Дороги

В Смоленской областной Думе

26 мая 2009 года в 10:16
В комитете по законности и правопорядку
Депутатами рассмотрен вопрос о проекте областного закона №31-4 «О противодействии коррупции в Смоленской области», он был принят областной Думой в первом чтении 30 апреля. Теперь проект подготовлен рабочей группой, в результате чего уточнён круг лиц, осуществляющих общественную антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, и приложены иные уточняющие нормы. Депутатами Павлом Берксом, Александрой Детковой, Николаем Мартыновым, Львом Платоновым, Владимиром Рыжиченковым подготовлены и внесены поправки. Комитет рекомендовал областной Думе принять указанные поправки к законопроекту и принять областной закон.
Проект областного закона №40-4 «О внесении изменений в областной закон «О выборах депутатов Смоленской областной Думы» внесён депутатом Думы Владимиром Рыжиченковым. Проект направлен на приведение отдельных положений областного закона от 30 мая 2007 года №37-з «О выборах депутатов Смоленской областной Думы» в соответствие с положениями Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Законопроектом предусмотрено, что документ, подтверждающий сведения о принадлежности кандидата к политической партии либо к иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования на выборах в Смоленскую областную Думу в установленном законом порядке, и статус кандидата в этой политической партии, этом общественном объединении может быть официально заверен, в том числе уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения, постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Кроме того, законопроектом предусмотрено, что в список политических партий, имеющих право принимать участие в выборах депутатов Смоленской областной Думы в качестве избирательных объединений, включаются не только политические партии, но и их соответствующие региональные отделения, имеющие право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» принимать участие в выборах. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять проект в первом чтении и принять областной закон.
Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О лотереях» и статью 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» разработан депутатами Ольгой Васильевой, Александрой Детковой, Львом Платоновым, Владимиром Рыжиченковым, Андреем Шматковым. Необходимость данного проекта вызвана тем, что, несмотря на то, что федеральным законодательством устанавливаются ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, а также предоставляется право органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять решение о запрете данной деятельности на территории субъекта Российской Федерации, данные ограничения не распространяются на деятельность по организации и проведению лотерей. И в Смоленской области после запрета деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов появляются так называемые лотерейные клубы, использующие оборудование, которое по своей сути является игровыми автоматами (производится модификация игровых автоматов путем демонтажа отдельных их частей, например устройства приёма и выдачи денежных знаков или их заменителей). Таким образом, несмотря на запрет, введенный субъектом Российской Федерации, фактически продолжается деятельность по проведению азартных игр. Указанная ситуация является типичной для большинства субъектов Российской Федерации. Число «лотерейных клубов» увеличивается с каждым днём. При этом требования к лотерейному оборудованию законодательством не определены, что в свою очередь способствует осуществлению незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр под прикрытием проведения стимулирующих лотерей.
Законопроектом предлагается ввести обязательную сертификацию или декларирование соответствия лотерейного оборудования, оснащенного лотерейными программами, а также исключается возможность проведения стимулирующих лотерей с использованием данного оборудования. Кроме того, предлагается ввести лицензирование деятельности по производству и реализации лотерейного оборудования, оснащенного лотерейными программами.
Комитет рекомендовал областной Думе внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации данный проект.
На заседании комитета были рассмотрены решения Совета депутатов Татарского сельского поселения Монастырщинского района об инициировании вопроса об упразднении территориальных единиц деревень Гамово-1, Гамово-2, расположенных на территории данного поселения, решения Совета депутатов Добросельского сельского поселения Монастырщинского района об инициировании вопроса об упразднении территориальных единиц деревень Большой Рай, Подерни, заключения Губернатора Смоленской области. Изучив представленные документы и учитывая отсутствие в данных территориальных единицах зарегистрированных лиц и зарегистрированного недвижимого имущества, комитет рекомендовал областной Думе предложенные деревни упразднить.
Комитет рекомендовал областной Думе поддержать законодательную инициативу Государственного Совета Республики Татарстан о внесении в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и статью 25 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Данная инициатива разработана в целях обеспечения соблюдения принципа равенства потерпевшего с другими участниками уголовного судопроизводства и направлена на усиление юридической защиты потерпевшими своих прав.
Комитет рекомендовал областной Думе принять обращение Смоленской областной Думы «К членам Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по вопросам законодательного закрепления статуса городов-героев и оказания государственной поддержки в части софинансирования мероприятий, связанных с особым статусом городов-героев, а также городов, удостоенных почетного звания Poссийской Федерации «Город воинской славы», за счет средств федерального бюджета», направить указанное обращение члену Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации - представителю от Смоленской областной Думы Виктору Маслову, члену Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации - представителю от Администрации Смоленской области Николаю Фролову, депутатам Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Сергею Белоконеву, Валерию Гладилину, Алексею Островскому, Михаилу Старшинову, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
Рассмотрев в соответствии с пунктом 5 Положения о порядке назначения и досрочного прекращения полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области, утвержденного постановлением областной Думы от 03.10.2002 №139, кандидатуры для назначения представителями общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области, предложенные Уполномоченным по правам человека в Смоленской области, и кандидатуры, предложенные депутатами Смоленской областной Думы, комитет рекомендовал областной Думе назначить представленные кандидатуры.

