Дороги

Главный почтмейстер Смоленщины Александр Парамонов: Мы живём в XXI веке, надо соответствовать времени

3 июля 2012 года в 11:38
О будущем газет, качестве обслуживания и новом облике Смоленского почтамта.


– Александр Иванович, раз уж даёте интервью газете, то и первый вопрос будет о газетах. Печатные СМИ, и в первую очередь платные газеты, постепенно теряют тираж. С бесплатниками ситуация другая, но там иная система дистрибуции, и речь сейчас не об этом. Вы газеты распространяете. Скажите, каковы ваши наблюдения?
– Знаете, печатным СМИ давно пророчат смерть, но, что удивительно, масштабного процесса до сих пор не наблюдается. Общая подписка по Смоленской области снижается на проценты, сравнимые с процентами снижения численности населения. Часть наших изданий действительно сдала позиции, но, если судить по нашим цифрам, меньше газет мы распространять не стали. То есть тиражи не упали, они просто перешли к другим изданиям.
– Но аудитория всё равно меняется, пусть не количественно, но качественно: возраст, например. Поколение, имеющее культуру чтения периодики, уходит в прошлое.
– Возможно. Видимо, те, кто привык читать газеты, а я к таким отношусь, по-прежнему их читают. Я давнишний читатель «Известий». Читаю эту газету более 30 лет. Там было разделение газеты, неоднократно менялась редакционная политика, но по-прежнему меня газета устраивает. «Коммерсант» перестал читать, когда уехал из Москвы. Он приходит на второй день. У нас всего 32 подписчика «Коммерсанта» на сегодня. Но мне нет смысла читать газету с опозданием, это меня не устраивает. Моё поколение как читало, так и будет читать. Читать свои любимые издания, не такие они уж и дорогие. Если человек к чему¬то привык, то он потратит на это деньги. Если у человека есть кошечка или собака, то, несмотря на дороговизну кормов, он всё равно их покупает для своего питомца. Так и с газетами. Другое дело, что есть смещение в сторону недорогих изданий. В них много коммерческой рекламы, минимум общественно­политической жизни, но какие­то основные события всё¬таки подаются. Несколько основных общественно­политических изданий как жили, так и живут. Уверен, что они ещё будут жить долго. Десять лет им, на мой взгляд, гарантировано. Не уйдём мы все в Интернет. Шестидесятилетние не будут читать в Интернете.
– Но уход периодики в электронный формат не может не наносить удар «Почте России». Или доставка прессы как направление работы не является для вас приоритетным?
– Сколько лет работаю на почте – наблюдаю удивительную ситуацию: как только мы теряем один сегмент заработка, который у нас является основным на данный момент, тут же появляется другой. Причём сама меняющаяся жизнь предлагает нам эти направления. Понятно, что не спонтанно, мы постоянно мониторим рынок, смотрим на перспективные направления.
– Объём корреспонденции растёт?
– Растёт. Но за счёт не частных лиц, а организаций. Налоговая прислала из Москвы 600 тысяч писем одномоментно. Пенсионный фонд 700 тысяч писем даёт. Для судебных приставов мы сделали только 500 тысяч конвертов с литерой «Д» для заказной корреспонденции. Объёмы только увеличиваются, потому что увеличивается количество собственности у людей. А с этой собственностью связаны всевозможные акты. Штрафы водителям, налог на имущество, судебные бумаги – всё это переписка, и она доставляется через нас. Письма граждан друг другу составляют около 40% от всех, поздравительные рассылки снова стали массовыми. Организации поздравляют своих ветеранов. Государство поздравляет ветеранов, и не только на День Победы. Входящих и исходящих писем за 2011 год – более 22 млн. Посылок – более 500 тысяч. Сколько на Смоленщине исправительных учреждений? Там находятся тысячи человек и многим идут посылки. В армию шлют посылки. Не говоря уже о посылках из интернет¬магазинов. И мы доставляем! Нас ругают, но мы доставляем. Просто, кроме нас, некому.
– Ругают, это верно. У вас есть этому объяснение?
– Приходит больной в поликлинику, стоит в жуткой очереди, дорывается до окошка регистратуры, получает талон, и тут он высказывает всё, что думает про наше здравоохранение. Так и в нашем случае. Мы – последнее звено. Американцы посылают товар самыми дешёвыми логистическим путями и в самой дешёвой упаковке. Их не интересует, что посылка будет идти два месяца. Товар в плохой упаковке может разбиться. Но все привыкли, что американцы у нас вне подозрений, а в результате всё валится на нас. И хотя мы говорим, что нашей вины нет, но все претензии к нам. Люди, принимая решения о покупках, не просчитывают элементарные вещи. Не надо подарок на Новый год заказывать из¬за океана 15 декабря. Он просто не успеет дойти. Кто уже знает о проблемах доставки при покупке через Интернет, такого не делает. Такие вещи приводят к большим наплывам, товар не пришёл, и люди злятся, жалуются. Высказывают это всё нам. Или, допустим, переводы. Раньше они шли очень долго, но это было надёжно. В своё время мы создали серию электронных переводов. Раньше, чем банки их создали, между прочим. Когда они увидели, что это пользуется спросом, переняли наш опыт сначала для избранных клиентов банка. Мы об этом не рассказываем, что это мы создали, мы просто этим живём, улучшая систему качества переводов.
– Есть одна вещь, о которой не могу не спросить. Многие удивляются, что почта занимается продажей хозяй­ственных товаров. Вы недавно занялись этим? Насколько я помню, раньше этого не было.
