Культура

Фестиваль "Золотой Феникс". День четвёртый. "На игре 2. Новый уровень", "...В стиле jazz", "Стэп бай стэп", "Двое"

14 сентября 2010 года в 16:58
Любовь и джаз

Новая картина Станислава Говорухина «В стиле Jazz», показанная смоленскому зрителю, заставила весь зал смеяться до слёз и аплодировать в благодарность режиссёру. Она вышла настолько лёгкой, полной искромётного юмора, яркой игры замечательных актёров (Елена Яковлева, Ольга Красько, Михал Жебровский, Анна Самохина, Роман Карцев, Виктор Сухоруков, Марат Башаров), с любовью снятой, что все были в восторге.
Фильм очень напоминает старые советские комедии-мелодрамы, столь любимые нашими родителями, только сыгранные на современный лад. В нём нет сатиры, нет, по сути дела, ни одного отрицательного персонажа. Как отметил сам режиссёр, это фильм-импровизация.
Показана жизнь красивых внутренне и внешне героев. Семья коренных москвичей, куда попадает один из главных героев Сергей, - это сообщество ярких индивидуальностей. Режиссёр не может обойтись без сцен с обильным застольем, потому что это милые подробности нормальной человеческой жизни (зрителей отучили от них картины со стрельбой и насилием). Мелкие юмористические сценки, остроумные диалоги дополняют общую красоту фильма.
Как и положено добрым кинолентам, несмотря на перипетии сюжета, порой, грустные, всё заканчивается хорошо – любящие друг друга Ирина и Сергей решают все недоразумения и остаются вместе, уже, видимо, навсегда.
Хотелось бы отметить игру восходящей звезды нашего кино – Аглаи Шиловской. Это её дебют в большом кинематографе и, думается, справилась она на «отлично».

Дмитрий КОМАРОВСКИЙ, фото автора

Отчёт с пресс-конференции Станислава ГОВОРУХИНА см. здесь: gt;gt;> и здесь: gt;gt;>

«Стэп бай стэп»: наш ответ Голливуду

Смоляне увидели фильм задолго до его официальной премьеры. Режиссёр Игорь Коробейников, исполнители главных ролей Митя Фомин, Юлия Беретта и другие члены съёмочной группы впервые смотрели окончательный вариант киноленты вместе со зрителями.
Фестиваль quot;Золотой Фениксquot;. День четвёртый. quot;На игре 2. Новый уровеньquot;, quot;...В стиле jazzquot;, quot;Стэп бай стэпquot;, quot;Двоеquot;

Зал кинотеатра «Россия-Премьер» с трудом вместил всех, кто пришёл посмотреть фильм «Стэп бай стэп». Мало того, что показ вечерний, так это ещё и премьера. Но многие шли не столько на сам фильм (он и так выйдет в прокат), сколько на встречу с его создателями и актёрами. Режиссёра Игоря Коробейникова приехали поддержать его актёры Митя Фомин, Анна Дарк, Лия Волянская, Юлия Беретта, Ольга Шук и другие.
«Стэп бай стэп» длится 101 минуту. В название фильма заложено название мюзикла, который готовят герои для представления на конкурс. Тех, кто начинает скучать от одного только слова «мюзикл», спешу успокоить: это всего пара номеров, которые герои представляют на суд жюри в самом конце фильма. Причём номеров действительно красочных, зрелищных и смешных. Вообще, было бы точнее назвать «Стэп бай стэп» не музыкальной, а танцевальной комедией.
Фестиваль quot;Золотой Фениксquot;. День четвёртый. quot;На игре 2. Новый уровеньquot;, quot;...В стиле jazzquot;, quot;Стэп бай стэпquot;, quot;Двоеquot;
Действие разворачивается в Москве. Женя, дочь олигарха Артёма Рудакова, возвращается из Лондона, где училась на финансиста. По дороге из аэропорта она знакомится с молодым танцором, который занимается извозом в свободное от преподавания время. Как раз вокруг школы искусств, где трудится хореограф, и развернётся основное действие фильма. Сразу же образовался любовный треугольник: соперником хореографа Макса (Николай Бурлак) становится молодой наркоторговец Даниил Кружак (Митя Фомин).
Женя начинает заниматься в школе искусств. Однако по воле судьбы оказывается, что именно её отец решил закрыть учебное заведение и построить на его месте развлекательный центр. Вместе со всеми Женя начинает бороться с отцом. Возглавляет группу сопротивления преподаватель Лера Ласковая (Анна Дарк), искренняя, милая и непосредственная женщина. Попавший под её обаяние олигарх весь фильм пытается бороться со своими чувствами, однако именно эта любовь в итоге спасает школу искусств.
В фильме всего в меру: любовь и танцы, зависть, коварство, юмор… Было бы глупо ожидать от комедии чего-нибудь кроме хэппи-энда. Однако в сюжете есть такие крутые повороты, что порой начинаешь сомневаться, а не решил ли режиссёр принести в жертву одного из героев. В фильме погибает всего один герой (естественно, отрицательный), и то, как именно он это делает, вызывает один из самых бурных взрывов зрительского смеха.
В целом «Стэп бай стэп» оставил приятное впечатление. Он напоминает все молодёжные комедии понемногу. Однако в отличие от какого-нибудь «Американского пирога» он не заставит краснеть ни молодых, ни пожилых.
Роль Жени Рудаковой исполнила бывшая солистка группы «Стрелки», а ныне участница дуэта «Не стрелки» Юлия Беретта. По словам актрисы, в её возрасте было непросто сыграть восемнадцатилетнюю девчонку. Однако роль удалась Юлии прекрасно!
Всего в одном эпизоде появилась Эвелина Блёндас (жена олигарха). Эпизодическую, но весьма колоритную роль стервы-содержанки исполнила известная певица и радио-ведущая Лия Волянская. Певец Митя Фомин, бывший солист группы «Hi-Fi», во время съёмок избавился от амплуа «сладкого мальчика» и стал настоящим бандитом, обаятельным и беспринципным. Одну из ролей сыграла наша землячка Ольга Шук.
- Дерзайте! – напутствовала Ольга зрителей перед премьерой фильма. – Если уж я, уроженка города Сафоново, сумела чего-то добиться, то у вас это тем более получится!

