Удобные услуги
Общество

Удобные услуги

24 февраля 2018 года в 14:21
129

В Смоленской области в полном объеме выполнено основное требование майского Указа Президента России по обеспечению доступа граждан к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» с охватом населения не менее 90%. По итогам 2017 года этот показатель на территории региона достиг 99% – почти на 5% выше общероссийских результатов.

В регионе организованы 102 точки доступа к услугам: 27 многофункциональных центров в каждом районе и 75 офисов «Мои документы». Для работы с посетителями открыто 296 окон обслуживания.

В МФЦ на территории Смоленской области по принципу «одного окна» предоставляются 615 видов государственных, муниципальных и иных услуг (из них 116 видов государственных услуг региональных органов исполнительной власти, 415 – муниципальных, 63 вида услуг федеральных органов государственной власти).

– Ещё несколько лет назад граждане, чтобы получить справку, документ вынуждены были практически везде, без всякого исключения, простаивать в очередях, обивать пороги различных контор, платить деньги посредникам. Сегодня многие люди приходят в многофункциональные центры, где можно оформить сертификат на материнский капитал, свидетельство индивидуального предпринимателя, зарегистрировать собственность, получить другие услуги. Такие МФЦ открыты почти на всей территории страны, – отметил глава государства в ходе совместного заседания Государственного совета и Комиссии при Президенте по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России. – Принципиальная задача – создать условия, чтобы граждане могли обратиться в любой МФЦ, независимо от места своего проживания и регистрации. Это важный шаг к созданию целостной, интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг.

Больше 668 тысяч услуг за год

– Я уже год являюсь частым посетителем МФЦ: обращаюсь, в основном, по вопросам регистрации прав, кадастрового учета, – говорит смолянин Александр Вебер. – Мне нравится, что очередей нет, не то, что раньше – в регпалате приходилось занимать очередь в 6 часов утра. Сейчас всё происходит оперативно, удобно, специалисты грамотные, и обращение в данное учреждение вызывает только положительные эмоции. Хочу сказать, что благодаря руководству страны с созданием многофункциональных центров уровень предоставления госуслуг действительно повысился.

Только в 2017 году сотрудниками смоленских МФЦ было оказано более 668 тысяч государственных и муниципальных услуг. Среди федеральных услуг на данный момент наибольшей популярностью пользуются сервисы Росреестра – 63,5%. Самые востребованные региональные услуги относятся к социальной сфере: назначение и выплата пособий беременным женщинам, компенсаций семьям погибших военных, предоставление мер социальной поддержки ветеранам, назначение пособия на ребенка и прочие. Их доля в общем объеме предоставленных услуг составляет 89,8%.

Ежегодно увеличиваются и поступления в региональный бюджет: так, если за 2015 год в бюджет области поступило более 37 млн руб. от оплаты государственной пошлины при получении услуг через МФЦ, то за 2016 год – уже свыше 81 млн руб., а за 2017 год –  более 104 млн руб.

Отметим, также в регионе проводится мониторинг качества оказания государственных услуг. За год в специализированную информационно-аналитическую систему поступило свыше 265 тысяч оценок, касавшихся более чем 53 тысяч государственных услуг. Среднее значение показателя удовлетворенности граждан качеством оказания государственных и муниципальных услуг составляет 4,9 балла из 5 возможных.

Напомним, в декабре 2017 года было подписано Соглашение о взаимодействии между Смоленским областным государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» и избирательной комиссией Смоленской области. Соглашение дало возможность организовать в крупных населенных пунктах Смоленской области прием и обработку заявлений о включении избирателей в список избирателей по месту нахождения. Подать заявление можно до 12 марта.

Доступно и быстро

Самым крупным в регионе филиалом является МФЦ Промышленного района города Смоленска. Он открылся в 2016 году, в настоящее время в нем действует 47 окон приема, оказывается более полутысячи госуслуг. Ежедневно в данный МФЦ обращается порядка 350 человек.

– Изменилось количество подаваемых документов. Многие из них специалисты МФЦ сами запрашивают в организациях. Например, справки из центра занятости, справки о составе семьи, – отмечает заместитель директора – начальник Промышленного МФЦ – филиала СОГБУ МФЦ в городе Смоленске Сергей Окунев. – Появление благодаря руководству страны многофункциональных центров помогло упростить систему получения госуслуг для населения. Теперь, чтобы получить ту или иную услугу, достаточно прийти в один из филиалов МФЦ.

Для удобства смолян в МФЦ работает Центр телефонного обслуживания, который не только осуществляет предварительную запись, но и консультирует по вопросам оказания услуг. То есть человек может позвонить, уточнить, что ему необходимо для ее получения, и сразу же записаться, прийти к определенному времени и сдать документы. К слову, за 2017 год центром телефонного обслуживания СОГБУ МФЦ было обработано 129 748 звонков от граждан. Также записаться в МФЦ можно через сайт мфц67.рф.

– Я занимаюсь строительством и уже около трех лет пользуюсь услугами МФЦ. Очень удобной стала, например, система получения разрешения на строительство. Еще очень хорошо, что в районах открылись филиалы. И людям не приходится больше ходить по множеству организаций, не нужно специально ехать в областной центр, когда можно обращаться по месту нахождения, – считает смолянин Виталий Глинкин.

Районный филиал

Так, например, среди открывшихся в районах филиалов МФЦ – Руднянский, он начал работу два года назад.

– Филиал был здесь необходим, потому что раньше людям приходилось обращаться в ряд учреждений, сейчас граждане могут в режиме «одного окна» подать документы на получение многих услуг, – отмечает заместитель директора – начальник Руднянского, Велижского, Демидовского и Краснинского филиалов СОГБУ МФЦ Владимир Баденкин.

В Руднянском филиале действует семь окон предоставления услуг. За два года было оказано 39 140 государственных и муниципальных услуг населению. Таким образом, обслужено более 36 400 граждан. В день принимают порядка 50-60 человек.

Наиболее востребованными услугами являются услуги Росреестра (регистрация права, кадастровый учет, предоставление сведений из ЕГРН), популярны также услуги УМВД (получение паспорта гражданина РФ и загранпаспорта, регистрация по месту жительства и по месту пребывания, постановка на учет иностранных граждан) и услуги регионального департамента социального развития (детские пособия, субсидии).

- Я довольно-таки часто бываю в многофункциональном центре в Рудне, ехать недалеко. Можно удобно и просто оплатить штрафы ГИБДД, недавно менял водительские права, паспорт новый нужно получить – срок действия закончился. Приезжаешь, пишешь заявление, здесь же делают фотографию, сотрудники, если чего-то не знаешь, всегда все объяснят. Здесь все быстро, качественно и удобно, – говорит житель деревни Любавичи Руднянского района Александр Чекулаев. – Я рад, что у нас открыли такую замечательную организацию. Получать государственные услуги стало намного проще, потому что все находится в одном месте, и не нужно больше «бегать» в паспортный стол, БТИ и так далее. Все документы выдаются в срок, и нет никаких проблем.

Лия Велесова

В Смоленске торжественно поздравили защитников Отечества
Двое смолян похитили детские санки, чтобы обменять их на спиртное и сигареты

Rambler's Top100