– Почта обслуживает абсолютно все слои населения. Каждый хочет, чтобы в первую очередь на почте развивался сегмент, который ему интересен. Пенсионеры хотят без очереди оплатить коммунальные услуги. У них нет Интернета, они не могут оплатить ту же коммуналку через Интернет, как молодые. Те, кто приходит за заказной корреспонденцией, не хотят, чтобы им мешали люди с коммунальным платежами... А те, для кого мы единственные поставщики товаров, допустим, на селе, в тех глухих деревнях, куда мы, образно выражаясь, на оленях, на собаках, а на Смоленщине – на тракторах доставляем товары, рады. Им отказать в этом?
– Ну а в городе? Магазинов полно...
– Представьте пенсионерку, у которой хватает сил дойти только до почтового отделения#8194;– письма отправить, коммуналку заплатить... Ей по магазинам ходить проблематично. А тут – пожалуйста, весь необходимый набор хозтоваров. Мы знаем, что надо людям. Если бы сопутствующие товары не были востребованы, то их не покупали бы, а мы не занимались бы невыгодным делом. Но их покупают. Это факт. И ещё одна деталь.
Недавно проводили опрос клиентов, чем они довольны на почте, чем недовольны. Так вот, мужчины недовольны продажей хозтоваров, а женщины приветствуют это.
– У меня вопрос по изменению формата обслуживания. Я вижу, как меняются почтовые офисы, сделаны ремонты, но вопросы по качеству обслуживания остаются. Есть прекрасные работники. Я, например, обслуживаюсь в 18-м отделении связи. Там работают замечательные женщины. Но есть и одна весьма несдержанная...
– У меня три жалобы на это отделение.
– Одну из них написал я. Женщина, продающая хозтовары, рявкнула на моих детей, которые просто стояли и смотрели. Я позвонил, высказал своё мнение, попросил провести некую воспитательную работу. Больше прецедентов не было. Мне перезвонили, извинились.
– Мы проводим обучение нашего персонала, процесс идёт практически непрерывно. Но мы откровенно признаём, что молодёжь, которая приходит, использует почту как учебно¬профессиональный комбинат. Обучаются профессии, работая с самыми современными компьютерными технологиями, получают при этом высшее образование и идут работать на более высокооплачиваемую работу куда¬нибудь в банк, хотя работа оператора у нас тоже высокооплачиваемая. Есть сотрудники, которые получают более 20 тысяч рублей,#8194;– у них квалификация высочайшая, и работают они в полную силу. Мы обслуживаем в пять раз быстрее на коммунальных платежах, чем в некоторых банках. С персоналом мы работаем, но не могу не согласиться, что порой терпимости, вежливости не хватает. Но положительные сдвиги всё¬таки есть. Культура обслуживания повышается, но вместе со всем обществом – мы же его часть. Будет меняться культура взаимоотношений в городе – и граждане станут терпимее, а то ведь хамства в общении ещё хватает.
– Каковы перспективы развития почтовой сети в связи с уменьшением количества населения, вымиранием деревень?
– Сейчас главная задача УФПС Смоленской области#8194;– оптимизировать почтовую сеть и решить проблему убыточных ОПС путём их закрытия. Сегодня почтовая сеть в сельской местности Смоленской области работает с постоянным убытком#8194;– убыточны абсолютно все сельские отделения. На одно отделение почтовой связи должно приходиться 2000 обслуживаемых человек вместо 200-500 ныне обслуживаемых (в некоторых отделениях значительно меньше). По нормам обслуживания населения, в Смоленской области должно было бы существовать 140 сельских ОПС вместо 429. Многие почтовые отделения находятся в арендованных помещениях, плату за которые владельцы этих помещений – муниципальные образования, сельхозпредприятия – с нас берут, как с коммерческих организаций. (За аренду 71 помещения для почтовых отделений мы платим более 2,7 млн. рублей и ещё около 700 тыс. рублей тратим на коммунальные расходы.) Фактически почта платит за возможность обслуживать население в тех населённых пунктах, где только она остаётся последней связью с цивилизацией, потому что ни магазинов, ни тем более банков там нет. К сожалению, власти областные и муниципальные не считают необходимым заниматься этими проблемами, считая их исключительно проблемами почты.
– Напоследок хочу спросить про почтамт. Скоро его откроют? Как он будет выглядеть внутри?
– Пришлось нам поломать голову, поспорить, но мы не стали менять наши потолки в стиле сталинского ампира, убирать люстры. Был вариант просто зашить всё, как подвесной потолок. Провели опрос сотрудников и решили, что не надо ломать то, что оставили предшественники. Сейчас мы рассматриваем вопрос применения светодиодного освещения#8194;– дорого, но экономно. Не хотелось почтамт поспешно ремонтировать. Надо сделать один раз, чтобы потом лет десять не приходилось трогать. Если бы мы его пять лет назад сделали, то сейчас пришлось бы опять переделывать. А денег столько нет. В следующем году мы закончим все райцентры, у нас осталось буквально два почтамта не отремонтированных. Самые крупные мы сделали: Вязьму, Рославль, Сафоново. Смоленщина меня многими вещами неприятно поразила. Я не ожидал, что попаду в такую дремучесть. К примеру, районный центр Рославль. Один из крупнейших городов, почтамту несколько сотен лет, а удобства были во дворе. Когда я об этом узнал, у меня волосы стояли дыбом. И вот мы пробивали канализацию под дорогой и прокладывали в этом старинном здании, чтобы создать нормальные условия для работы сотрудников. Живём в XXI веке, и надо соответствовать времени. Это, к сожалению, не единственный районный почтамт, где нет централизованной канализации. Что¬то удалось построить, что­то нет, но надо ещё вкладывать и вкладывать, чтобы добиться современного уровня. И нужна сильная власть, которая будет не просто на встречах с трудовыми коллективами речи произносить, обещать решить конкретные проблемы и тут же об этом забывать, а та, которая действительно будет решать проблемы региона.

