Кто должен ремонтировать убитый асфальт в смоленских дворах
Проблемная зона

Кто должен ремонтировать убитый асфальт в смоленских дворах

25 августа 2012 года в 17:20
2919

Последние дни уходящего лета и ещё два грядущих относительно сухих осенних месяца вселяют надежду в сердца смолян, что в этом году хоть кто-то успеет отремонтировать колдобины и выбоины во дворах. Главное слово в этом предложении – «кто».

«Много проблем возникает именно с определением зон ответственности, – рассказал «СГ» старший госинспектор дорожного надзора отдельного батальона ДПС ГИБДД по обслуживанию г. Смоленска Александр ДОРОГАВЦЕВ. – Как таковых этих сведений у нас нет. Поэтому каждый раз нам приходится делать запросы в администрацию города, чтобы выяснить, кто именно ответственен за содержание конкретной дворовой территории».

Так, если разбитая дорога во дворе является частью придомовой территории, то она оформлена в общедолевую собственность и считается общим имуществом. В этом случае, согласно постановлению Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, за содержание и ремонт общего имущества отвечает управляющая организация. Границы придомовой территории можно определить по данным кадастрового учёта или техническому паспорту многоквартирного дома, который расположен на придомовой территории. Таким образом, вопросы, связанные с ремонтом аварийного участка и соответствующим финансированием, решаются на общем собрании собственников многоквартирного дома.

Однако не все управляющие компании Смоленска знают и согласны с данным требованием. В некоторых нам прямо отвечали, что данная услуга в утверждённый тариф на обслуживание не входит. А если жильцы недовольны ямами и выбоинами на внутридворовых дорогах, то пусть собирают деньги и занимаются ремонтом самостоятельно. В других пояснили, что решают данную проблему по мере поступления жалоб от жильцов. «Пока у нас серьёзных нареканий от жильцов нет, к счастью, – пояснил директор ООО «Управляющая компания «Забота» Николай ПАСТАРНАКОВ. – Текущий мелкий ямочный ремонт мы проводим, заливая мелкие выбоины и трещины бетоном. Если же потребуется проведение более серьёзного ремонта, то будем решать вопрос на общем собрании жильцов».

В случае, когда речь идёт о городских улицах (то есть если внутридворовая дорога не выделена в общее имущество), можно сказать, что за содержание и ремонт этих дорог ответственность несет муниципалитет согласно п. 2 ст. 12 федерального закона №196 «О безопасности дорожного движения». В этом случае все вопросы, связанные с финансированием и ремонтом аварийных объектов, решаются через органы местного самоуправления. «Жители дома с разрушенной внутридомовой дорогой вправе обратиться с требованием привести объект в надлежащее состояние, – советует Александр Дорогавцев. – Для этого нужно составить коллективное заявление и отправить его с уведомлением в администрацию района, а лучше города». Второй экземпляр заявления остаётся у отправителя. В течение 30 календарных дней на заявление обязаны ответить. Отказ в восстановлении внутридомовой дороги можно обжаловать в суде, ссылаясь на незаконность отказа в ремонте, и потребовать привести дорожное полотно в надлежащее состояние из средств городского бюджета. «В этом году в отличие от прошлого целевых денег на ремонт внутредворовых дорог как таковых не выделялось, – сообщил заместитель главы Смоленска по Ленинскому району Владимир ВИНОГРАДОВ. – Всё, что ремонтировалось и будет ремонтироваться, делалось за счёт средств городского бюджета (если ремонт проводился по решению суда), а также средств, отпущенных на исполнение наказов избирателей депутатами Смоленского город­ского Совета».

НАША СПРАВКА

По требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, размеры ям не должны быть больше следующих параметров: 15 сантиметров в длину, 5 сантиметров в глубину и 60 сантиметров в ширину. Ямы, размеры которых превышают один из параметров, должны быть обозначены и огорожены в соответствии с ГОСТ 50597–93.

Канал наживы на смоленских льготниках прикрыли
Смоленский «Глобус» снова завертелся

Rambler's Top100