Политика

Поддержка рублём и жильём – дело социальное

23 декабря 2009 года в 13:04
Как уже сообщала quot;Смоленская газетаquot;, состоялось внеочередное двадцать шестое заседание областной Думы IV созыва.
На заседание прибыли 42 депутата. В работе заседания участвовали Главный федеральный инспектор Центрального федерального округа в Смоленской области Владимир СЛЕПНЁВ, первый заместитель Губернатора Смоленской области Александр ЛОГУТОВ, заместители Губернатора Смоленской области Дмитрий Витягловский, Ольга Окунева, Александр долгов, Геннадий гомонов, руководитель Аппарата Администрации области Юрий селезнёв. На заседании присутствовали председатель избирательной комиссии Смоленской области Анатолий АБРАМКИН, первый заместитель прокурора Смоленской области Виктор ЛОСЕВ, председатель Смоленского городского Совета Сергей ЛЕБЕДЕВ, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов.

Сегодня quot;Смоленская газетаquot; публикует подробный отчёт о работе этого заседания.
В повестку дня заседания было включено 33 вопроса.
В итоге рассмотрено 20 проектов областных законов, из них 14 законопроектов приняты в первом чтении и в целом, 4 законопроекта, ранее принятых в первом чтении, приняты в качестве областных законов, 2 законопроекта приняты в первом чтении. Все вопросы, включённые в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Думы. Для обеспечения качества принимаемых нормативных правовых документов все проекты областных законов прошли правовую, лингвистическую и финансовую экспертизы.
Всего с начала деятельности Смоленской областной Думы четвёртого созыва на её заседаниях рассмотрено 369 законопроектов, 362 из которых приняты в качестве областных законов.
Законы, принятые на заседании Думы
quot;О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетнихquot;. Докладчик – председатель комитета по социальной политике Евгений КАМАНИН. Закон направлен на установление организациям, действующим на территории Смоленской области, численность работников которых составляет более 100 человек, квоты для приёма на работу несовершеннолетних в размере 1 процента от среднесписочной численности работников и предоставление организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществившим выполнение квоты по направлению органов службы занятости населения, ежемесячно из областного бюджета на каждого трудоустроенного ими несовершеннолетнего субсидии в целях возмещения затрат на оплату труда несовершеннолетних. Депутатом Ольгой КУЗЕНКОВОЙ были внесены поправки.
quot;О внесении изменений в статьи 18 и 19 областного закона quot;О референдуме Смоленской областиquot;. Проект данного закона был внесён депутатами Евгением МАКСИМЕНКО и Владимиром РЫЖИЧЕНКОВЫМ и принят Думой в первом чтении 26 ноября 2009 года с целью приведения отдельных положений областного закона в соответствие с Федеральным законом quot;Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерацииquot; (в редакции Федерального закона от 19 июля 2009 года №203-ФЗ quot;О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части предоставления эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитацииquot;).
quot;О внесении изменений в областной закон quot;О выборах депутатов Смоленской областной Думыquot;. Проект областного закона внесён депутатами Анатолием МИШНЁВЫМ, Николаем МАРТЫНОВЫМ, Ольгой ВАСИЛЬЕВОЙ, Виктором ВУЙМИНЫМ, Александрой ДЕТКОВОЙ, Владимиром РЫЖИЧЕНКОВЫМ и принят Думой в первом чтении 26 ноября 2009 года. Закон направлен на приведение отдельных положений действующего областного закона в соответствие с федеральным законодательством с учётом изменений, внесённых в Федеральный закон quot;Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерацииquot;, а также правовой позиции Конституционногосуда Российской Федерации, указанной в Постановлении Конституционного суда Россий¬ской Федерации от 11 марта 2008 года №4-П. Законом установлено, что основанием для отказа в регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу является выбытие кандидатов, в результате чего число региональных групп кандидатов в списке кандидатов по единому избирательному округу оказалось меньше 8, а не 12, как установлено в действующей редакции закона. Также закон предусматривает возможность регистрации без сбора подписей избирателей кандидата, списка кандидатов, выдвинутых региональными отделениями политической партий, которые смогли создать фракции более чем в трети региональных парламентов. Кроме того, уточнены положения о предоставлении эфирного времени и печатной площади.