Информация о филиале

В состав Смоленского филиала «Почты России» входят 522 объекта почтовой связи, из них один транспортно­сортировочный центр, 11 почтамтов (1 – 1 класса, 3 – 2 класса, 5 – 3 класса, 2 – 4 класса), 510 отделений почтовой связи, из которых 80 – городские и 430 – сельские. Услугами почтовой связи охвачены все населённые пункты области.

Перевозка и доставка почты населению осуществляется от 3 до 6 раз в неделю, а в областном центре – 7 раз.
В автопарке филиала – 157 транспортных средств (на 01.04.2012). В Смоленской области 156 почтовых маршрутов, их общая протяжённость составляет около 29726 км.

За последние годы «Почта России» кардинально изменилась. Сейчас это современное предприятие, оказывающее самый широкий спектр услуг. Всего предлагается свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг.

Александр Иванович Парамонов

Родился 4 ноября 1961 года в Петропавловске­Камчатском.
В 1983 году закончил Хабаровский политехнический институт по специальности «инженер­экономист строительства».
Женат. Имеет трёх детей (двух сыновей и дочь).
С 1983 по 1985 год работал мастером управления отделочных работ в «Главкамчатскстрое».
С 1985 по 1989 год – главный инженер об¬ласт¬ного штаба студенческих стройотрядов Камчатского обкома ВЛКСМ.
С 1989 по 1991 год – главный бухгалтер строительного кооператива «Молодость» ТСО «Камчатскстрой».
С 1991 года работал финансовым директором в коммерческих структурах.
В 2003 году пришёл на «Почту России». С 28.06.2005 – директор УФПС Смоленской области – филиала ФГУП «Почта России».
Смоленский коллекционер идёт на мировой рекорд
Не улетели бы смоленские бабочки!

Другие новости по теме