На Смоленщине гоняли шустрые «ВАЗы»
Спорт

На Смоленщине гоняли шустрые «ВАЗы»

7 августа 2012 года в 11:15
1069

Прошлые выходные подарили смолянам масштабное европейское событие из мира автомобильного спорта – первенство Старого Света по гонкам грузовиков. На трассе «Смоленское кольцо» также состоялись соревнования отечественного автоспорта: в нашем регионе завершился четвёртый этап национальной серии Lada Granta Cup.

Особенно зрелищными выдались воскресные заезды, которые к тому же проходили в осложнённых условиях – при сильном ливне и ветре, из-за чего на треке произошло сразу несколько аварий. Это в итоге повлияло на исход гонок: с трассы сошёл лидировавший пилот Юрий Лобода и за первое место боролись уже его преследователи. В тот день фортуна была на стороне Дмитрия Брагина.

Пока же в общем зачёте лидирует экипаж двух братьев Лобода – Михаила и Юрия (по правилам серии, гонщики сменяются после каждого 25-минутного заезда).

– «Смоленское кольцо» – одна из моих любимых трасс в России, – поделился с нами своими впечатлениями Михаил. – Здесь хорошая организация и высокий уровень трассы: она очень похожа на европейские треки, и техника здесь идёт отменно. Автомобили нашего класса – не простые «ВАЗы»: у них турбированные двигатели объёмом 1,6 литра и мощностью под 200 «лошадок», облегчённый аэродинамический кузов, электроника и многое другое. Так что не стоит относиться к машинам серии со скепсисом – они очень быстрые и ничуть не уступают иностранным авто.

От быстрых братьев не отстают и их коллеги по команде Aeroexpress Racing Team – Рустам Акиниязов и вице-чемпион страны прошлого года Борис Шульмейстер. В этот раз им немного не повезло: они не смогли занять призовые места из-за повреждения машины и неожиданных проблем с двигателем. После заездов Борис поделился своими впечатлениями:

– Рустам стартовал просто шикарно, сразу отыграв пару позиций. Потом – как это уже обычно бывает в данном классе – его машина получила ощутимый удар в правый бок. Он продолжил движение и ехал третьим, пока не начались проблемы с мотором. Где-то после пятого круга стало заметно, что машина стала сдавать в скорости. Но после того как пошёл дождь, мы абсолютно верно выбрали момент для замены шин, что дало нам определённое преимущество. По моим ощущениям, мотору не хватало где-то 50–60 «лошадок» до его полной мощности. Но, к счастью, в условиях мокрой трассы потеря мощности у двигателя не имеет столь принципиального значения. Считаю, у нас был удачный день.

Примечательный факт: смоленский этап гонок первым из всех шёл в зачёт Кубка России (группа «Лада Гранта»). Следующая, пятая по счёту стадия Lada Granta Cup прошла 4 и 5 августа на подмосковной трассе Moscow Raceway в Волоколамске. А из-за изменённого календаря автомобильные соревнования в этом году вновь повторятся на смоленской земле 18 и 19 августа.

Ямакаси покажут, как надо двигаться
Нам нужен спорткомплекс для занятий единоборствами

Rambler's Top100