В комитете по экономическому развитию и инвестициям
Рассмотрен проект областного закона №30-4 «О внесении изменений в статью 3 областного закона «О градостроительной деятельности на территории Смоленской области». 30 апреля проект этого закона был принят Думой в первом чтении. Законопроект рассмотрен и доработан на заседании рабочей группы прежде всего в части уточнения терминологии. Губернатором Смоленской области внесены поправки. Комитет рекомендовал областной Думе принять поправки к законопроекту и принять областной закон.
Проект областного закона №36-4 «О внесении изменений в статьи 2 и 4 областного закона «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении» разработан в целях приведения областного закона от 14 декабря 2004 года №92-з «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении» в соответствие с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а именно: уточняются понятия «пригородный маршрут» и «межмуниципальный маршрут», и Бюджетным кодексом Российской Федерации. Комитет рекомендовал областной Думе поддержать следующие проекты федеральных законов:
- №177567-5 «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений», внесенный депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, В.В. Пановым, И.Н. Руденским, Ю.В. Свердловым, С.В. Петровым, М.Х. Юсуповым, Р.А. Исаевым,
Р.Ш. Сагитовым, М.Я. Хесиным, О.А. Гребенкиным, и направить отзыв на него в Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям;
- №1143850-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (по вопросу установления размера максимальной доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи), внесенный депутатами Государственной Думы О.Г. Дмитриевой, Н.В. Левичевым, И.Д. Грачевым, Г.П. Хованской, О.Л. Михеевым, и направить отзыв на указанный проект в Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.
Комитет рекомендовал областной Думе поддержать законодательную инициативу Мурманской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции». Эта инициатива направлена на снятие ограничения (до 1 июля 2010 года) по продлению договоров аренды, заключенных без проведения торгов с субъектами малого и среднего предпринимательства, что будет способствовать стабильному развитию малого и среднего бизнеса.

В комитете по вопросам агропромышленного комплекса
В заседании комитета по вопросам агропромышленного комплекса участвовали заместитель Губернатора Владимир Суржиков, начальник Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию Виктор Маркелов, руководители и специалисты многих областных организаций. Из четырёх вопросов повестки дня заседания комитета наиболее актуальным был вопрос о ситуации, сложившаеся в области во взаимоотношениях между производителями молока и предприятиями перерабатывающей промышленности. Как доложил комитету Виктор Маркелов, с начала года с введением нового технического регламента на молоко высшим сортом закуплено лишь 9% из общего количества сделанной продукции, 67% - первым сортом, остальная продукция - несортовая. В итоге стоимость одного килограмма молока всех сортов на 2 рубля 67 копеек ниже уровня прошлого года. В апреле и двух декадах мая Смоленское, Угранское, Хиславичское и Ярцевское молокоперерабатывающие предприятия снизили цену на молоко почти на полтора рубля за килограмм. Ещё хуже обстоит дело в индивидуальном секторе. Жители области, имеющие на своём подворье коров, вынуждены продавать молоко по 6-8 рублей за килограмм.
К этому следует добавить, что задолженность молокоперерабатывающих предприятий за проданную продукцию с начала текущего года составила 51 миллион рублей, на 20 миллионов больше, чем в 2008 году. С началом года убыточность одного килограмма молока, произведённого на сельскохозяйственных предприятиях, даже с учётом выплаты субсидий из областного бюджета составила два процента, тогда как в прошлом году на соответствующую дату рентабельность равнялась почти 14 процентам. Налицо нездоровые партнёрские отношения между товаропроизводителями, переработчиками и торгующими предприятиями.
В обсуждении вопроса депутаты Смоленской областной Думы приняли деятельное участие.
Комитет обратился к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации от Смоленской области с просьбой об ускорении разработки и принятия Федерального закона «Об основном государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации».
Одновременно решено обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области и в Управление Россельхозтехнадзора по Смоленской и Брянской областям с предложением о проведении проверки молокоперерабатывающих предприятий в связи с обвальным снижением закупочных цен и резким ростом розничных цен в торговой сети на молочную продукцию.
На заседании комитета были внесены поправки в областной закон «О ветеринарии в Смоленской области», а также поддержаны изменения в федеральные законы «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

