Дороги

Свадьба в военном госпитале

3 марта 2010 года в 10:57
1 марта, в первый день весны, Роман Казаков и Марина Язикова стали мужем и женой. Бракосочетание происходило в Смоленском военном госпитале, в палате, где лежит девятнадцатилетний Роман. Его состояние врачи оценивают как тяжёлое, у него не действуют ни руки, ни ноги, но Марина приехала в Смоленск из Калужской области, чтобы выйти замуж за своего любимого.

Она вспоминала в этот день, как провожала Романа в армию. Он был таким красивым, мужественным, что Марина не могла оторвать от него глаз. Считала, что ей повезло: встретила и полюбила настоящего парня, который будет ей настоящей опорой в жизни. На проводах она не сказала ему, что беременна, не хотела, чтобы он беспокоился о ней. quot;Потом напишуquot;, – думала она.
На этом бракосочетании не было, конечно, ни белого платья у невесты, ни торжественного костюма у жениха. Председатель Смоленского женсовета и комитета солдатских матерей Мария Ва¬силь¬евна Утенкова объяснила во Дворце бракосочетания, какая сложилась ситуация, в Смоленский военный госпиталь выехал представитель ЗАГСа , чтобы сначала оформить все документы, а 1 марта зарегистрировать брак.
Все, кто был на этой церемонии бракосочетания, мысленно молились за то, чтобы Роман поправился. Его мама, Лариса Викторовна Мирошникова, не отходит от сына уже семь месяцев, она верит в чудо и врачей. А вот Марина не могла приехать к любимому раньше. 23 декабря прошлого года она родила сына Андрея. Её мать умерла, помочь ухаживать за ребёнком некому, всё на одних руках. И даже декретных она не получает, потому что в Кирове Калужской области, где она живёт, работала до родов неофициально. Но её 22-летний брат, с которым они живут в однокомнатной квартире, кормит и Марину, и своего маленького племянника, делает всё возможное, чтобы поддержать семью.
- Я не сомневаюсь, что Роман поправится, – говорит Марина. – Замуж вышла по любви, рада, что Роман наконец-таки увидел своего сына.
Не каждая женщина решится на такое – выйти замуж за парня, который прикован к постели. Пока никто не даёт надежды на полное выздоровление…
У Ларисы Викторовны два сына, её семья живёт в деревне Выползово Калужской области. Старший уже отслужил в армии, Романа призвали на службу в конце июля прошлого года. А 23 сентября Лариса Викторовна получили телеграмму, что её сын находится в реанимации. Она выехала немедленно.
- 138-я мотострелковая бригада, которая дислоцируется в посёлке Каменка Ленинградской области, имеет скандальную известность, - рассказывает мама Романа. – По данным правозащитной организации quot;Солдатские матери Санкт-Петербургаquot;, в 2009 году там произошло несколько серьёзных ЧП. В июле в бригаде застрелился 25-летний контрактник, затем убежал из части солдат-срочник, который рассказал правозащитникам об издевательствах сержантов над рядовыми. В октябре 2009 года сержанты жестоко избили трёх рядовых. Минобороны направило в бригаду комиссию, итогом работы которой стало увольнение из Вооружённых сил восьми офицеров. Моего сына обнаружили в бессознательном состоянии 19 сентября. Он сидел в заведённом, завёрнутом в брезент автомобиле, который стоял в за¬крытом гараже. Произошло отравление угарным газом – таков диагноз. Когда я приехала, сын уже был в больнице. Я видела гематомы на голове, руках. Думаю, что его сначала жестоко избили, а потом в бессознательном состоянии посадили в машину. Тот, кто это делал, надеялся, что Роман не выживет. Я была в бригаде, части 02511, где он непосредственно служил, провела собственное расследование. То, что узнала, приводит в ужас. Там стало quot;традициейquot; издеваться над солдатами. Неуставные отношения – норма жизни! Я буду бороться за то, чтобы те, кто глумился над моим сыном, были наказаны. Но сейчас главное – это лечение.
