Дороги

Асфальт – не гриб, воду не любит

3 сентября 2009 года в 09:56
1736

«Смоленская газета» старается следить за всеми изменениями, происходящими на дорогах областного центра. Во многих из них она отчасти участвует. Вот, например, в одном из недавних номеров мы опубликовали официальное уведомление о том, что с 20 августа по 20 октября закрывается движение автотранспорта по 1-му Краснофлотскому переулку, в связи с чем автобус №8 будет ходить в объезд, по улице Дзержинского. Так и есть: «восьмёрка» теперь петляет через полгорода. Маршруток №6, которые совсем недавно были пущены через этот переулок в помощь жителям Кловки, с тех пор тоже не видно. Однако весь остальной транспорт как ходил по переулку, так и ходит.
30 августа, через 10 дней после официального объявления о начале работ, корреспондент «СГ» не поленился и прошёл по всему переулку, чтобы увидеть масштабы сделанного. Свершения, что и говорить, поразительные. С одной стороны проезжей части вниз по склону удалён весь бордюрный камень. Дожди интенсивно размывают канаву, превратив её в ручейное русло, страдает обочина. Частично бордюр удалён и с другой стороны проезжей части, например, у дома №13 (пятиэтажка с аптекой). Причём сделано это с такой лихостью, что наполовину разломан тротуар, и теперь прохожие, чертыхаясь, бредут по промоинам.
Возникает резонный вопрос: зачем нужно проводить такой ремонт в такое время года?
Забота муниципальных властей об этом переулке знакома всем пассажирам 8-го маршрута. Достаточно сказать, что в нынешнем году это не первое перекрытие улицы. По весне «восьмёрка» несколько месяцев (!) ходила в объезд, который настолько неудобен для пассажиров, что машины ездят полупустыми. Неудивительно, что автоколонна 1308 терпит убытки. И потом сессия горсовета будет ломать голову: почему всё так плохо в этом МУПе?
Может, мы не уделяли бы этой проблеме столько места, если бы не одно важное обстоятельство. Капитальный ремонт 1-го Краснофлотского переулка проводился… ровно год назад, в сентябре 2008 года. Как вы помните, тогда город пытался освоить выделенные ему рекордные дорожные средства. Капитальный ремонт полотна проводился с грубыми нарушениями технологии. Зарядили дожди, по переулку вот так же бежала вода. Я сам был свидетелем тому, как молодая мама в сердцах показывала своему малышу: «Вот видишь? Дяди кладут асфальт прямо в лужу! Держаться он так не будет, потом опять будут ямки!» Предсказания сердитой мамы сбылись: за зиму новое покрытие разбили. Итак, смоленские дорожники совершают ошибки, которые понятны даже дошколятам. И это совсем не безобидные шалости. На ремонт дорог Смоленщины тратятся (выбрасываются?) значительные средства, которым наверняка можно было найти более разумное, толковое применение. Это бесхозяйственность, и кто-то в конце концов должен за неё ответить.

Трудовое лето – добрая примета
Доказывая очевидное

Rambler's Top100