Смоляне в два раза чаще стали жаловаться на финансовых мошенников

Фото: © pixabay.com

Безопасность

Смоляне в два раза чаще стали жаловаться на финансовых мошенников

10 декабря 2023 года в 10:39
За январь – сентябрь 2023 года жители Смоленской области направили в Банк России 873 обращения. Это почти на 17 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако в два раза возросло количество обращений, связанных с мошенничеством: клиенты банков заявили в Банк России об этой проблеме 52 раза, на микрофинансовые организации (МФО) поступило 29 обращений.

«Наиболее частыми проблемами названы социальный инжиниринг, бездействие банка при уведомлении о мошенничестве, кибермошенничество с займами в МФО, оспаривание факта заключения договора и списания денег третьими лицами, – отмечает управляющий Смоленским отделением Банка России Андрей ИГНАТЕНКОВ. – Одна из возможностей обезопасить себя – убедиться, что финансовой компании, в которую вы обратились, нет в списке организаций с признаками нелегальной деятельности в сфере финансов. Кроме того, можно застраховать банковскую карту: законодательно установлено, что полисы добровольного страхования должны не только защищать от потери карты или её повреждения, но и включать другие риски – например, мошенническое списание денег».

Как сообщили в пресс-службе Смоленского отделения Банка России, чуть больше половины всех претензий – на работу банков. По сравнению с январём – сентябрём 2022 года их количество возросло на 14 процентов и составило 514. В основном рост произошёл из-за увеличения числа обращений о мошенничестве и по вопросам о расчётном счёте. По сравнению с прошлым годом перестала быть актуальной тема несогласия с условиями заключённого договора и по досрочному возврату кредита при автокредитовании.

Количество жалоб на МФО осталось на прежнем уровне – 164. Снизилось количество жалоб на действия МФО по возврату задолженности, однако повысилась актуальность таких проблем, как непредоставление клиенту копий документов и ответов на обращения, а также недостоверная информация у клиентов МФО в кредитной истории.

За девять месяцев этого года у смолян реже вызывала недовольство работа страховщиков (снижение более чем в два раза, до 170 обращений). В основном это произошло за счёт вопросов по ОСАГО – в частности, о неверном применении коэффициента «бонус-малус» (в четыре раза меньше жалоб).

Свои обращения можно направлять в электронном виде через интернет-приёмную сайта Банка России, приложив необходимые копии документов. Также можно воспользоваться телефоном горячей линии 8-800-300-30-00 или позвонить в Отделение Смоленск Банка России – 64-94-02.

Следите за новостями в телеграм-канале SMOLGAZETA.RU


Игорь Красновский

9 декабря в Промышленном районе Смоленска проведут «сплошные проверки» водителей
В Вязьме на улице Ломоносова обезвредили взрывоопасный предмет