Дороги

Насколько вырастут пенсии в следующем году

28 октября 2011 года в 15:32
Пенсионный фонд Российской Федерации – это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области пенсионного страхования и социального обеспечения в России. Наш корреспондент ведёт беседу с заместителем управляющего отделением ПФР по Смоленской области Еленой КОРНЕЕВОЙ.
– Елена Михайловна, какие важные функции, согласно федеральному законодательству, возложены на Пенсионный фонд и региональные отделения?
– Учёт и администрирование страховых платежей, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию; назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению и социальные. На территории области органами ПФР обслуживаются более 303 тысяч получателей пенсии. Назначение ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан (45 категорий): инвалидам, ветеранам боевых действий, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др. Получателями социальных выплат являются более 118 тысяч граждан. Персонифицированный учёт сведений на всех застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Органы ПФР по Смоленской области ведут индивидуальные лицевые счета около одного миллиона застрахованных лиц. Взаимодействие с работодателями – плательщиками страховых пенсионных взносов. На территории области осуществляется взаимодействие с 57,7 тысячи страхователей. Выдача государственных сертификатов на получение материнского (семейного) капитала. Учёт и временное размещение средств накопительной части взносов до их передачи в государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк), НПФ и частные управляющие компании. Реализация программы государственного софинансирования пенсии.
Все функции федерального значения. Это значит, что органы ПФР выполняют нормы действующего федерального законодательства. Отделение выполняет организационно методические и распорядительные функции, а на местах (в органах ПФР в каждом районе) занимаются исполнением конкретных норм законодательства. К нам часто по ошибке и непониманию обращаются по вопросам исполнения областного законодательства в части социальной защиты – назначения и выплаты региональных ЕДВ ветеранам, труженикам тыла, репрессированным, по выдаче областного сертификата на материнский (семейный) капитал. Эти вопросы надо решать через районные органы социальной защиты населения.
– По каким вопросам чаще всего обращаются пенсионеры?
– Количество обращений достаточно велико. За девять месяцев года в территориальные органы ПФР по вопросам, связанным с пенсионным обеспечением, обратилось более 142,5 тысячи человек, в том числе: за назначением пенсии – около 15,5 тысячи человек; за перерасчётом пенсии – более семи тысяч; за установлением ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, – около семи с половиной тысяч человек; по вопросам выплаты и доставки пенсий – более 47,5 тысячи человек; по другим вопросам (выдача справок, уточнение сведений) – 19 тысяч человек; по вопросам установления социальных выплат – более 6,2 тысячи человек.
По вопросам разъяснения пенсионного законодательства в территориальные органы ПФР на личный приём обратилось около 45,5 тысячи граждан.
Непосредственно в отделение за 9 месяцев этого года по различным каналам обратился 1731 гражданин: поступило 646 письменных обращений, на личном приёме побывал 481 гражданин, разъяснения по каналам телефонной связи получили 604 человека.
Хочется отметить, что на официальном сайте Пенсионного фонда РФ с 2010 года созданы страницы всех 82 отделений России, в т.ч. и Смоленского отделения, на которых реализована такая сервисная услуга, как обращение по электронным каналам связи. Анализ показывает, что эта услуга становится всё более востребованной.
Для улучшения качества приёма граждан на территории области функционируют 95 консультационных пунктов, в которые в течение года специалистами органов ПФР было организовано 337 выездов, приняты 1809 граждан.
Кроме того, на базе восьми наиболее крупных управлений с 2010 года созданы и успешно функционируют выездные мобильные клиентские службы, в текущем году было осуществлено 270 выездов, приняты 1609 граждан.
На базе отделения также организована работа мобильной клиентской службы. Выезды специалистов отделения осуществляются с использованием специализированного автомобиля. В 2011 году организован 21 выезд, приняты 209 граждан, пять выездов осуществлено совместно со специалистами отделов социальной защиты населения. Конечно, такие выезды для пенсионеров в отдалённых от райцентра поселениях воспринимаются очень позитивно. Зачастую это единственная возможность решить на месте все интересующие вопросы, да и общение для пожилых людей очень важно.
– Какие существенные изменения внесены по улучшению пенсионного обеспечения в последнее время?
– Пенсионное законодательство постоянно изменяется, и это вполне объяснимо. Почему? Жизнь не стоит на месте, и правоприменительная практика выявляет необходимость корректировки норм закона. С учётом внедрения новых технологий время требует проводить изменения к лучшему, это только приветствуется. К примеру, за последние годы внесены достаточно существенные изменения, облегчающие жизнь как пенсионеров, так и сотрудников органов ПФР. Так, с 2009 года введена процедура беззаявительной корректировки трудовых пенсий работающим пенсионерам. С 1 января 2010 года в органы ПФР переданы очень объёмные и важные функции администрирования страховых платежей: контроль, правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Территориальными органами проводится приём отчётности по страховым взносам, проверяется правильность начисления страховых взносов путём проведения документальных и камеральных проверок, а также проводится работа по взысканию задолженности. Эти функции раньше исполняли налоговые органы. Работа в этом направлении, а также по ведению персонифицированного учёта сведений о страховых платежах и стаже проводится очень большая, поскольку с этого года введена норма по представлению работодателями сведений поквартально. Объём работы увеличился в четыре раза. Надо напомнить, что в области более 57 тысяч страхователей. Изменения в законе направлены прежде всего на наиболее оперативный и полный учёт страховых платежей при назначении пенсий, а также на оперативную передачу накопительных платежей в оперативное управление управляющим компаниям.
– Елена Михайловна, будет индексироваться пенсия в следующем году?
– По проекту бюджета ПФР планирует индексацию пенсий в 2012 году. Трудовых – с 1 февраля на 7% и доиндексацию с 1 апреля на 2,4%. Государственные пенсии с 1 апреля увеличатся на 14,1%. ЕДВ федеральным льготникам с 1 апреля возрастут на 6%. С 1 января размер материнского капитала увеличится до 387,6 тысячи рублей, сейчас он составляет 365,9 тысячи рублей.
– Каков сегодня средний размер общей пенсии в нашей области?
– 7847 рублей, а средний размер трудовой пенсии – свыше восьми тысяч. Ни один пенсионер в Смоленской области не имеет общего дохода ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе на этот год, а он составляет 4783 рубля. В общий доход входит пенсия, все ежемесячные денежные выплаты – федеральные и региональные, все компенсационные денежные выплаты взамен мер социальной поддержки. Если не получается 4783 рублей, то до этой суммы производится доплата территориальными органами ПФР по Смоленской области за счёт средств федерального бюджета, но в том случае, когда пенсионер не работает.
Сад Блонье в Смоленске ждёт новая реконструкция
Алина Кабаева выпустила молодых журналистов

Другие новости по теме