Елена НЕДБАЙЛОВА, фото автора



Фестиваль quot;Золотой Фениксquot;. День четвёртый. quot;На игре 2. Новый уровеньquot;, quot;...В стиле jazzquot;, quot;Стэп бай стэпquot;, quot;Двоеquot;

Скромное обаяние российского киберпанка

Наверное, провинциальный кинофестиваль тем и хорош, что в его конкурсную программу можно втиснуть фаст-фуд, изготовленный по эффектным псевдо-голливудским рецептам. Фильм «На игре-2. Новый уровень», открывавший четвёртый день «Золотого Феникса», произвёл странное впечатление причудливого гибрида затёртых до дыр штампов бессмысленного трэша и жалких попыток осознать чудовищный имморализм, который так плотно проник в наши души, что нам ой как не по душе подвергать его добровольной вивисекции.
Сиквел фильма «На игре», который с лёгкой руки кинокритиков поспешили окрестить пионером российского киберпанка, с треском провалился в весеннем прокате (разделив участь всех фильмов, снятых по заокеанским лекалам): при бюджете в 3,5 млн. долларов вторая часть дилогии собрала всего 2,3 млн. Может быть, именно потому, что смоленские прокатчики верно учуяли обречённость фильма на провал и не стали запускать его ни в «Современнике», ни в «России Premier», мы и обязаны тому, что очередной экзерсис в жанре молодёжного боевика включили в конкурсную программу «Золотого Феникса». И нужно признать, что среди прочувствованных размышлений о прошлом, о преступлении и мести (таких, как «Дом Солнца», «Жить» и «Гидравлика») «На игре» выглядит как уродливый бастард, как дешёвая бижутерия в магазине бриллиантовых украшений.
Отзывами о просроченной новинке уже испещрён весь Интернет, и наша попытка выудить в суматошном боевике нетривиальное послание режиссёра, которое мы вправе ожидать от создателя повести «Похороните меня за плинтусом», в свою очередь, выглядела бы несколько неуклюже и бестолково, если бы эта попытка не увенчалась успехом. Да-да, в огромном ворохе целлюлозы, потраченной на остервенелую стрельбу и бесконечный файтинг, зарыт гуманистический месседж. Но чтобы его понять, надо терпеливо досмотреть творение Павла Санаева до конца. А зрелищности у фильма не отнять. Напряжённо-ритмичная вольтижировка крупных, средних и общих планов задает бешеный темп. Он вводит зрителей в гипнотическое состояние транса, которое, правда, бесследно испаряется вместе с марионеточными страстями героев сразу после выхода из кинозала.
Разлад между тинейджерами, один из которых не желает больше эксплуатировать свои чудо-способности для получения собственных сверхдоходов и укрепления власти олигархического клана, держит в напряжении. Но та легкость, с которой молодые парни предают, убивают, перепродаются, просто обескураживает, и фантастичность самой сюжетной ситуации нисколько не оправдывает размытых моральных ориентиров мужавших в Сети подростков. Игрушечный, невсамделишный характер их переживаний, унаследованный из компьютерных агонов, не дает права даже называть их полуимена-полупрозвища. Потерянные в зазеркалье между реальностью и киберпространством, подростки X уже не вызывают человеческого сочувствия.
Несмотря на ранний сеанс, на показ творения Павла Санаева собралось внушительное количество зрителей. В подавляющей большинстве то была молодёжь, но я сидел бок о бок со старушкой, которая, опираясь на трость, приковыляла в кинотеатр и, не жмурясь и не ворча, взирала на то, как четверо бывших геймеров, получивших уникальные возможности, в течение полутора часов отправляют целыми пачками в лучший мир живых людей, будто виртуальных юнитов. Едва ли она понимала компьютерный сленг, на который сбивались одичавшие в лабиринтах Doom’а подростки. Едва ли поняла она также провокационный вопрос, высветившийся перед титрами на мониторе I-Pad’а, на котором оттачивал свои геймерские навыки маленький сын главного героя, – «Enter new game?» Его легко перевести на русский, но я не стал этого делать (да и моя соседка об этом не просила), потому что молчаливой старушке чужды язвы современного человека, поглотившего вместе с попкорном тонны свирепой виртуальной жестокости. Только к нему обращён этот короткий клич, и только ему решать, когда вырваться из пут эстетизированного безразличия к насилию и скучающей жажды экстравагантных визуальных эффектов.

