёлая компания отмечала день рождения в шикарном пентхаузе Лос-Анджелеса, а уже утром все жители города стали потенциальными жертвами инопланетных захватчиков.
Фактически весь фильм снят в одном здании. Всё, на что решаются герои, – прорваться к морю. Но успевают они лишь обежать дом вокруг, а потом возвращаются. Естественно, часть из них при этом погибает.
Между выжившими, само собой, происходят конфликты. Мало того, что главные герои уже заражены инопланетянами, они ещё и не могут уладить с коллегами по несчастью вопрос: попробовать спастись или остаться в номере.
Из окна верхнего этажа виден весь город, но ощущения масштабов происходящего всё равно нет. Да, оборвана телефонная связь и не работает телевидение, но не понятно, весь мир захвачен инопланетянами или нет. В середине фильма появляются войска, которые пытаются сражаться с инопланетянами, и даже сбрасывают на город атомную бомбу. Значит, где-то ещё осталась незахваченная территория. Стоит ли говорить о том, что герои, увидев атомный «гриб», тут же забывают о нём. О какой лучевой болезни может идти речь, когда гибнет человечество…
Инопланетные захватчики изображены такими, какими их нарисует любой школьник. Огромные космические корабли выпускают из своих недр машины поменьше. Которые, кстати, поразительно похожи на паразитов из «Матрицы» - и внешним видом, и принципом действия. Кроме инопланетян и небольших взрывов, спецэффектов в фильме нет никаких. Те, кто ожидал от картины чего-то в духе фильма «2012», были сильно разочарованы.
Впечатление от фильма могла бы спасти любовная линия. Но главные герои играют как-то неубедительно, а их совместное вознесение в инопланетный корабль вызывает улыбку. Правда, режиссёр явно имеет в виду, что именно эта любовь может в итоге спасти человечество. Главный герой оказывается настолько сильной личностью, что даже в обличии инопланетного воина (они используют мозг землян как батарейку) находит возможность бороться и защищать свою возлюбленную.
Есть ли кого ещё спасать на Земле, неясно. На финальных кадрах – пустынный Нью-Йорк, по которому снуют инопланетные корабли. Поскольку для большинства американцев характерно восприятие своей страны как всего мира, можно сделать вывод, что человечество погибло. Тем не менее, финал остаётся открытым. Пойдёт ли кто-нибудь смотреть его продолжение, непонятно.
От фильма без глубокого смысла зритель вправе ожидать хотя бы зрелищности. Но если во время похода в кинотеатр в ваши планы входит запрыгивание от страха на колени соседа, ничего у вас не выйдет. Максимум, чего можно испугаться – «неожиданно» выскакивающих из-за угла инопланетных щупальцев.

«Скайлайн»: Апокалипсис с поп-корном

Театральная встреча в смоленской библиотеке
В Смоленске открылась выставка \"Палитра года\"

Rambler's Top100