Спорт

Кубок LADA Granta – на «Смоленском кольце»

2 августа 2011 года в 12:11
2363

30-31 июля в Смоленске состоялся третий этап Кубка LADA Granta. Гонки прошли на автодроме «Смоленское кольцо».
На старт в Смоленске вышли десять автомобилей LADA Granta Sport.
Состав экипажей:
Александр Кобенко – Павел Кальманович; Сергей Шалунов – Виктор Шаповалов; Максим Симонов – Дмитрий Брагин; Рустам Акиниязов – Олег Петриков; Вадим Соколов – Виталий Дудин; Алексей Чабан – Михаил Митяев; Юрий Лобода – Михаил Лобода; Юрий Макушин – Сергей Рябов; Владимир Николаев – Михаил Малеев; Кирилл Ладыгин – Вячеслав Малеев. Перед третьим этапом в общем зачёте лидировали пилоты из Москвы
братья Юрий и Михаил Лобода.
Генеральный директор «Смоленского кольца», также являющийся пилотом Кубка LADA Granta, Олег Петриков:
– Идея с созданием нового вазовского монокубка – отличная, при помощи подобных соревнований будет развиваться российский автоспорт.
Новая серия позволит пилотам при относительно небольшом бюджете принимать участие в национальной серии. Это даст возможность начинающим гонщикам обучаться и проводить тренировки перед переходом в более крупные серии, а опытные пилоты смогут оттачивать своё мастерство в свободное от чемпионата России или европейских серий время. В рамках гоночного уик_энда на смоленском автодроме также прошёл российский этап чемпионата Европы по гонкам на грузовых автомобилях TRUCK BATTLE RUSSIA 2011.
***
Первым в гонке стал экипаж Вячеслава Малеева и Кирилла Ладыгина. Вторыми приехали к финишной прмой Павел Кальманович и Александр Кобенко, третий результат был показан Грантой Максима Симонова и Дмитроия Брагина. Следующие семь мест, в порядке убывания, заняли следующие экипажи: четвёртое – Юрий и Михаил Лобода, пятое – Виктор Шалунов и Сергей Шаповалов, шестое – Виталий Дудин и Вадим Соколов, седьмое – Сергей Рябов и Юрий Макушин, восьмое – Рустам Акиниязов, девятое – Владимир Николаев и Михаил Малеев, десятое – Алексей Чабан и Михаил Митяев.
***
Результаты воскресных гонок особых изменений не принесли. Первое место вновь было завоёвано пилотами Кириллом Ладыгиным и Вячеславом Малеевым, вторыми пришли Александр Кобенко и Павел Кальманович, третьим финишировал экипаж в составе Рустама Акиньязова и Олега Петрикова.

Автомобили LADA Granta Sport оснащены турбированным двигателем 1,6 литра, мощностью 240 л.с. Крутящий момент – 280 Нм при 4000 об/мин. Разгон до ста метров занимает 5,6 секунд. LADA Granta Sport имеют пятиступенчатую секвентальную коробку передач. У автомобиля специальные гоночные покрышки шириной 235 мм с посадочным диаметром 17 дюймов. Полностью переработана тормозная система. Спереди установлены четырёхпоршневые суппорты AP-Racing и 330-миллиметровые диски, сзади – двухпоршневые суппорты и диски диаметром 260 мм. Улучшенную аэродинамику обеспечивает специально разработанный аэродинамический обвес. Автомобили подготовлены техническим партнером АВТОВАЗа – тольяттинской компанией «ТМС-Спорт» – использовавшим опыт создания автомобилей для мирового туринга.

Автодром «Смоленское кольцо» расположен рядом с посёлком Верхнеднепровский (Дорогобужский район, Смоленская область). Проект гоночной трассы выполнен в соответствии с требованиями Международной автомобильной федерации (FIA) к трассам II категории и I категории по классификации Российской авто мобильной федерации (РАФ). Общая протяжённость трассы – 3362 метра, ширина – от 12 до 15 метров с перепадом высот до 25 метров. Трасса может принимать любые соревнования – от велосипедных до автомобильных – кроме «Формулы-1».

\"Днепр\"-\"Север\": традиционный результат
Гонки под Дорогобужем – визитная карточка региона

Rambler's Top100