Леонид КАЯНИДИ


Фестиваль quot;Золотой Фениксquot;. День четвёртый. quot;На игре 2. Новый уровеньquot;, quot;...В стиле jazzquot;, quot;Стэп бай стэпquot;, quot;Двоеquot;

По свежим следам «Энигмы»
ПАНОРАМА: КИНО УКРАИНЫ
Фильм «Двое» украинского режиссёра Анатолия Матешко, который демонстрировался вне конкурсной программы фестиваля, по сюжету очень напоминает научно-фантастическую ленту «Враг мой», снятую в далёком 80-м по мотивам произведений Барри Лонгиера. Только время действия обеих картин сильно различается – 40-е годы XX века и далёкое фантстическое будущее.
«Двое», как и «Враг мой» - это фильм о войне. Но о войне реальной, не придуманной, которую видели наши деды и прадеды, которая страшна своей близостью к нам и неприкрытой жестокостью.
Действие картины происходит лютой зимой в лесу и начинается с ожесточённой перестрелки двух партизан, сидящих в засаде, с охраной немецкого офицера Герберта (Маркус Беккер), при котором находится новый шифровальный аппарат. В схватке выживают один партизан Алексей Бурьян (Андрей Мерзликин) и, собственно, объект засады со своей чудо-машиной. Немец должен выжить, потому что только он знает ключ к шифру. Алексей это прекрасно понимает, и ему, превозмогая отвращение к врагу, приходится заботиться о нём. А это ведь боевой офицер, за которым нужен глаз да глаз! Но, как и в упоминаемой фантастике, им нужно выжить. Причём Алексею – и самому, и немца доставить живым.
Герои, что вполне понятно, ненавидят друг друга, но им приходится как-то уживаться. Лес и мороз, с одной стороны, и группа немцев с собакой, идущая по следу, с другой, – вот условия, в которых проявляются истинные качества человека. Поочерёдно показываются оба отряда, преодолевающих невзгоды.
Складывается ощущение, что в фильме просто нет отрицательных персонажей. Даже немцы у Анатолия Матешко, как говорится, не такие уж фашисты – делятся последней едой, помогают разжечь костёр, даже сигареты прикуривают и, конечно же, всячески отрицают свою причастность к национал-социалистической партии.
Лента заканчивается хеппи-эндом, если можно в данном случае его так назвать, для русских – шифровальная машина доставлена в партизанский отряд, враги убиты.
Общее впечатление о фильме – авторы ратуют за мир во всём мире и за то, что немцы были не такими уж плохими, а партизаны – не такими уж их ненавидящими.

Дмитрий КОМАРОВСКИЙ
Фестиваль \"Золотой Феникс\". День третий. \"Следы на песке\" и встреча с Олегом Фоминым. \"Жить\", \"Юнкера\"
Фестиваль \"Золотой Феникс\". День пятый (15 сентября). \"Девичник\", \"Комедианты\".

Другие новости по теме