В комитете по бюджету, налогам и финансам
На ближайшем заседании областной Думы депутаты будут утверждать отчет Администрации об исполнении областного бюджета за первый квартал 2009 года. Особенность этого периода в том, что в самом конце первого квартала бюджет был радикальным образом пересмотрен и общая сумма доходов и расходов уменьшена на 25%, что серьезно сказалось на финансировании многих областных программ. Поэтому Администрация оказалась в достаточно сложной ситуации. Формально весь квартал действовал несокращенный вариант основного финансового закона области, и отчитываться следовало именно в соответствии с его показателями. Однако такой отчет был бы абсолютно неинформативен, поскольку пришлось бы говорить о чудовищном неисполнении бюджета. С другой стороны, отчет о бюджете, основные показатели которого изменены уже после фактического исполнения, тоже не несет полезной информации о качестве бюджетной работы. К примеру, по итогам первого квартала сложился профицит 844 млн. руб., в то время как средств на многие статьи расходов остро не хватает и дефицит бюджета запланирован в размере 2 млрд. 727 млн. руб. Поэтому интерес представляет не столько процент выполнения плановых показателей, сколько сравнение с аналогичным периодом прошлого года и анализ тенденций наполнения доходной части. Именно такой анализ и был дан начальником Департамента бюджета и финансов Игорем Скобелевым на заседании бюджетного комитета областной Думы, состоявшемся 22 мая.
Согласно его докладу, за первый квартал консолидированный бюджет области примерно на 63,5% пополнялся за счет собственных доходов, а на 36,5% - за счет безвозмездных перечислений. Таким образом, свыше трети расходов нашего бюджета дотируется из федерального центра. За первый квартал сумма этих перечислений составила 3 млрд. 491 млн. руб. Примерно 64,4% поступивших средств приходилось на областной бюджет и 35,6% - на муниципалитеты.
Налоговые и неналоговые доходы за первый квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшились на 60 млн. руб. (1,7%). Учитывая экономический кризис, такой показатель можно считать весьма неплохим.
Налоговые доходы консолидированного бюджета составили 3,3 млрд. руб. Здесь даже наблюдается небольшой прирост - 43 млн. руб. (1,3%) к прошлогодним показателям. Основные бюджетные поступления складывались из налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, акцизов и налога на имущество организаций.
Наибольшую разницу с прошлым годом показал налог на прибыль. За квартал поступления в бюджет составили 672 млн. руб., что на 121 млн. руб. (15,3%) меньше аналогичного периода 2008 года. Это снижение связано с экономическим кризисом. Однако на Смоленщине падение доходов оказалось не таким сильным, как в ряде соседних регионов. Например, в Тверской области налог на прибыль уменьшился на 46%, в Калужской - на 43%, в Орловской - на 70%.
Налог на доходы за квартал составил примерно 1,5 млрд. руб. Поступление акцизов составило 319 млн. руб. Однако и тут заметно влияние кризиса. Акцизные поступления за алкогольную продукцию снизились на 7%. А вот сборы от акцизов на нефтепродукты увеличились в 1,7 раза по сравнению с первым кварталом прошлого года. Это связано с тем, что решением Правительства РФ увеличено процентное отчисление доли этого акциза субъектам Федерации.
Налог на имущество организаций составил 256 млн. руб. Сумма этого налога на 56 млн. руб. больше, чем в прошлом году. Прирост произошёл за счет роста налогооблагаемой базы (Гагаринский фанерный завод и др.).
Что касается расходов, то общая сумма составила примерно 4,7 млрд. руб. (рост на 1 млрд. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В консолидированном бюджете 60% расходов приходится на социально-культурную сферу.
Финансирование заработной платы составило 1 млрд. 784 млн. руб. Рост этой расходной статьи - 17,8%, что встревожило Администрацию, поскольку планировалось лишь 15-процентное увеличение зарплат.
В общей структуре расходов заработная плата составляет сейчас 38,3% (в прошлом году - 41,8%).
По итогам исполнения бюджета за квартал сложился профицит в сумме 844 млн. руб. Из них областной бюджет - 803 млн. руб., муниципальный - 150 млн. руб. Профицит связан с тем, что область в упреждающем порядке получала федеральные деньги. Поэтому это явление временное. Тем более что два муниципальных образования (Вяземский район и город Смоленск) завершили квартал с дефицитом. Смоленск уже привлекал кредитные источники для финансирования своих расходов.