quot;О внесении изменения в статью 3 областного закона quot;О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынкахquot;. Докладчик – председатель комитета по экономическому развитию и инвестициям Александр МИРОШКИН. Проект данного закона внесён Губернатором Сергеем АНТУФЬЕВЫМ и принят Думой в первом чтении 26 ноября 2009 года. Закон принят в целях приведения областного закона от 27 апреля 2007 года №28-з quot;О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынкахquot; в соответствие с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №116-ФЗ quot;О внесении изменений в статью 15 Федерального закона quot;О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерацииquot; и направлен на расширение перечня полномочий Администрации области в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;О поддержке сельскохозяйственного производства на территории Смоленской области и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области отдельными государственными полномочиями в сфере поддержки сельскохозяйственного производстваquot;. Докладчик – первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру Елена ПАВЛЮЧЕНКОВА. Проект данного закона направлен на приведение областного закона от 30 ноября 2005 года №114-з quot;О поддержке сельскохозяйственного производства на территории Смоленской области и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области отдельными государственными полномочиями в сфере поддержки сельскохозяйственного производстваquot; в соответствие с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому целевые программы, реализуемые за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на уменьшение норматива штатной численности работников органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области, обеспечивающих осуществление отдельных государственных полномочий в сфере поддержки сельскохозяйственного производства.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;Об образовании в Смоленской областиquot;. Докладчик – начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Людмила МАЛЮТЕНКО. Закон направлен на поддержку негосударственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в форме предоставления им из областного бюджета субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием ими образовательных услуг в части реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а также в связи с содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в указанных учреждениях. Также закон предусматривает установление за счёт средств областного бюджета учителям-победителям конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования и увеличение с 20 до 22 рублей расходов, связанных с предоставлением горячего питания (завтраков) обучающимся в областных государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за исключением обучающихся в указанных учреждениях, состоящих на полном государственном обеспечении. Кроме того, законом уточняется положение нормы, предусматривающей предоставление педагогическим работникам образовательных учреждений ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа).
quot;О размере, условиях и порядке предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа)quot;. Проект предусматривает предоставление в Смоленской области ежемесячной денежной компенсации на оплату жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) указанным в нём категориям граждан, устанавливает размер, условия и порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих посёлках (поселках городского типа) педагогических работников образовательных учрежденийquot;. Концепция закона направлена на наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по предоставлению ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) педагогическим работникам образовательных учреждений.
quot;О внесении изменений в статьи 3 и 31 областного закона quot;О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессийquot;. Докладчик – первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию Анатолий ШЕВЦОВ. Закон принят в целях уточнения отдельных норм областного закона от 14 декабря 2004 года №93-з quot;О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессийquot;, а именно quot;совместно проживающие с реабилитированными лицами члены их семейquot;. Кроме этого, положения статьи 31 областного закона от 14 декабря 2004 года №93-з quot;О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессийquot; приводятся в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
quot;О внесении изменения в статью 1 областного закона quot;О внесении изменений в статью 3 областного закона quot;О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессийquot;. Закон принят в целях установления реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, меры социальной поддержки в виде денежной компенсации, которая состоит из:
1) ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого нормативным правовым актом Администрации Смоленской области в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) денежной компенсации в случае, если расходы на оплату жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом) и расходы на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление – в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области; электроснабжение и газоснабжение – в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органом исполнительной власти Смоленской области в сфере энергетики, энергоэффективности и тарифной политики; в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению) за месяц, за который внесена плата за жилое помещение и коммунальные услуги, превышают размер вышеуказанного регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, действовавший в данном месяце.
quot;О порядке и условиях предоставления реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услугquot;. Концепция принятого областного закона направлена на установление на территории Смоленской области порядка и условий предоставления реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
quot;О внесении изменений в статью 1 областного закона quot;О внесении изменений в статьи 21 и 211 областного закона quot;О наградах и почётных званиях Смоленской областиquot;. Закон принят в целях установления гражданам, удостоенным почётного звания Смоленской области quot;Почётный гражданин Смоленской областиquot;, и членам семьи гражданина, удостоенного почётного звания Смоленской области quot;Почётный гражданин Смоленской областиquot; посмертно, льгот в виде денежной компенсации, которая состоит из:
1) ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого нормативным правовым актом Администрации Смоленской области в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) денежной компенсации в случае, если расходы на оплату жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом) и расходы на оплату коммунальных услуг за месяц, за который внесена плата за жилое помещение и коммунальные услуги, превышают размер регионального стандарта, действовавший в данном месяце. Размер денежной компенсации за соответствующий месяц определяется как разница между 50 процентами от суммы расходов на оплату жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом) и расходов на оплату коммунальных услуг, рассчитанный установленным образом и произведённых за данный месяц, и 50 процентами от размера регионального стандарта, действовавшего в данном месяце.
