Проблемная зона

Ремонт улиц Кирова и Большой Советской начнётся только весной

23 августа 2012 года в 09:29
Мэрия Смоленска через суд собирается расторгнуть контракт на ремонт Дзержинки. Вероятнее всего, в этом году там придётся ограничиться текущим ремонтом. Ситуацию с городскими дорогами для читателей «Смоленской газеты» комментирует замглавы администрации Смоленска Дмитрий Ушков.

Дзержинка

Мэрия Смоленска через суд собирается расторгнуть контракт на ремонт Дзержинки. Вероятнее всего, в этом году там придётся ограничиться текущим ремонтом.

– ООО «Ресурс» так и не продолжило работы на своих объектах, несмотря на неоднократные заверения, что сделает это. Где-то с мая его представители не выходят на связь,#8194;– рассказал «СГ» заместитель главы администрации Смоленска Дмитрий Ушков. – Мы предложили заключить соглашение о добровольном расторжении контракта по всем улицам, которые делал «Ресурс», но ответа не получили. Самый острый вопрос с Дзержинкой: чтобы нам самим делать эту улицу, контракт должен быть расторгнут, других вариантов нет. Сейчас готовим иск в арбитражный суд.

Соболева и Нормандия-Неман

– Что касается других объектов, на которых вёл работы «Ресурс», то ул. Соболева сделана на 90 процентов, – уточнил Ушков. – Дорожное полотно там нормальное, но нужно доделать ограждения, откосы. На Нормандии не перенесли опоры электросети, в остальном она тоже практически готова. На подъезде к Гедеоновке «Ресурс» недоделал водоотводы, но с дорожным покрытием там всё нормально. А вот на ул. Жукова положили только нижний слой асфальта. В целом по всем пяти контрактам «Ресурсу» были оплачены только фактически выполненные работы.

Ямочный ремонт

В связи с тем, что судебные разбирательства могут затянуться, на реконструкцию уже не остаётся времени. Кроме того, выяснилось, что на мосту через Днепр нужно ремонтировать сами конструкции моста (первоначально там планировали только поменять асфальт).

– Будем заказывать проект и постараемся изыскать средства, – говорит Ушков. – На самой улице Дзержинского, я считаю, придётся ограничиться текущим ремонтом, без расширения. Просто привести дорожное покрытие в порядок. Возможно, в итоге будет принято другое решение, но я реально иной перспективы не вижу.

Кирова и Большая Советская

По «Программе-1150» в этом году в Смоленске должны были начать ремонт четырёх улиц – Кирова, Большой Советской, Тимирязева и Генерала Лукина. Цена вопроса – более 400 миллионов рублей. Но деньги, выделенные на это из федерального бюджета, пришли только сейчас. По словам Ушкова, 26 июля регион подписал соглашение с Росавтодором, сейчас город подпишет аналогичное соглашение с областью.

– Далее следует внести изменение в муниципальный бюджет, после этого можно будет начинать конкурсные процедуры, – уточняет Дмитрий Серафимович. – Проекты на эти дороги готовы и прошли экспертизу. Контракты с подрядчиками планируем заключить в этом году, но сам ремонт, исходя из реальной ситуации, начнётся в марте следующего года. Важно, чтобы в конкурсе победила нормальная подрядная организация. Для этого мы ужесточили условия конкурса – отменили авансирование и так далее. Нормативный срок ремонта этих дорог – от шести до восьми месяцев, так что до Дня города отремонтировать успеем.

Напомним, самый крупный объект – улица Кирова (стоимость работ по проекту – 350 миллионов рублей). Там будут перекладывать все коммуникации. Реконструкция Большой Советской обойдётся в 85 миллионов. В эту сумму входят замена дорожного покрытия, бордюра и небольшое расширение при съезде на Студенческую для полосы разгона.

В следующем году планировалось отремонтировать выезд на трассу М1 у Гедеоновки и подъезд к Соборному двору. Рассчитывать на поддержку федерального бюджета в этом вопросе не приходится (капитальный ремонт федералы сейчас не финансируют, а только реконструкцию), городу придётся самому изыскивать деньги. Проекты уже готовы.

Также мэрия предлагает выделить около 30 миллионов рублей на ремонт ул. Ново-Московской. Если горсовет поддержит, работы начнутся уже в этом году.

ДОСЛОВНО

Сергей Голованов: «Мы не занимаемся волокитой»

Главный автоинспектор области официально прокомментировал заявление замдиректора Смоленской теплосетевой компании Олега Баскакова.

– Мы прочитали в газетах сообщение о том, что теплосети не могут выполнять работы в срок якобы по причине того, что мы не согласовываем схемы организации дорожного движения и затягиваем всяческим образом ввод теплосетей, которые используются для подачи тепла и горячей воды, – рассказал «СГ» начальник УГИБДД УМВД России по Смоленской области Сергей ГОЛОВАНОВ. – Я созвонился с Баскаковым. Он сказал, что не говорил этого. (Меж тем в редакции есть диктофонная запись планёрки у Алашеева, где Баскаков предъявляет предметные претензии к ГИБДД. – Прим. ред.) Но как бы то ни было, я от диалога с прессой не устраняюсь. И хотел бы расставить все точки над «i», чтобы смоляне имели достоверное представление о ситуации в городе. Все необходимые согласования мы проводим в среднем за 3-4 дня, максимум за неделю. В период, когда подготовка к отопительному сезону вышла на финишную прямую, мы стараемся проводить согласования ещё оперативнее, так как понимаем всю серьёзность этого вопроса, напрямую касающегося благополучия населения. Поэтому ещё раз повторю: никакой волокиты нет. А перебрасывать на нас свои производственные трудности не совсем правильно, на мой взгляд.

Коме того, Голованов отметил, что проводимые на смоленских дорогах раскопы зачастую делаются с нарушениями. В частности, не выставляются соответствующие дорожные знаки, нет ограждений, отсутствует освещение в ночное время суток. Да и сами схемы, которые тепловые организации предоставляют для согласования в ГИБДД, не всегда корректно составлены и дорабатываются инспекторами прямо на месте.

– Приведу пример конкретный, – раскрывая толстую папку, продолжил выступление начальника инспектор по особым поручениям отделения дорожной инспекции УГИБДД УМВД России по Смоленской области Сергей МАТЮШЕВ. – Вот схема по улице Большой Советской – Верхне-Сенной. Поступила она 2 июля, а 9 июля уже была рассмотрена и согласована. И это несмотря на то, что у нас в отделе работают всего четыре человека и ежемесячно мы в среднем проводим 250-300 согласований и рассмотрений документов. Более того, – продолжил Матюшев, – если работы аварийные, то организации могут приступать к ним незамедлительно. И потом уже в течение суток провести согласование с органами Госавтоинспекции.
Победа здравого смысла над точечной застройкой
Напротив школы №6 некому нарисовать зебру

Другие новости по теме