Спорт

Испанская страсть, немецкая стойкость

31 июля 2012 года в 10:38
На Смоленщине славно отгремели лучшие европейские тягачи. Минувшие выходные прошли под знаком одного из самых, пожалуй, главных событий в мире автоспорта нашей страны. Смоленская земля в очередной, уже третий по счёту раз приняла российский этап чемпионата Европы по гонкам грузовиков, которые по праву признают вторыми по популярности после культовой «Формулы-1».

Поломки, аварии и «тёмные лошадки»

В субботу состоялись тестовые заезды, квалификационные гонки и первые решающие старты. И вновь все эти события пропустил ведущий отечественный пилот Александр Львов, машину которого на протяжении всего сезона преследуют технические неполадки. «Недуг» перекинулся и на напарника Александра по команде, чеха Норберта Кисса.

Первая гонка не преподнесла ничего нового: как уже заведено, первые два места между собой делили испанец Антонио Альбасете (вторая ступень общего зачёта) и прошлогодний чемпион немец Йохен Хан (лидер таблицы). Лишь немного смог прибавить новичок турнира – россиянин Юрий Егоров, представлявший первую российскую команду и уступивший победителю всего пять секунд.

Зато второй зачётный заезд преподнёс, на радость болельщикам, свои зрелищные и отнюдь не безопасные сюрпризы. Хан на одном из поворотов вылетел в кювет, а у швейцарца Маркуса Бёзигера рвануло турбину, отчего загорелся моторный отсек, – и оба сошли с дистанции. Следом столкнулись махины немца Маркуса Ойстраха и чеха Дэвида Вршецки, из-за чего гонка была остановлена. В итоге, по крайнему пройденному кругу, победил – впервые в своей карьере – начинающий гонщик Рене Райнерт. Львов и Егоров замкнули первую десятку.

Неудачи россиян и успехи фаворитов

Злой рок, преследовавший соотечественников, не прекратился, а даже усилился в воскресенье: кроме экипажа Львова, неполадки возникли и у авто Михаила Коновалова, выступающего на чешском Freightliner и уже имеющего опыт участия в первенстве Старого Света. Технические неприятности не позволили россиянам показать своё мастерство: в разных гонках их машины сходили с трассы. Коновалова из-за пекла под капотом подвела электроника, а у грузовика Львова перегрелся двигатель.

Победу на смоленском этапе вырвал Антонио Альбасете. Он выиграл в суперпоуле, лишь немного уступил Хану в гонке №3 и стал безоговорочным лидером в решающем, реверсивном заезде. Не обошлось, правда, без аварий: Кисс вылетел с трассы и так повредил машину, что её пришлось эвакуировать уже после общего финиша, а у Ойстраха двигатель попросту взорвался. В итоге испанец обошёл конкурента на один балл. Но в общем зачёте немец ведёт с перевесом в шесть очков.

Руководитель TRO – организатора чемпионата Европы Фабьен Кальве признал высокий уровень подготовки всего этапа и трассы «Смоленское кольцо»:
– Здесь мы сделали большой шаг вперёд. Российская сторона хорошо поработала для организации. Гонке всего три года, сейчас мы на хорошем уровне, и с каждым годом гонка становится лучше и лучше. Смоленский этап уверенно войдёт в европейский календарь в следующем году.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Российские пилоты и победители отечественного этапа – о прогнозах на будущее и общих впечатлениях от прошедших гонок

Михаил Коновалов:
– Мы выполнили основную задачу: презентовали российскую команду Red Ice Racing. Зрители увидели Юру Егорова, для которого это всего вторая гонка. Он проехал хорошо, финишировал оба заезда в десятке. Наверное, некоторые ожидали, что я покажу другой результат. Но чудес не бывает. Без тестов и нормальных тренировок это невозможно. Сесть на новый автомобиль спустя два года отсутствия в гонках и ехать быстро не сможет ни один пилот.

Юрий Егоров:
– Я впервые выступил в этом классе гоночных грузовиков, и новые впечатления очень яркие: много драйва, адреналина, всё интересно. И пока я не борюсь за очки, а, скажем так, «вкатываюсь» – это приносит мне большое удовольствие. «Смоленское кольцо» – очень сложная трасса, в Нюрнберге мне было попроще, несмотря на дождь. И всё же я сумел не растеряться и показал пока лучшее в своей карьере время на круге.

Антонио Альбасете:
– Из-за сложностей манёвров я несколько раз уступал соперникам, а в гонке первого дня мог вообще победить, если бы арбитры не остановили гонку досрочно… И всё равно я первый на этапе – это не может не радовать.
– Как вы оцените вашу «битву» с Ханом?
– Это очень упорное противостояние. На одном круге он быстрее, на другом – уже я. Но я не теряю надежды обойти его в зачёте.

Александр Львов:
– Проблему с рулевым управлением исправили только к вечеру первого гоночного дня. В третьей гонке я хорошо стартовал, отыграл три позиции, но через круг появилась проблема со сцеплением. Передача постоянно зависала в нейтраль, я скатился на 10-е место и дальше просто ехал в туристическом темпе, спокойно переключал передачи, чтобы не убить коробку. Обидно, что для меня так завершился российский этап. Сейчас перед этапом в «Мосте» мы проведём полноценные тренировочные три-четыре дня. Будем стараться делать так, чтобы машина поехала быстрее, потому что она ещё не в тех кондициях, чтобы бороться с лидерами. Но потенциал у неё есть.

Йохен Хан:
– Я очень рад: у меня выдался хороший старт в первый день и в итоге я смог удержать свои позиции и не дать Антонио меня обойти.
– Между вами нет соперничества? Вы общаетесь в свободное время?
– С Альбасете мы давние товарищи. Мы питаем друг к другу позитивные чувства, и самое главное – взаимоуважение. Это чувство очень важно, равно как и честная игра. Оно проявляется и в состязании.
– Пару слов о трассе…
– Признаюсь честно: я люблю «Смоленское кольцо»! Она очень хороша и полезна – в первую очередь для новичков, ведь она даёт немалый гоночный опыт. И публика здесь очень хорошая. Такой, наверное, у россиян менталитет.
Тягачи уже рычат на старте
Баталии на горячем песке

Другие новости по теме