Дороги

Виктор Маслов: Общими усилиями сделано очень много

10 июня 2009 года в 09:13
Главное – человеческий фактор
Обращаясь к депутатам, Виктор Николаевич, в частности, сказал:
- 30 января прошлого года на сессии Совета Федерации были подтверждены мои полномочия. В тот же день, по рекомендации председателя Совета Федерации Сергея Михайловича Миронова, я вошел в состав Комитета по обороне и безопасности, а через некоторое время был избран заместителем председателя Комитета и возглавил подкомитет по социальной защите военнослужащих и лиц, приравненных к этой категории. Одновременно был делегирован Советом Федерации в Парламентское собрание Союза Белоруссии и России, где возглавил мандатную комиссию, а также вошел в состав комиссии по организации деятельности в рамках Договора о коллективной безопасности.
Но, безусловно, самая большая нагрузка связана с выполнением функциональных обязанностей, возложенных на меня, как на руководителя подкомитета по социальной защите военнослужащих. В Министерстве обороны начата реформа, и реформа радикальная. Мы стараемся на системной основе ее реализовать, добиваясь, чтобы в результате этой реформы не было социальной ущемлённости прав военнослужащих.
Моя принципиальная позиция - реформа Министерства обороны должна быть, она назрела, она актуальна. Августовские события 2008 года наглядно это подтвердили. Но одновременно, как всегда это бывает, когда проводятся реформы, многие вопросы, связанные с так называемым человеческим фактором, отходят на второй план. Главная задача представителей Комитета по обороне и безопасности, чтобы такого положения дел не было.
В течение 2008 года в этом плане прорабатывалось 25 федеральных законов, принят целый ряд поправок, и я полагаю, что работа Комитета в целом на этом направлении достаточно эффективна.
Подкомитет по военно-социальным вопросам, который мне поручено возглавлять, посредством законотворческой работы стремился поднять уровень жизни военнослужащих и членов их семей, ветеранов войны и военной службы, обеспечить последовательное повышение их благосостояния, создать условия для достижения положительных тенденций в решении жилищных проблем, обеспечить военнослужащим и членам их семей доступ к основным социальным благам, прежде всего к качественному медицинскому и социальному обслуживанию, образованию, полноценному отдыху.
Сенатор Маслов сообщил депутатам областной Думы о конкретных документах, разработанных для этих целей. В частности, это такие законопроекты, как:
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления трудовых пенсий» (о предоставлении супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также супругам работников дипломатических представительств Россий¬ской Федерации и международных организаций права на увеличение пенсии в части включения в страховой стаж периодов проживания в мест¬ностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, и периодов проживания за пределами территории Российской Федерации);
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» (в части предоставления права гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», федеральным государственным гражданским служащим, получающим пенсию за выслугу лет и имеющим страховой стаж не менее пяти лет, одновременно получать страховую часть (долю страховой части) трудовой пенсии по старости с учетом страховых взносов, накопленных на индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации);
«О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» (в части уточнения периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации в Анголе, Мозамбике, Эфиопии и распространения мер социальной поддержки, установленных для ветеранов боевых действий, на лиц, принимавших участие в этих действиях);
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан» (о повышении уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан).
В 2008 году подкомитет сопровождал 25 законопроектов, касающихся вопросов социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной и правоохранительной службы, и членов их семей, денежного довольствия, жилищного, медицинского, пенсионного обеспечения, медико-психологической реабилитации, санаторно-курортного лечения, социального страхования, патриотического воспитания. Содержание большинства законопроектов направлено на улучшение социального обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц.
В 2008 году подкомитетом подготовлена законодательная инициатива «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медико-психологической реабилитации военнослужащих» (в части установления права на медико-психологическую реабилитацию отдельных категорий военно¬служащих после выполнения ими учебно-боевых задач). Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медико-психологической реабилитации военнослужащих» принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации 8 ноября 2008 года.
Подготовлены и предложения в Совет безопасности Российской Федерации с просьбой рассмотреть вопрос об оптимизации денежного довольствия военнослужащих, предусмотрев в нем увеличение доли окладов по воинской должности и воинскому званию.
Однако члены Совета Федерации, опираясь на отчеты Счетной палаты Российской Федерации, мониторинг, проводимый в Совете Федерации, и продолжающие поступать в адрес председателя Совета Федерации Сергея Миронова обращения военных пенсионеров, решили обсудить проблему денежного довольствия, пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также проект федерального закона, подготовленного Правительством Россий¬ской Федерации, по оптимизации структуры денежного довольствия в декабре 2009 года в рамках Координационного совета при председателе Совета Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительной службы и членов их семей.
На основании решения Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности подготовлено и направлено письмо председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Сергея Миронова председателю Правительства Российской Федерации Владимиру Путину о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153 о распространении права на участие военнослужащих, уволенных в запас до 2005 года и проживающих в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