Лариса Викторовна с благодарностью отзывается о врачах Смоленского военного госпиталя. Именно здесь Роман пошёл на поправку. Даже сами медики считают чудом те изменения, которые с ним произошли. Рассказать о лечении солдата, попавшего в большую беду, мы попросили начальника госпиталя Андрея Бурховецкого.
- Состояние Романа Казакова крайне тяжёлое, – говорит Андрей Леонидович, - но есть положительная динамика. До этого он находился на лечении в Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга, в окружном госпитале Ленинградского военного округа. 22 января переведён в наш госпиталь. Диагноз – отравление угарным газом. Он долгое время был в коме. В нашем госпитале пришёл в себя, открыл глаза, стал говорить некоторые слова, узнавать людей, появились движения рук, ног, конечно, пока они скованны. В палате установлена персональная барокамера для Романа. В неё вводится под давлением насыщенный кислород, больной помещается в барокамеру, и происходит насыщение организма кислородом. Специально для Романа закупаются лекарственные препараты, деятельность которых направлена на улучшение работы мозга. О цене лекарств речь не идёт, используем лучшее, что есть в мировой практике. Бывает, что в Смоленске не можем закупить, тогда отправляем офицера в командировку в Москву. Но в такой ситуации главное – хороший уход со стороны младшего, среднего и врачебного персонала. Роман лежит в психоневрологическом отделении, но находится под наблюдением всех специалистов: хирургов, кардиологов, пульманологов, гастроэнтерологов. Постоянно осуществляется лабораторный контроль. Конечно, перечислить всех специалистов, которые спасают больного, сложно. Но положительная динамика стала возможной благодаря профессионализму заведующего психоневрологическим отделением Владимира Пантелеева, заведующего кабинетом гипербарической оксигенации Валерия Кабанникова, всех медсестёр, младших медсестёр, санитарок, официанток отделения. Мама Романа постоянно находится с ним, для неё есть койка в палате, её обеспечивают питанием. Все в коллективе госпиталя понимают, какое большое горе случилось. Ушёл сын в армию здоровым… Почему такое произошло, будут разбираться соответствующие органы. Наше дело лечить. Семья Романа небогата, мать уже почти семь месяцев не работает, сидит у постели сына, поэтому материальная ситуация сложная. И работники госпиталя по собственной инициативе собирают деньги и отдают матери. Мы будем его лечить до желаемого стабилизационного состояния, в госпитале он пробудет столько, сколько надо.
Деньги и вещи для Романа собирают и областной женсовет, и комитет солдатских матерей. Но уже весна, и Роману потребуется инвалидная коляска, чтобы его можно было вывозить на прогулки. Любой смолянин, сочувствующий этому горю, может оказать посильную помощь. Деньги можно передать в Марии Васильевне Утенковой, позвонив по тел. 38-20-82 (женсовет), или матери Романа Ларисе Викторовне – 8-960-588-14-64.
Областной совет женщин и комитет солдатских матерей оказывают, кроме материальной, ещё и моральную помощь. Представители этих организаций часто бывают в госпитале, а семья воинов-интернационалистов Максаковых даже пригласила Ларису Викторовну к себе домой на обед, она ведь целый день у постели сына, и ей тоже нужна разрядка, психологическая поддержка.
Марину с сынишкой по распоряжению начальника госпиталя поселили в палате-люкс со всеми необходимыми удобствами, где ей и маленькому Андрею хорошо.
- Вера, любовь и надежда согревают меня, - говорит мама Романа.
- Мама Романа, Лариса Викторовна, и теперь его жена Марина – это мужественные женщины. Они любят его, это даёт ему силы, – говорит начмед госпиталя Ринат Даутов.
Спасибо всем, кто помогает солдату. И будем верить, что возмездие ждёт тех, кто сотворил такое зло по отношению к пареньку, призванному в армию из российской деревни. Особенно в это верит мать солдата, которая своими руками строила церковь святой Троицы в родной деревне.
Стоять за правду или сидеть за взятку?
Знакомьтесь: чемпионы федерации!

Другие новости по теме