Смоленску-1150

Развязка на М-1, ведущая в Смоленск, будет сдана уже в сентябре

20 февраля 2012 года в 14:26
3426

В субботу в Смоленской области с рабочим визитом побывал председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей КЕЛЬБАХ. Напомним, дорога федерального значения М-1 «Беларусь» на всём своём протяжении на территории России находится в доверительном управлении «Автодора» (а именно Голицынского филиала компании). «Автодор» является заказчиком строительства транспортной развязки, ведущей с М-1 к Смоленску, на 382-м километре трассы. Объект включён в план основных мероприятий по подготовке празднования 1150-летия Смоленска.

Программа визита была насыщенной. Сергей Кельбах встретился с Губернатором Сергеем Антуфьевым, осмотрел в Гагаринском районе площадки, предлагаемые для создания многофункциональных зон придорожного сервиса, побывал на строительстве упомянутой развязки, провёл рабочее совещание с приглашением членов Администрации области и руководителей территориальных органов федеральных структур.

Четыре съезда

В штаб строительства развязки руководитель «Автодора» приехал вместе с первым заместителем Губернатора Смоленской области Михаилом Курковым.
Журналистам была дана уникальная возможность побывать непосредственно в местах производства работ. Объект официально именуется развязкой в разных уровнях, и мы оказались на крайних – на самом верху, где монтируются огромные мостовые балки (готов уже один пролёт над «Минкой»), и в самом низу, где приступили к укладке так называемой дорожной одежды.
«Экскурсию» провёл начальник стройки Николай Мойсеенко. Пейзаж и обстановка напоминали блокбастер про восстание машин. Мощные экскаваторы с угрюмой решительностью вгрызались в мёрзлую землю. Толщу разрезов зрительно увеличивали заснеженные отвалы.
Развязка на М-1, ведущая в Смоленск, будет сдана уже в сентябре

Работы начались весной 2011 года. Предварительно на территории будущей стройки было извлечено 39 мин и других боеприпасов времён Великой Отечественной войны. В прошлом году подрядчиком ОАО «Асдор» освоено 258 млн. рублей, нынче предстоит освоить ещё 460 млн. рублей.
Сильные морозы сдерживают строителей: сейчас за сутки извлекается 6-7 тысяч кубов грунта, тогда как при благоприятных условиях этот показатель достигал 10 тысяч. В настоящий момент идёт завершение разработки выемки, засыпается песчаный подстилочный слой будущей дороги – до 3 тыс. кубов в сутки. Глинистый грунт, который строители уважительно называют мерзлотой, вывозится на специальный полигон за 70 км от стройки. Смоленская мерзлота рвёт зубы ковшам японских экскаваторов «Хитачи» и «Комацу». На объекте задействованы около 20 единиц техники, 25 самосвалов, 80 человек рабочих. Работы организованы в две смены и ведутся круглосуточно.
Развязка на М-1, ведущая в Смоленск, будет сдана уже в сентябре

Протяжённость участка реконструкции – 2,2 км. Проектом развязки предусмотрены четыре съезда, их общая длина составляет 3 км.
По итогам поездки на стройплощадку Сергей Кельбах объявил журналистам главную новость дня:
– Я удовлетворён ходом выполнения работ строительства развязки. Даже те проблемы, которые сегодня существуют, решаемы. И заказчик, и наш подрядчик чётко знают, что делать. И сегодня мы с Михаилом Владимировичем Курковым приняли достаточно важное решение: досрочно будем вводить в эксплуатацию эту развязку и сделаем это не в конце октября, как предусмотрено контрактом, а в конце сентября.