quot;О порядке и условиях предоставления гражданам, удостоенным почётного звания Смоленской области quot;Почётный гражданин Смоленской областиquot;, и членам семьи гражданина, удостоенного почётного звания Смоленской области quot;Почётный гражданин Смоленской областиquot; посмертно, льгот в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услугquot;. Концепция закона направлена на установление на территории Смоленской области порядка и условий предоставления гражданам льгот в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Абзацем третьим пункта 1 статьи 21 и абзацем третьим пункта 1 статьи 211 областного закона от 27 ноября 2003 года №87-з гражданам предусматриваются льготы в виде денежной компенсации, которая состоит из:
1) ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого нормативным правовым актом Администрации Смоленской области в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) денежной компенсации в случае, если расходы на оплату жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом) и расходы на оплату коммунальных услуг за месяц, за который внесена плата за жилое помещение и коммунальные услуги, превышают размер регионального стандарта, действовавший в данном месяце. Размер данной денежной компенсации за соответствующий месяц определяется как разница между 50 процентами от суммы расходов на оплату жилого помещения и расходов на оплату коммунальных услуг, произведённых за данный месяц, и 50 процентами от размера регионального стандарта, действовавшего в данном месяце. Указанная льгота предоставляется независимо от вида жилищного фонда.
quot;О внесении изменений в статьи 3 и 51 областного закона quot;О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории Смоленской областиquot;. Закон принят в целях приведения отдельных норм областного закона от 14 декабря 2004 года №95-з quot;О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории Смоленской областиquot; в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации.
quot;О внесении изменения в статью 1 областного закона quot;О внесении изменений в статью 3 областного закона quot;О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории Смоленской областиquot;. Закон принят в целях установления ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы меры социальной поддержки в виде денежной компенсации, состоящей из:
1) ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого нормативным правовым актом Администрации Смоленской области в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – региональный стандарт);
2) денежной компенсации в случае, если расходы на оплату жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом) и расходы на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление – в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области; электроснабжение и газоснабжение – в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органом исполнительной власти Смоленской области в сфере энергетики, энергоэффективности и тарифной политики; в домах, не имеющих центрального отопления, – топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению) за месяц, за который внесена плата за жилое помещение и коммунальные услуги, превышают размер регионального стандарта, действовавший в данном месяце.
quot;О порядке и условиях предоставления ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и денежной компенсации расходов на оплату транспортных услуг для доставки твёрдого топливаquot;. Закон принят в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации и областным законом от 14 декабря 2004 года №95-з quot;О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории Смоленской областиquot;. Концепция закона направлена на установление на территории области порядка и условий предоставления ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и денежной компенсации в размере 50 процентов расходов на оплату транспортных услуг для доставки твёрдого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению
quot;О внесении изменений в областной закон quot;О государственном ежемесячном пособии на ребёнка в Смоленской областиquot;. Закон принят в целях приведения отдельных норм областного закона от 1 декабря 2004 года №83-з quot;О государственном ежемесячном пособии на ребёнка в Смоленской областиquot; в соответствие с Федеральным законом от 19 мая 1995 года №81-ФЗ quot;О государственных пособиях гражданам, имеющим детейquot; и направлен на установление порядка индексации государственного ежемесячного пособия на ребёнка в Смоленской области.
Проект областного закона №164-4 quot;О внесении изменений в статью 3 областного закона quot;О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Смоленской областиquot; разработан в целях решения проблем, связанных с предоставлением мер социальной поддержки многодетным семьям, а также повышения материального благосостояния многодетных семей.
Проектом областного закона предлагается установить ЕДВ, размер которой зависит только от возраста ребёнка из многодетной семьи (до 6 лет и от 6 до 18 лет).
