В Смоленской области продолжат внедрять новые электронные госуслуги и сервисы
Общество

В Смоленской области продолжат внедрять новые электронные госуслуги и сервисы

3 октября 2018 года в 10:13
111

Губернатор Алексей Островский принял участие в записи очередной программы «Лицом к области» – информационно-аналитической передачи, выходящей в эфир на телеканале «ГТРК-Смоленск». Глава региона рассказал о работе, которую проводит Администрация региона для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Многофункциональных центров и посредством сети Интернет.

- Если говорить про выполнение 601-го «майского» Указа Президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», то в соответствии с ним все больше наших граждан должны иметь возможность пользоваться теми или иными государственными и муниципальными услугами в электронной форме, при этом охват в регионах должен составлять не менее 70%. А у нас доля смолян, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, по итогам 2017 года составила уже 75%, и мы занимаем 7 место среди 85 регионов страны, что, безусловно, является очень хорошим показателем, - сказал глава региона. - Не менее важен и тот факт, что Смоленская область благодаря целенаправленной работе Администрации региона, тем, кто занимается развитием этого направления по моим поручениям, заняла вторую строчку в стране в рейтинге по взаимодействию органов исполнительной власти и органов муниципальных образований с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). В чем ее суть и что это нам дает? Благодаря данной системе любой житель региона может обратиться за получением тех или иных государственных и муниципальных услуг в МФЦ (многофункциональные центры) или любое другое ведомство (например, в отделение УМВД при получении загранпаспорта), не предъявляя при этом документа о совершении того или иного платежа, поскольку все эта информация в электронном виде хранится в ГИС и оператор ее видит. Как следствие, никаких подтверждений факта оплаты со стороны заявителя не нужно.

Губернатор отметил, что наиболее востребованные госуслуги можно разделить на те, которые предоставляются коммерческим компаниям для их работы в экономике региона, и услуги, оказываемые физическим лицам. В числе услуг, которые предоставляются коммерческим компаниям для более эффективного и удобного формата работы, - выдача разрешения на строительство.

- Эта сфера очень коррупциоемкая, и я потребовал ввести данную услугу для того, чтобы исключить формат «живого» общения бизнесмена и чиновника, тем самым, убрав  коррупционные риски для коммерческих компаний. Очень рад, что за последнее время доля услуг в сфере строительства, предоставленных в электронном виде, увеличилась до 20%, - отметил губернатор. - Также в электронной форме можно получить градостроительные планы земельного участка, иные документы. Если оценивать работу с физическими лицами, то у населения очень востребованы, например, получение информации о штрафах ГИБДД, налоговых и судебных задолженностях, электронные услуги ЗАГСа, запись на прием к врачу. К слову сказать, в первой половине этого года записью на прием к врачу через Интернет  воспользовались более 260 тысяч раз, что составило 67% от общего количества предварительных записей. Мы видим, что все больше смолян пользуются данным сервисом, чтобы, не выходя из дома, записаться на удобное для себя время к тому или иному специалисту.

Алексей Островский напомнил, что недавно была введена услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости ученика, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости,  что очень удобно и для школьников, и для преподавателей а, главное, для родителей, которые в режиме онлайн могут отслеживать успехи или, наоборот, неудачи своего ребенка. Кстати, за время работы пользователями сервиса стали около 3 тысяч смолян.

- Безусловно, мы будем продолжать эту работу, внедряя новые услуги. Доля граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде, по итогам 2017 года в Смоленской области составила 75% - это свидетельствует о том, что электронные услуги и сервисы крайне востребованы у смолян, - подчеркнул глава региона. - Основная наша задача – максимально расширить перечень услуг для того, чтобы минимизировать административные барьеры, исключить возможность для коррупционных проявлений со стороны чиновников, а, самое главное, - сэкономить деньги: как средства областного бюджета, так и деньги смолян, которые они зачастую вынуждены тратить, получая услуги не в электронном виде. Поэтому, когда мы на 100% приблизимся к решению всех тех задач, которые мною сейчас перечислены, я буду считать, что программа цифровизации услуг в Смоленской области полностью выполнена. И мы уже достаточно близки к достижению этой цели.

Школьникам Подмосковья расскажут как смоленский уроженец Николай Кюнг создал подпольную школу в Бухенвальде
Смоленская область присоединится к Всероссийскому субботнику «#ДоброВСело»

Rambler's Top100