Политика

Туризм должен приносить доход

11 июня 2010 года в 10:01
Как уже сообщала quot;Смоленская газетаquot;, состоялось 31-е заседание областной Думы четвёртого созыва. На заседание, которое вёл председатель Думы Анатолий Мишнёв, прибыл 41 депутат. В работе Думы приняли участие первый заместитель Губернатора Смоленской области Александр Логутов, заместители Губернатора Ольга Окунева, Владимир Суржиков, Александр Долгов. На заседании присутствовали заместитель председателя избирательной комиссии Смоленской области Алексей Степанов, и.о. главы города Смоленска Константин Лазарев, председатель Смоленского городского Совета Александр Данилюк, руководители органов исполнительной власти области, территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов.

В проект повестки дня заседания был включён 31 вопрос. Все они рассмотрены.
Статистика типов рассмотренных вопросов:
принятие законопроектов – 5 (базовых законов – 2, изменение действующего законодательства – 3);
проекты федеральных законов – 7;
законодательные инициативы субъектов Российской Федерации – 2;
награждение –4;
внесение изменений в Сводный перечень наказов избирателей депутатам областной Думы, утвержденных для исполнения в 2010 году – 1;
о внесении изменений в регламент областной Думы – 1;
об упразднении территориальных единиц – 1;
о переименовании территориальных единиц –1;
о внесении изменений в план законопроектной работы на 2010 год – 1;
информации должностных лиц – 3;
кадровые вопросы – 2.
В течение заседания рассмотрено 6 проектов областных законов, из них 2 законопроекта приняты в первом чтении и в целом, 3 законопроекта приняты в качестве областного закона, 1 законопроект принят в первом чтении. Все вопросы, включённые в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами, прошли правовую, лингвистическую и финансовую экспертизы.
Всего с начала деятельности Смоленской областной Думы четвёртого созыва на её заседаниях рассмотрено 416 законопроектов, 409 из которых приняты в качестве областных законов.
Принятые законы
quot;О мерах, устанавливаемых в Смоленской области в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитиюquot;. Докла䬬чик – председатель комитета по социальной политике Евгений Каманин. Проект закона был внесен прокурором области и принят Думой в первом чтении 17 декабря 2009 года. Закон принят в целях определения мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. В частности, определены места, в которых не допускается нахождение детей, и время, в течение которого детям запрещено находиться в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей; порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребёнка в местах, в которых не допускается его нахождение, и порядок доставления такого ребёнка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей; порядок оценки предложений об определении мест, нахождение в которых детей не допускается; порядок формирования и деятельности экспертной комиссии, призванной осуществлять оценку указанных предложений; порядок определения органами местного самоуправления на территории соответствующих муниципальных образований мест, нахождение в которых детей не допускается.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;Об административных правонарушениях на территории Смоленской областиquot;. Докладчик – заместитель председателя комитета по законности и правопорядку Владимир Рыжиченков. Проект закона был внесен прокуратурой области, принят Думой в первом чтении 17 декабря 2009 года одновременно с проектом областного закона quot;О дополнительных мерах по защите здоровья и обеспечению физической, психической и нравственной безопасности детей в Смоленской областиquot; в целях установления административной ответственности за несоблюдение несовершеннолетними порядка пребывания в местах, в которых не допускается их нахождение, установленного в областном законе quot;О мерах, устанавливаемых в Смоленской области в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитиюquot;. Например, за пребывание несовершеннолетних в возрасте до 16 лет и от 16 до 18 лет в общественных местах с 22.00 до 06.00 без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) и т.д. Прокурором Смоленской области были внесены поправки к законопроекту.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской областиquot;. Докладчик – председатель комитета по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями Владимир Гимаров. Проект закона внесен Губернатором Сергеем Антуфьевым, принят Думой в первом чтении 29 апреля 2010 года. Концепция областного закона направлена на установление продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска лиц, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, установление муниципальным служащим ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день, а также на установление дополнительных гарантий главе администрации муниципального образования по предоставлению служебного жилого помещения и транспортного обслуживания, необходимых для осуществления полномочий. Депутатами Владимиром Гимаровым, Людмилой Хлудовой, Ольгой Васильевой, Александрой Детковой были внесены поправки к законопроекту.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;О наделении статусом муниципального района муниципального образования quot;Кардымовский районquot; Смоленской области, об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав, и наделении их соответствующим статусомquot;. Докладчик – заместитель начальника - начальник управления административно-территориального устройства и правового обеспечения Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления Сергей Меркулов. Проект данного закона был внесен Губернатором Сергеем Антуфьевым и разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ quot;Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерацииquot;.
