В Смоленской области построят и реконструируют несколько крупных дорог
28 апреля состоялось очередное совещание членов администрации Смоленской области. Одним из вопросов повестки заседания стало состояние автомобильных дорог в Смоленской области.По словам начальника департамента по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Владимира Шукалова, постоянно увеличивающаяся нагрузка на автодороги в сочетании с хроническим дефицитом средств, особенно в условиях остаточного принципа финансирования дорожной отрасли, существовавшего до 2012 года, привели к значительному износу дорог и насущной потребности в их усилении и модернизации.
Положительный импульс в развитии дорожного хозяйства отрасль получила в связи с созданием в 2012 году целевого регионального дорожного фонда и фактическим увеличением финансирования к уровню предыдущего года в 2,9 раза. Однако существующая структура областного дорожного комплекса в виде заказчика – управления «Смоленскавтодор» и 25 самостоятельных подрядных организаций - районных ДРСУ с предельным износом парка дорожно-строительной техники не позволяла существенно повысить эффективность производства.
В этих условиях возникла настоятельная необходимость кардинальной перестройки всего регионального дорожного комплекса. И губернатор Алексей Островский принял принципиальное решение – создать единое государственное бюджетное учреждение, выполняющее весь комплекс дорожных работ по государственному заданию. Это позволило не только значительно повысить эффективность и прозрачность расходования бюджетных средств, но и приступить к коренному техническому переоснащению отрасли, внедряя самые современные дорожные технологии с использованием мощных высокопроизводительных механизированных комплексов.
В рамках технического переоснащения для нужд СОГБУ «Смоленскавтодор» на условиях лизинга было закуплено новое, современное, высокопроизводительное оборудование российского и иностранного производства – 225 единиц средств малой механизации и 77 единиц дорожной техники.
Также Владимир Шукалов отметил, что вследствие завышенного прогноза Минфина России по сборам акцизов от реализации нефтепродуктов областной дорожный фонд недополучил в прошедшем году доходов на сумму почти 900 миллионов рублей, что привело к значительному сокращению объектов дорожно-ремонтных работ. Но и в этих условиях обеспечено бесперебойное движение автотранспорта и сохранность автомобильных дорог.
В сфере дорожного хозяйства в 2015 году запланировано выполнение государственного задания СОГБУ «Смоленскавтодор», направленного, в первую очередь, на сохранность существующей сети автодорог, устранение дефектов и разрушений конструкций, обеспечение безопасности дорожного движения.
За счет использования субсидии из федерального бюджета планируется:
- выполнить реконструкцию участка автодороги Рославль – Ельня – Дорогобуж – Сафоново – Пушкино – граница Дорогобужского района в Сафоновском районе (2,8 км);
- осуществить реконструкцию Пятницкого путепровода в Смоленске;
- построить автодорогу Суетово – Постниково в Ярцевском районе (4,6 км).
За счет субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям, планируется закончить:
- реконструировать автодороги Печерск – Рясино в Смоленском районе (1,8 км);
- реконструировать дороги пос. Богданово – стройбаза АЭС в Рославльском районе (7,2 км);
- выполнить ремонтные работы на улично-дорожной сети Велижа, используемые в качестве временного транзитного проезда.
Алексей Островский потребовал обратить особое внимание на повышение эффективности использования средств регионального дорожного фонда и принятие мер по дальнейшему совершенствованию структуры управления дорожным хозяйством.
- Нам удалось в этом направлении сделать очень и очень многое. И мы, объективно, лидеры в стране. Ко мне подходят главы субъектов Федерации и благодарят за наши ориентиры. Многие регионы идут по нашему пути создания вертикальной структуры – регионального «Автодора». Прошу найти возможность и проинформировать смолян о том, в чьей зоне ответственности находятся те или иные дороги. Ведь большинство из них является муниципальными, и мы не в состоянии сделать там ремонт только лишь потому, что они не оформлены муниципалитетами юридически, – резюмировал Губернатор.