Полная бесталонность
Дороги

Полная бесталонность

19 июля 2012 года в 11:10
1324

Свершилось: при прохождении техосмотра автомобилистам больше не будут выдавать привычный талон. Гарантией исправности машины станет полис ОСАГО.

Карту на стол!

В середине июля Госдума окончательно утвердила закон, по которому вводятся изменения в порядок технического осмотра машин и покупки полиса автострахования ОСАГО.

По новым нормам, отменён талон ТО, и вдобавок владельцы авто смогут приобрести полисы, заранее предъявив диагностическую карту. Однако не стоит избавляться от, казалось бы, уже ненужных талонов: равно как и диагностические карты, выдаваемые операторами техосмотра, эти квитки будут действовать до 1 августа 2015-го при покупке полиса обязательного страхования гражданской ответственности. Порядок, уже одобренный в среду Советом Федерации, вступит в силу после публикации, и первые ОСАГО по новым стандартам начнут выдавать через десять дней – скорее всего, уже в августе.

Радость для «крупняка»

Как считают авторы закона, новый порядок значительно упростит прохождение освидетельствования «железного коня». Соотечественники, транспортные средства которых успешно прошли осмотр, будут получать диагностическую карту – она постепенно и станет основным документом для ТО. Кроме того, можно будет совмещать техосмотр с техобслуживанием, ведь именно норма о наличии у оператора соответствующего оборудования является одной из основных. Иначе говоря, приоритет при аккредитации будут получать большие сервисные автоцентры, в том числе и при официальных дилерских автосалонах. Схема такая: нашли неисправность – тут же исправили – поставили отметку о прохождении ТО. С одной стороны, конечно, удобно. С другой стороны, стоимость нормочаса и запчастей в техцентрах (особенно у официальных дилеров) заметно выше и давно стала притчей во языцех.
Как всё это будет работать

В карте, по новым требованиям, должно быть указано заключение – подходит авто требованиям безопасности или нет. В первом случае дополнительно указывается срок действия. Если же машина негодна, оператор, проводивший диагностику, указывает соответствующие причины и неисправности. Заверителем карты выступает проводивший осмотр технический эксперт. Карта будет выпускаться в двух видах: печатном и цифровом. Первый отдаётся хозяину машины (причём копия остаётся у оператора), а электронный вариант вносится в единую базу данных, где будет храниться пять лет, до следующего ТО. Такое новшество очень удобно: при потере документа его будет очень легко восстановить. Контроль за работой операторов диагностики возложен на Российский союз страховщиков. Именно ему предстоит аккредитовывать организации, которые будут проводить техосмотр.

Мы связались с областным управлением ГИБДД, и нам пообещали, что в ближайшее время расскажут о всех подробностях прохождения новой процедуры непосредственно для жителей нашей области.

Мы будем меньше ходить по инстанциям
Повышение цен не повлияло на популярность смоленских вузов

Rambler's Top100