Дороги

Смоленский дрэг-рейсинг: от безверия – к развитию

30 июня 2010 года в 16:33
3337

В нашей области начали возрождать автомобильный спорт. Представители власти, энтузиасты, профессионалы и простые любители прокатиться с ветерком дружно взялись за работу.

Дозы адреналина, хотя бы небольшие, нужны человеку в любом возрасте, а особенно в молодости. Где находит приключения наша молодёжь? Кто-то играет в компьютерные игры, получая адреналин от борьбы с виртуальными монстрами. Другие распивают на улице алкоголь. Чем не встряска для нервов – оглядываться по сторонам, опасаясь нарядов ППС…
К счастью, всё больше людей выбирают активный образ жизни. Каким только спортом сейчас ни занимается молодёжь! Большинство направлений активно поддерживает государство. Однако остаются и такие виды спорта, до которых у чиновников, как говорится, не доходят руки. И тогда за дело берутся энтузиасты, заложники своего увлечения. Они организовывают клубы по интересам, обмениваются опытом, проводят соревнования. Один из таких видов активного отдыха – дрэг-рейсинг.
Многие, насмотревшись фильмов, путают его со стрит-рейсингом. При этом дрэг-рейсинг отличается как раз своей относительной безопасностью как для участников, так и для зрителей. Для соревнований используется специальная трасса, а не городские улицы, поэтому можно быть уверенным, что под колёса не выскочит зазевавшийся прохожий.
К сожалению, за последние несколько лет смоленский дрэг-рейсинг растерял много поклонников. Соревнования проводили подпольно, и нередко спортсменов разгоняла милиция. В итоге дрэг-рейсеры стали продавать свои машины. Когда месяц назад появилась информация о том, что наконец пройдут официальные соревнования, почти никто в это не поверил. А те, кто поверил, и рады были бы приехать, но к тому времени уже пересели на обычные автомобили. Тем не менее, погоняться на автополигон Сar_dымово 12 июня приехали более 60 автомобилей.
-Идея провести соревнования пришла очень просто, – рассказывает один из организаторов состязаний по дрэг-рейсингу Михаил Суховеев. – Мы наблюдаем за тем, что интересно молодёжи, поскольку сами ею являемся. Благодаря активной позиции администрации Кардымовского района мы увидели, что интересы молодёжи полностью совпадают с теми возможностями, которые нам предоставляют власти, и решили всё это совместить. Проведение мероприятия было бы невозможным без участия тех, кто по зову сердца, с искрой в глазах помогал нам в его организации. Автомобильные соревнования хороши тем, что в них может участвовать любой человек. Если у вас нет машины, просто приезжайте посмотреть на гонки, – для гостей мы готовим развлекательную программу. Кстати, многие нынешние участники когда-то давно просто приезжали, что называется, поглазеть, и загорались автоспортом. Тут большую роль играет положительный пример. На прошедших соревнованиях самому старшему участнику было 73 года. Он даже вышел в финал, но победить, к сожалению, не смог. Тем не менее, он стал единственным, кого после церемонии награждения зрители качали на руках.
Михаил Суховеев считает, что для развития автомобильного спорта необходима политическая воля, причём не важно, какого она уровня. Мероприятия, проводимые на трассах общего пользования, незаконны. Как только появилась специальная площадка для соревнований, буквально за неделю её подготовили и собрали много участников. Это яркий показатель того, что молодёжи, да и не только молодёжи, интересен автомобильный спорт. Сработал авторитет дрэгеров со стажем, которые не только заставили остальных поверить в возможность мероприятия, но и пригласили гостей из Беларуси. В соседней республике автомобильный спорт развит не в пример лучше, чем у нас.
На Западе дрэг-рейсинг стал популярен ещё в 50-е годы прошлого века. В России же это направление автоспорта можно назвать совсем молодым. Несмотря на это, наши спортсмены уже сейчас умудряются выигрывать гонки у западных коллег. Секрет прост: наша страна всегда славилась своими Левшами. Российские умельцы способны сотворить из машины такое, что холёные европейские автомобилисты только удивлённо чешут затылок. И это притом, что на Западе можно с лёгкостью купить отдельно новый автомобильный кузов и все детали. Наши автолюбители чаще всего покупают старую машину, разбирают её и начинают что-то изобретать, либо находят человека, который профессионально занимается авто-тюнигом. В России, а тем более на Смоленщине, таких людей единицы.
-Подготовить к соревнованиям можно абсолютно любой автомобиль, от Феррари до Запорожца, – говорит смоленский авто-тюнер Алексей Гишко. – Другое дело, сколько денег готов в это вложить его владелец. Есть люди, которые пытаются что-то сделать самостоятельно, но в основном делают это неправильно. Конечно, я могу что-то им подсказать, помочь, но профессиональных секретов не раскрываю. Как бы там ни было, совершенно одинаковые автомобили, подготовленные
одним мастером, даже с одним и тем же водителем никогда не поедут одинаково. У каждой машины есть своя душа. Увидеть её, помочь ей раскрыться – главная задача авто-тюнера.
Сейчас Алексей занят подготовкой собственного автомобиля к соревнованиям. Если не знаешь, что это за машина, в жизни не догадаешься, что всего лишь Таврия. Зато невооружённым взглядом видно, что она станет уникальным явлением на Смоленщине. Хотя бы потому, что у неё два двигателя. На вопрос о том, как можно кратко охарактеризовать подготовку машины к гонкам, мастер отвечает:
-Нужно взять то, что есть, и отсечь всё лишнее.
В автомастерской Алексея Гишко как раз оказался один из участников соревнований на автополигоне Сar_dымово Дмитрий Титов. Заезды, в которых участвовали две «копейки», помнят многие зрители. Пришлось молодому человеку признаваться корреспонденту «СГ», что он решил усовершенствовать в своём автомобиле.
-Я участвовал в соревнованиях по дрэг-рейсингу впервые, – рассказал Дмитрий. – У меня ВАЗ 21011, 1976 года выпуска. Частично готовил машину сам, частично мне помогал Алексей. Конечно, можно выступать и на стандартной модели. Но если уж настраиваться на гонки, придётся вложить деньги. В среднем на эту работу требуется от 30 тысяч рублей. К следующим соревнованиям у меня будет новый, специально подготовленный двигатель. Хочу показать более высокие результаты… и победить розовую «копейку». Вообще, интереснее и полезнее заниматься дрэг-рейсином, чем сидеть в подворотне и пить пиво.
На вопрос, какие ещё увлечения у него есть, Дмитрий ответил однозначно: теперь – никаких. Наверное, этим всё сказано.

Смоленский дрэг-рейсинг: от безверия – к развитию

На снимке вверху. Алексей и Стасик Гишко: смена подрастает

От истоков Днепра к истокам веры
В Смоленске подорожал проезд в маршрутках

Rambler's Top100