Что касается областного бюджета, то тенденции такие же, как и в консолидированном. По состоянию на 13 мая областной бюджет исполнен примерно на уровне 103% к фактическим поступлениям аналогичного периода прошлого года. Налог на доходы составил 101,6%, акцизы - 120%, налог на имущество - 105%, налог на прибыль - 95%.
Расходы областного бюджета за первый квартал - примерно 3,5 млрд. руб. (19,5% от годовых назначений). Несмотря на кризисную ситуацию, процент исполнения достаточно высок. Он даже выше, чем доля расходов в аналогичном периоде прошлого года (почти на 2%). Отраслевая структура расходов осталась традиционной. Наибольший вес занимают социально-культурная сфера и трансферты.
Кредиторская задолженность консолидированного бюджета за квартал снижена на 28 млн. руб., и на первое апреля она составила 189 млн. руб. Это важный фактор, влияющий на взаимоотношения с Минфином. Тенденция снижения продолжилась, и на первое мая долг консолидированного бюджета уже 144 млн. руб. Задолженность по областному бюджету уже практически полностью погашена.
За первый квартал было профинансировано 14 областных целевых программ из 23. Сумма финансирования - 159 млн. руб. Финансировались 7 ведомственных программ из 12. Сумма средств составила примерно 20% от годовых назначений. За квартал профинансировано 14 долгосрочных программ на общую сумму 159 млн. руб.
Финансирование программ развития сельского хозяйства составило 76,5 млн. руб. Дорожное хозяйство получило 192 млн. руб. Публичные нормативные обязательства были профинансированы на сумму 348 млн. руб. Основной вес составили расходы согласно «Закону о ветеранах» - 178 млн. руб. Финансирование ежемесячных пособий на ребенка составило 25,6 млн. руб., субсидий - 22 млн. руб., обеспечение инвалидов транспортными средствами - 73 млн. руб., выплаты многодетным семьям - 14,5 млн. руб.
Игорь Скобелев отметил, что источников финансирования на все запланированные на год расходы пока не хватает и ведется работа по их поиску. На эти цели будут привлекаться кредиты в банках, а также планируется дополнительное получение средств из федерального бюджета.
В ходе обсуждения отчета об исполнении бюджета вопросов возникло не так много, как обычно. Депутаты лишь поинтересовались, почему всё-таки не было проведено сравнение с исходным вариантом бюджета, и выяснили, почему ряд муниципальных образований не получает субсидии на горячее питание школьников и субсидии на ТЭР. Кроме того, в ходе обсуждения выражалось опасение по поводу того, что не удаётся своевременно осваивать средства даже сильно сокращенного бюджета. Поэтому необходимо принимать активные меры по проведению тендеров и конкурсов, иначе и без того скудные средства окажутся неизрасходованными.
По итогам обсуждения комитет рекомендовал областной Думе принять к сведению указанный отчет.
Цифры и факты
ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 2009 ГОДА
Консолидированный бюджет
Общие доходы - 21 млрд. 545 млн. руб.
Налоговые и неналоговые доходы - 16 млрд. 355 млн. руб.
Расходы - 24 млрд. 272 млн. руб.
Дефицит - 2 млрд. 727 млн. руб.
Областной бюджет
Общие доходы - 15 млрд. 793 млн. руб.
Налоговые и неналоговые доходы - 10 млрд. 600 млн. руб.
Безвозмездные перечисления - 5 млрд. 193 млн. руб.
Расходы - 17 млрд. 741 млн. руб.
Дефицит - 1 млрд. 947 млн. руб.

ИТОГИ I КВАРТАЛА 2009 ГОДА В СРАВНЕНИИ
С I КВАРТАЛОМ 2008 ГОДА
Консолидированный бюджет
Общие доходы - 5 млрд. 499 млн. руб. (рост 10,4%).
Налоговые и неналоговые доходы - 3 млрд. 491 млн. руб.
(снижение на 1,7%).
Расходы - 4 млрд. 654 млн. руб. (рост 28,4%).
Профицит - 845 млн. рублей.
Областной бюджет
Общие доходы - 4 млрд. 255 млн. руб. (рост 14,7%).
Налоговые и неналоговые доходы - 2 млрд. 247 млн. руб.
(снижение на 1,3%).
Безвозмездные перечисления - 2 млрд. 008 млн. руб. (рост 40%).
Расходы - 3 млрд. 352 млн. руб. (рост 18,9%).
Профицит - 803 млн. рублей.
Подготовлено Сергеем Амелиным, Владимиром Королёвым, Виталием Тереховым
И мы сохраним тебя, РУССКАЯ РЕЧЬ!
Рабочая поездка Губернатора в Угранский район

Другие новости по теме