О судьбе академии и госпиталя
- Если говорить о моей работе применительно к Смоленской области, - сказал далее В.Н. Маслов, - то здесь можно выделить две чувствительные точки, которые постоянно были в поле нашего внимания: судьба Академии противовоздушной обороны и судьба военного госпиталя. Судьба военного госпиталя решена положительно, - сообщил сенатор. - И это даёт достаточно много позитивных моментов в части медицинского обеспечения военных пенсионеров.
А вот по судьбе Академии ПВО разгорелись нешуточные баталии. Обращений по поводу сохранения Академии ПВО было очень много, в том числе и обращение депутатов Смоленской областной Думы.
- Уверяю вас, - подчеркнул В.Н. Маслов, - что на всех возможных уровнях эти обращения самым внимательным образом были рассмотрены. Более того, были инициированы совещания с участием представителей Министерства обороны на уровне начальника Генерального штаба и статс-секретаря Министерства обороны.
Вопрос по судьбе Академии сложный, ситуация неоднозначная. В силу того, что реформирование Вооруженных сил России предусматривает существенное сокращение офицерского корпуса, то если сохранить все военные учебные заведения, существующие на сегодняшний день, получится, что, исходя из потребности армии, каждое учебное заведение должно выпускать лишь… по 12 человек в год. Наша Академия ПВО в этом году, насколько я знаю, принимает всего 50 человек на обучение.
Если подходить к проблеме чисто прагматически, то встаёт вопрос экономической эффективности и рентабельности такого рода учебных заведений.
Но, подчеркнул В.Н. Маслов, мы ни в коей мере не должны забывать о статусе, о роли военных учебных заведений, об их потенциале, о традициях и истории нашей армии, которые с ними связаны. В разных регионах в этом смысле, как говорится, разные уровни и оценки. Смоленск, безусловно, достоин во всех отношениях сохранения Академии ПВО. И об этом, поверьте мне, говорилось всюду. И позиция эта принималась. Но, вы это прекрасно понимаете, окончательная судьба Академии ПВО - это прерогатива исключительно Министерства обороны. Будем надеяться, что его решение окажется позитивным или хотя бы с элементами позитива.
Общими усилиями сделано очень много, и надежда у нас есть.

Работа приёмных
Говоря о своей работе на территории области как сенатора, В.Н. Маслов сказал:
- У сенатора, к сожалению, нет своего депутатского фонда, из которого можно выделять средства на помощь смолянам по тем или иным конкретным проблемам их жизни.
Как сенатор, я занимаюсь рассмотрением закрытой части военного бюджета. Но вместе с тем, когда будет рассматриваться вопрос о выделении субсидий для региона, по крайней мере, на сегодняшний день с заместителем председателя Совета Федерации Светланой Орловой уже достигнуто соглашение об участии Клуба губернаторов, который сейчас представлен в Совете Федерации, в рассмотрении этих вопросов. И здесь с Сергеем Владимировичем Антуфьевым у нас есть полное взаимопонимание.
Но ещё раз подчеркну, что юридически прямого воздействия на принятие данных решений у меня, как у сенатора, в отличие от депутатов Государственной Думы, где рассматривается бюджет в первом, втором и третьем чтении, конечно, нет.
В.Н. Маслов также сообщил, что создана его общественная приемная в городе Гагарине, она активно работает. У него есть помощник и в Смоленске, который проводит приём граждан. Достаточно много заявлений рассмотрено, по многим вопросам найдены положительные варианты их разрешения.

Союзный парламент
Подробно В.Н. Маслов отчитался перед депутатами областной Думы и о своей работе в Парламентском собрании Союза Белоруссии и России, где он возглавил мандатную комиссию, а также вошел в состав комиссии по организации деятельности в рамках Договора о коллективной безопасности.
Виктор Николаевич сообщил, что здесь он вместе с коллегами много времени и внимания уделяет взаимодействию силового блока Республики Беларусь и Российской Федерации. В частности, в сфере борьбы с организованной преступностью и контрабандой.
- На мой взгляд, - подчеркнул сенатор, - это взаимодействие на сегодняшний день хорошее. Но, к большому сожалению, есть тенденции, есть признаки того, что определенные расхождения начинают появляться. Почему? Потому что здесь условия диктуют уже в какой-то степени экономические факторы, в том числе и факторы, которые наблюдаются на территории Республики Беларусь. Но общее настроение, безусловно, за то, чтобы эти отношения развивались в позитивном направлении.

