Молодёжная страница

В Смоленске прошёл масштабный международный байк-фестиваль

5 сентября 2012 года в 15:31
Фестиваль организовали интернациональный мотоклуб Rolling Anarchy, смоленский байк-клуб «Дикая дивизия 67» и благотворительный фонд «Дари добро детям». Размах невиданный для нашей области и по количеству участников, и по их географии. Больше трёх сотен мотоциклистов из Смоленской области, Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов, а также из Беларуси, Польши, Эстонии, Литвы и Латвии.

Лагерь базировался в СОК «Смена». 1 сентября колонна байкеров прошла по городу, после чего направилась к Катынскому мемориалу, где состоялась православная служба в память обо всех невинно убиенных. Участники фестиваля возложили цветы к российской и польской частям мемориала, ударили в колокол памяти и познакомились с экспозицией Катынского музея.

– О фестивале мы узнали от своих друзей, – рассказывает Алексей из Москвы, байкер с двадцатилетним стажем. – Специально отделились от общей колонны, чтобы посмотреть ваш старинный город, сфотографироваться, зайти в Успенский собор. На мотоциклах мы с друзьями объехали почти всю Европу, недавно вернулись из Норвегии. К сожалению, наш климат не позволяет кататься круглый год, но мотоциклистов, несмотря на это, на дорогах становится всё больше. Особенно это заметно в столице.
Байкеры со стажем отмечают, что в последнее время отношение к ним автомобилистов стало более уважительным. Человек на мотоцикле воспринимается всеми как полноправный участник дорожного движения. Правда, до полного взаимопонимания между байкерами и автолюбителями пока далеко: то одни начнут откровенно хамить, то другие в зеркало забудут посмотреть.

– В Европе и Америке ситуация лучше, – считает байкер Юрий Гроссман. – Там и дороги другие: не приходится поминутно объезжать ямы. Плохая дорога таит в себе большую опасность: потерять равновесие ничего не стоит, особенно на большой скорости. Кстати, почему-то многие уверены, что байкеры гоняют слишком быстро. Но это только кажется: «крейсерская» скорость хорошего мотоцикла – 110-130 км/ч. Можно разогнать его и до 180, но разве это намного больше, чем скорость средней иномарки?

В средней полосе байкерский сезон недолог: обычно мотоциклы отправляются на зимовку уже в октябре. Условия хранения – тёплый гараж и постоянный уход.

Мотоцикл для многих – не просто средство передвижения. Увлечённые люди сравнивают его с конём – верным, любимым, иногда капризным. Настоящий байкер перечислит множество примет и ритуалов. Как и в любой сфере, таящей потенциальную опасность, не обходится без суеверий. Например, многие не позволяют посторонним не только сесть на мотоцикл, но и просто потрогать его. Зато к девушкам отношение намного лучше, чем у матросов, например. Байкер без подруги за спиной – скорее исключение.

В сентябре смолян, интересующихся мотоциклами, ждут ещё два события – ежегодный «Катынский рейд» из Польши и закрытие мотосезона-2012.

В Смоленске прошёл масштабный международный байк-фестиваль


В Смоленске прошёл масштабный международный байк-фестиваль


В Смоленске прошёл масштабный международный байк-фестиваль


В Смоленске прошёл масштабный международный байк-фестиваль
Через Смоленск пройдёт победный маршрут
Нехватка рабочих мест в Смоленске вынуждает людей уезжать на заработки в Петербург

Другие новости по теме