Размеры ЕДВ, указанные в части 1 статьи 3 областного закона, с 1 января 2010 года индексируются с применением коэффициента 1,1 исходя из прогнозируемого в 2010 году уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов:
- каждому родителю (усыновителю) - 366 руб. 76 коп.;
- на ребёнка в возрасте до 6 лет - 192 руб. 30 коп.;
- на ребёнка в возрасте от 6 до 18 лет - 549 руб. 44 коп.
Проекты законов, рассмотренные Думой в первом чтении
quot;О дополнительных мерах по защите здоровья и обеспечению физической, психической и нравственной безопасности детей в Смоленской областиquot;. Проект закона внесен прокурором Смоленской области Юрием ВЕРХОВЦЕВЫМ. Закон принят в соответствии с п.п. quot;бquot; и quot;жquot; ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, ст. 3, п. 2 – п. 7 ст. 14.1 и п. 3 ст. 16 Федерального закона quot;Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерацииquot; от 24.07.1998 №124-ФЗ (с изм. на 03.06.2009), ст. пп. quot;бquot; и пп. quot;кquot; п. 2 ст. 10 Устава Смоленской области (с изм. на 28.05.2008) в целях определения мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, в частности, определены места, в которых не допускается нахождение детей, и время, в течение которого детям запрещено находиться в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей; порядка уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребёнка в местах, в которых не допускается его нахождение, и порядка доставления такого ребёнка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей; порядка оценки предложений об определении мест, нахождение в которых детей не допускается; порядка формирования и деятельности экспертной комиссии, призванной осуществлять оценку указанных предложений; порядка определения органами местного самоуправления на территории соответствующих муниципальных образований мест, нахождение в которых детей не допускается.
quot;О внесении изменений и дополнений в областной закон quot;Об административных правонарушениях на территории Смоленской областиquot;. Проект закона внесен прокурором Смоленской области Юрием ВЕРХОВЦЕВЫМ в целях практической реализации законодательства об основных гарантиях прав ребёнка путем установления административной ответственности за несоблюдение ограничений пребывания несовершеннолетних в установленных законом местах, а также несоблюдение мер по предупреждению причинения вреда физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
Другие вопросы, рассмотренные депутатами
На 26-м заседании были приняты постановления по ряду вопросов:
о присвоении имени поэта Алексея Мишина центральной детской библиотеке муниципального учреждения культуры quot;Централизованная библиотечная системаquot; города Смоленска;
о внесении изменений в пункт 1 постановления Смоленской областной Думы от 29.10.2002 №180 quot;Об утверждении состава правления Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхованияquot;;
о внесении изменения в пункт 1 постановления Смоленской областной Думы от 28.11.2006 №642 quot;О персональном составе Комиссии Смоленской области по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессийquot;;
о внесении изменений в сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2009 году;
о внесении изменений в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2009 год.
В порядке взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации поддержаны концепции двух проектов федеральных законов и трёх законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, а также обращение Законодательного собрания Ленинградской области к парламентам бывших союзных республик СССР, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу создания Интернациональной аллеи Памяти на базе мемориала quot;Невский пятачокquot;.
В рамках дополнительной повестки дня депутаты рассмотрели информацию председателя контрольно-счётной палаты Думы Алексея ЦИГАНКОВА о ходе проверки некоммерческой организации quot;Смоленский областной фонд поддержки малого предпринимательстваquot;. Из информации следует, что ряд финансовых документов, отражающих деятельность фонда по расходованию областных государственных средств, не предоставлены аудиторам КСП Думы, что создаёт препятствия в осуществлении проверки. По данным фактам прокуратурой Смоленской области ведётся проверка, по результатам которой будут приняты соответствующие меры. Председатель Думы Анатолий МИШНЁВ отметил, что это недопустимая ситуация, когда аудиторам КСП создаются препятствия в осуществлении их деятельности. Дума и впредь будет реализовывать свои контрольные функции, в том числе по расходованию бюджетных средств. Принимая закон об областном бюджете на очередной финансовый год, депутаты должны быть уверены, что эти средства будут израсходованы строго по целевому назначению и принесут пользу. С учётом этого депутаты решили отложить рассмотрение данного вопроса до следующего заседания Думы.

***

Очередное заседание Думы намечено на 29 декабря, вторник.
Об оздоровлении детей и оздоровлении предпринимательства
Горсовет: битва за тарифы, аптеки и бюджет

Другие новости по теме