Развязка на М-1, ведущая в Смоленск, будет сдана уже в сентябре


Контракт жизненного цикла

По сообщению пресс-службы Администрации Смоленской области, на рабочей встрече Сергея Кельбаха с Губернатором Сергеем Антуфьевым обсуждались актуальные вопросы развития магистрали М-1 в Смоленской области и в первую очередь – совместные мероприятия по реализации так называемого контракта жизненного цикла (КЖЦ) на ремонт и обслуживание этой автодороги. Суть нововведения заключается в том, что частные операторы за счёт собственных или привлечённых средств будут не только строить, но и эксплуатировать дороги и мосты в течение расчётного срока их «жизни» – около 25 лет.
Развязка на М-1, ведущая в Смоленск, будет сдана уже в сентябре
Вот как Сергей Кельбах резюмировал итоги этой встречи:
– Трасса М-1 станет первой в России автодорогой, где будет реализован контракт жизненного цикла. Мы в этом году закончим проектные работы по разработке концепции, финансово-экономическому обоснованию, техническим решениям. Предполагаю, что в апреле мы привезём эти материалы на согласование сюда, в Смоленскую область. Тщательно посоветуемся, если потребуется, подвергнем общественному обсуждению и после всех корректировок с учётом всех пожеланий начнём готовить большой конкурс по выбору концессионера. Конкурс будет проходить около полутора лет, ведь это достаточно сложная процедура, во всём мире подобные конкурсы длятся два-три года. Концессионер возьмёт дорогу в управление на 25 лет и в этот период будет полностью оперировать ею, ремонтировать, проводить все необходимые реконструктивные мероприятия и так далее. Но зададим тон его деятельности в рамках концепции мы. Конкурс будет международным, мы уже в своих анонсах готовим к нему международное сообщество. Процесс не совсем быстрый, но мы полагаем, что к 2014 году выйдем на конкретного концессионера.
– Означает ли это, что, как только концессионер возьмёт дорогу в работу, проезд по ней станет платным?
– Прежде всего хочу обратить ваше внимание, что проезд по дороге в целом платным не станет вообще. Платными будут только те участки, которые имеют альтернативу, причём соответствующую пропускной способности основного хода. Это наша концепция, наша стратегия, и мы её на всех дорогах, находящихся в доверительном управлении, придерживаемся очень строго. Будет осуществляться строительство обходов, по всей видимости, Вязьмы, Ярцева. Вот обходы будут платными, основной ход платным не будет! Судя по предварительным концептуальным расчётам, на всей «Минке», включая и Московскую область, из 460 км только 178 км будут платными. Подчёркиваю: взимание платы – не самоцель. Цель – вывести транспортные потоки из населённых пунктов.
Мы детально рассмотрим, где необходимо будет применить какие-то реконструктивные мероприятия и по Старой Смоленской дороге. Если у нас «картинка» сложится, то те участки знаменитой дороги, которые будут обеспечены альтернативой после реконструкции, тоже могут стать платными.

К нам едут филиал и инвесторы

Важнейшим вопросом визита руководителя «Автодора» на Смоленщину является проработка размещения многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль трассы М-1. В настоящий момент «Автодором» подготовлено предложение по размещению в общей сложности 14 таких зон, в том числе на территории нашей области – десяти.
О придорожном сервисе шла речь на рабочем совещании, которое в Администрации области провели Сергей Кельбах и Михаил Курков. Вот как разъяснил его цели глава «Автодора»:
– Придорожный сервис с учётом включения в него малого и среднего бизнеса – это приоритет и наш, и субъекта Федерации. Мы рассмотрели детально на сегодняшнем рабочем совещании, что нам нужно сделать совместно. Я проехал по всей трассе М-1 и увидел, что потенциал огромен. Трасса Москва – Минск должна быть другой. Мы обсуждали этот вопрос и с Губернатором: дорога должна стать продолжением европейских трасс при подъезде к Москве. Требуются парковки, в том числе для большегрузных машин, мотели, освещение современными светодиодными лампами, обязательное барьерное ограждение с разделением встречных потоков. Мы сейчас доработаем эту программу и очень активно ею займёмся.
– Чем вызвано предложение создать филиал «Автодора» на территории Смоленской области?
– Тому есть несколько прагматических причин. Протяжённость трассы составляет 460 км, из них более трёхсот проходит по Смоленской области. Негоже управлять дорогой из-под Москвы. Мы придём именно сюда.
– Можно ли говорить о том, что с переездом дирекции существенно повысится качество обслуживания М-1 на Смоленщине?
– Нет. Повышение уровня качества обслуживания с нахождением филиала не связано никоим образом. А вот управление дорогой связано: будет происходить более быстрое реагирование на происходящие процессы и самое главное – более тесное взаимодействие с регионом!

По оценке первого вице-губернатора Михаила Куркова, придорожный сервис способен дать Смоленщине дополнительно не менее пяти тысяч рабочих мест. Взаимоотношения с госкомпанией М.В. Курков охарактеризовал как полное понимание: придорожный сервис, который будет формировать «Автодор», целиком и полностью отвечает интересам региона. И ещё одну важную деталь сотрудничества отметил первый заместитель Губернатора:
– У нас есть поручение председателя Правительства Владимира Путина о том, чтобы Смоленская область разработала единую транспортную концепцию, и в этом нам очень помогает госкомпания «Автодор». Мы сформируем подход к развитию транспорта на территории всей области и вынесем документ на утверждение в Минтранс. Считаю, что тем самым Смоленская область перейдёт в качественно другой ранг субъекта Федерации. По сути, госкомпания «Автодор» – это наш проводник, с помощью которого мы сможем воплощать свои идеи через федеральный центр.

Михаил Курков побывал на стройплощадках юбилейных объектов Смоленска
Юбилейные объекты Смоленска планируют сдать с опережением – к концу 2012 года

Rambler's Top100