Дороги

Тарифы на общественный транспорт повысят?

11 сентября 2009 года в 16:46
2395

Пресс-конференцию глава города Смоленска Эдуард Качановский провёл прямо на территории муниципального унитарного трамвайно-троллейбусного предприятия для того, видимо, чтобы представители СМИ могли воочию убедиться, в каком трудном положении оказался один из важных видов городского общественного транспорта – трамвай. Рядом стояли поломанные старые трамваи, которые ремонту уже не подлежат. Эдуард Качановский обрисовал ситуацию в отраслях городского хозяйства как чрезвычайно трудную, особенно в транспортной сфере. И сложилась она в трамвайно-троллейбусном предприятии и автоколонне 1308 во многом из-за низких тарифов на перевозку пассажиров. Смоляне платят семь рублей, а себестоимость перевозки одного пассажира многократно выше. Трамвайный парк не обновлялся с 2001 года. В наличии 73 трамвая, из которых 60 имеют 100-процентный износ. Ежедневно перевозки осуществляют 57 трамваев, но выпуск из парка такого количества техники даётся с большим трудом. Ситуация по перевозкам сложилась аварийная, но не только из-за того, что трамваи давно отслужили свой срок, но и из-за аварийного состояния трамвайных путей. Особенно плохое состояние путей по проспекту Гагарина, улице Фрунзе.
- Мы вынуждены дотировать пассажирские перевозки из городского бюджета, – подчеркнул Эдуард Алексеевич, - вместо того, чтобы эти деньги тратить на ремонт дорог и другие неотложные нужды. И выход из этой ситуации один – повышение тарифов.
На сколько будет повышена плата за проезд в трамваях, троллейбусах, автобусах? Эдуард Качановский точной цифры не назвал, но сказал, что повышение тарифов будет идти плавно. Можно предположить, что в этом году, если, конечно, депутаты проголосуют за повышение, цена поездки с 7 рублей повысится до 10. А в следующем году, вполне возможно, дойдёт до 14 рублей. Но мы по-прежнему будем ездить в старых аварийных трамваях, и трамвайные пути от этого не станут лучше. Но новые тарифы со временем дадут возможность накопить средства для приобретения новых трамваев, ремонта путей. Требуется незамедлительный ремонт 9 километров путей, изношенность рельсов такая, что аварии можно ожидать в любой момент.
Директор трамвайно-троллейбусного предприятия Виктор Курашин рассказал, что 27% пассажирских перевозок в городе приходится на трамваи. В день перевозится 60 тысяч человек. Но рельсы изношены, и, если не принять мер, смоленский трамвай, которому через два года исполнится 110 лет, не доживёт до этой даты. К 100-летию трамвая в Смоленске были приобретены три трамвая. С тех пор приобретений не было.
Виктор Александрович не скрывал, что с 2002 года администрация города Смоленска стояла на позициях, что трамвай Смоленску вообще не нужен, и соответствующим было отношение к предприятию. Только в последний год своего пребывания на посту мэра Владислав Халецкий изменил свою позицию, но время было упущено, средства в обновление парка не вкладывались, что на сегодняшний день и привело к чрезвычайной ситуации.

Сфере труда – контроль
Провинциальный сталинизм

Rambler's Top100