Напомним, что в 2004 году област¬ными законами были утверждены границы муниципальных образований Смоленской области в виде картографического описания, установлен статус всех муниципальных образований региона и определены их административные центры. При утверждении границ муниципальных образований допускается утверждение границ муниципальных образований в виде картографического описания. При этом границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства не позднее 1 января 2012 года.
Законопроект направлен на утверждение границ муниципального образования quot;Кардымовский районquot; и входящих в его состав город¬ского и сель¬ских поселений, описанных в системе координат, в виде каталога координат поворотных точек и плана границ, а также на утверждение перечня населённых пунктов, входящих в состав территорий городского и сельских поселений муниципального образования quot;Кардымовский районquot;. Утверждение границ муниципального образования quot;Кардымовский районquot; Смоленской области и входящих в его состав городского и сельских поселений, описанных в системе координат, в виде каталога координат поворотных точек и плана границ не влечет изменения границ муниципальных образований. Губернатором Смоленской области были внесены поправки к законопроекту.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской областиquot;. Докладчик – начальник Департамента имущественных и земельных отношений Людмила Сваткова. Проект данного закона был внесен Губернатором Сергеем Антуфьевым. Закон принят в целях установления возможности внесения имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области, в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ. Депутатами Виктором Вуйминым, Николаем Мартыновым, Виктором Чертковым были внесены поправки к законопроекту.
Проекты законов, рассмотренные
в первом чтении
Проект областного закона №46-4 quot;О туристской деятельности на территории Смоленской областиquot;. Докладчик – начальник Главного управления международных связей, регионального сотрудничества и туризма Смоленской области Игорь Ермаков. Проект областного закона разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ quot;Об основах туристской деятельности в Российской Федерацииquot; и регулирует отношения в сфере туристской деятельности на территории региона в пределах компетенции Смоленской области как субъекта Российской Федерации.
Проект закона определяет полномочия в сфере туристской деятельности областной Думы, Администрации Смоленской области и уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере туристской деятельности.
В целях обеспечения учёта субъектов туристской деятельности Смоленской области и туристских ресурсов региона проектом областного закона предлагается вести в Смоленской области реестр субъектов туристской деятельности области и реестр турист¬ских ресурсов области с указанием конкретных сведений, подлежащих внесению в указанные реестры.
Другие вопросы, рассмотренные
на заседании
На заседании были приняты постановления по ряду вопросов:
о внесении изменений в Регламент Смоленской областной Думы;
об информации Администрации Смоленской области и прокуратуры Смоленской области о результатах рассмотрения годового отчёта Контрольно-счётной палаты Смоленской областной Думы за 2009 год;
об упразднении отдельных территориальных единиц Смоленской области;
о переименовании отдельных территориальных единиц Смоленской области;
о внесении изменения в персональный состав комиссии Смоленской области по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий;
о награждении почётным знаком quot;За заслуги перед Смоленщинойquot; Николая Антонова, генерального директора ФГУП quot;Аналитприборquot;;
о внесении изменений в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2010 год;
о внесении изменений в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утверждённых для исполнения в 2010 году;
о награждении почётной грамотой Смоленской областной Думы;
о награждении благодарственным письмом Смоленской областной Думы;
об информации о деятельности информационно-аналитического управления аппарата Смоленской областной Думы;
о внесении изменения в пункт 1 постановления Смоленской областной Думы от 29.10.2002 №180 quot;Об утверждении состава правления Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхованияquot;;
о прекращении осуществления депутатом Андреем Шматковым полномочий на профессиональной постоянной основе в областной Думе (он назначен руководителем Смоленского отделения ФОМС).
В порядке взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации поддержаны концепции 7 проектов федеральных законов и 2 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации.