Диалог с депутатами
После отчёта В.Н. Маслову депутаты област¬ной Думы задали немало вопросов. Большинство из них касались ситуации, связанной с обеспечением обороны и безопасности страны. Вопросы задавали депутаты В.В. Кузнецов, Г.А. Ковалев, В.К. Чертков, Н.М. Кузнецов, Н.В. Соловьев,
В.И. Рыжиченков, а также председатель Смоленского городского Совета С.А. Лебедев и глава города-героя Смоленска Э.А. Качановский.
Вот несколько фрагментов из ответов сенатора Маслова.
«О реформе армии. Конечно, оценки разные - от восторженных до крайне негативных. На это есть причины.
Реформа назрела, она необходима. Но, к великому сожалению, так уж исторически сложилось, что реформы у нас проводить толком не умеют. И, как правило, каждая реформа сопряжена с ощущением непродуманности и непоследовательности по целому ряду позиций. То же самое мы наблюдаем и сейчас…
Речь не идёт о развале армии, речь идёт о том, что мы начинаем реагировать на ту слабость армии, которая у нас есть. Наконец-то мы объективно это признали. Надеюсь, очень надеюсь, что в результате реформы ситуация изменится радикально.
Главный вопрос, конечно, связан с личным составом. То положение, которое сейчас имеется в части его денежного довольствия, не выдерживает никакой критики. Об этом неод¬нократно говорили и Президент, и премьер. Пока этот вопрос не будет решен, будут проблемы и с мотивацией в личном составе. Это очевидно.
Комитет СФ по обороне и безопасности считает одной из основных задач в ходе реформы армии задачу изменения порядка формирования структуры денежного довольствия личного состава. То, что сейчас оклад военнослужащих составляет порядка 20%, а 80% - это всякого рода добавки, это, на наш взгляд, совершенно неправильно. Оклад должен быть не менее 75-80%, а остальное - это уже дополнительная мотивация и оценка качества несения службы».
«О пенсиях бывших военных. Изменение размеров пенсионного обеспечения военно¬служащих по сравнению с гражданскими, конечно, несправедливое. Если для гражданских у нас в течение этого года повышение пенсий будет в пределах 30-35%, то военным - всего на 8,5%. Мы этот вопрос достаточно остро поставили Сердюкову, когда он у нас на Комитете отчитывался по реформе. Скажу больше: Комитет занял принципиальную позицию и будет добиваться изменения этого параметра. Но решение за Правительством».
«О министре обороны. Мы не принимаем решений по назначению данной категории высших чиновников. Но моя личная позиция отрицательная. Я считаю, что всё-таки министром обороны должен быть человек, который знает службу изнутри, но есть и другие мнения».
«О целесообразности отмены контртеррористической операции в Чеченской республике. Мое ощущение - немножко поспешили. Известно стремление Чечни получить возможность более динамично развиваться, стать более инвестиционно привлекательной, что невозможно в условиях проведения КТО. Аргументация господина Кадырова на этот счет была достаточно весомая, и это решение было принято. Но ещё раз повторяю, что, на мой взгляд, оно несколько преждевременно, и события последних недель убеждают в этом».
«О льготах для ветеранов Великой Отечественной войны, не успевших их оформить в установленном законом порядке. Мы дали поручение Минздравсоцразвития, чтобы все категории лиц, которые по ряду причин не попали в списки и не были обеспечены транспортом или материальной компенсацией, чтобы они были удовлетворены по своим ходатайствам. Я готов, если на территории Смоленской области есть конкретные факты, по своим каналам попробовать разрешить их, но, разумеется, вместе с Администрацией области».
«О содействии в организации на территории Северного аэродрома в Смоленске пассажирского аэродрома. Я знаю, что есть проекты, связанные с использованием потенциала этого аэродрома для решения хозяйственных вопросов, в том числе регионального уровня, связанные с созданием таможенных пунктов. Эта идея не нова, она давно прорабатывалась, в своё время были очень хорошие посылки к ее разрешению. Сейчас они, конечно, гораздо сложнее, но вместе с тем, как мне представляется, перспектива есть, и достаточно реальная».
«О содействии в финансировании федеральным центром подготовки к празднованию 1150-летия Смоленска. Единственное, что я пока могу сказать (и Сергей Владимирович Антуфьев, и Анатолий Иванович Мишнёв наверняка подтвердят мои слова), что к Смоленску на всех уровнях власти на сегодняшний день самое доброе отношение. А это гарантия того, что к празд¬нованию 1150-летия нашего славного города, как мне представляется, на федеральном уровне будут приняты положительные, хорошие решения, в том числе и о финансовой поддержке».
Выдайте жильцам противогазы!
Островитяне ярцевской глубинки

Другие новости по теме