Об отчёте об исполнении областного бюджета за первый квартал 2010 года:
Общая сумма доходов областного бюджета за I квартал 2010 года составила 4538457,8 тыс. рублей, что составляет 26,4 процента от годовых плановых назначений. Доходы (налоговые и неналоговые) областного бюджета за I квартал 2010 года исполнены в сумме 2617168,1 тыс. рублей, или на 22,2 процента к годовым назначениям (11801903,1 тыс. рублей). За I квартал 2010 года налоговые и неналоговые доходы областного бюджета против уровня соответствующего периода прошлого года возросли на 7,6 процента и превысили поступления I квартала 2009 года (2432860,8 тыс. рублей) на 184307,3 тыс. рублей. Налоговые доходы за I квартал 2010 года исполнены в сумме 2810098,3 тыс. рублей, или на 23,7 процента к годовым назначениям (11859199,3 тыс. рублей). По сравнению с соответствующим периодом 2009 года (2193731,7 тыс. рублей) поступления налоговых доходов возросли на 616366,6 тыс. рублей, или на 28,1 процента. От налога на прибыль организаций за I квартал 2010 года в областной бюджет поступило доходов в сумме 982546,3 тыс. рублей, или 27,4 процента к утвержденным годовым назначениям (3590614,7 тыс. рублей). В соответствии с соответствующим периодом 2009 года (672119,2 тыс. рублей) поступления налога возросли на 310427,1 тыс. рублей, или на 46,2 процента. Доля налога на прибыль организаций в налоговых доходах областного бюджета за I квартал 2010 года составила 35,0 процентов, что на 4,4 процентных пункта выше показателя соответствующего периода 2009 года (30,6 процента). Налога на доходы физических лиц за I квартал 2010 года в областной бюджет поступил в сумме 1016170,8 тыс. рублей, или 21,4 процента к утверждённым годовым назначениям (4747436,7 тыс. рублей). В соответствии с соответствующим периодом 2009 года (886986,9 тыс. рублей) поступления налога возросли на 129183,9 тыс. рублей, или на 14,6 процента. Неналоговые доходы (без учета возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет) за I квартал 2010 года исполнены в сумме 52311,2 тыс. рублей, или на 20,5 процента к уточнённым годовым бюджетным назначениям (255440,4 тыс. рублей). Кроме того, в доходы областного бюджета поступили средства от возврата муниципальными образованиями Смоленской области остатков средств субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 101543,3 тыс. рублей и возвращены остатки субсидий и субвенций из областного бюджета в федеральный бюджет в сумме 346784,7 тыс. рублей. Из общей суммы доходов безвозмездные поступления за I квартал 2010 года составили 1921289,7 тыс. рублей, или 42,3 процента от общего объёма доходов. Поступление финансовой помощи из федерального бюджета увеличилось на 98886,2 тыс. рублей по сравнению с I кварталом 2009 года. По формам межбюджетных трансфертов поступления из федерального бюджета составили в том числе: дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 778980,0 тыс. рублей, что составляет 40,5 процента в общем объёме безвозмездных поступлений; субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 405206,4 тыс. рублей, что составляет 21,0 процент в общем объеёме безвозмездных поступлений; субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 651269,1 тыс. рублей, что составляет 33,8 процента в общем объёме безвозмездных поступлений. Областным законом от 29.03.2010 №4-з quot;О внесении изменений в областной закон quot;Об областном бюджете на 2010 годquot; установлен предельный размер дефицита областного бюджета в сумме 4356979,7 тыс. рублей. Фактически за I квартал 2009 года областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 726025,6 тыс. рублей. Расходы областного бюджета исполнены в сумме 3812432,2 тыс. рублей, что составляет 17,7 процента к уточнённым годовым назначениям. За отчётный период областная адресная инвестиционная программа профинансирована в сумме 13632,0 тыс. рублей, что составляет 1,3 процента от годового плана.
Депутатами отмечена положительная динамика по сбору налога НДФЛ и по налогу на прибыль предприятий, а также по погашению просроченной кредиторской задолженности. Было обращено внимание руководителей органов исполнительной власти, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, на низкий процент освоения бюджетных средств и на необходимость своевременного освоения средств в следующих кварталах текущего года.
Обзор подготовлен на основании материалов, предоставленных информационно-аналитическим управлением областной Думы
quot;СГquot; напоминает: 23 июня в Доме Администрации состоятся публичные слушания по итогам реализации областного бюджета-2009 (материалы см. в quot;СГquot; за 10 июня с.г.).
Власть – общество: обратная связь
Алексей Казаков: Проблемы жизнеобеспечения – на первое место

Другие новости по теме