Дмитрий Ушков: Ремонт дорог – как поход к зубному врачу
Проблемная зона

Дмитрий Ушков: Ремонт дорог – как поход к зубному врачу

5 июня 2012 года в 10:03
1995

Дзержинка и «Ресурс»
– Как вы можете прокомментировать претензии к качеству отремонтированных в прошлом году дорог?
– Критика отчасти справедлива, но я не стал бы обобщать. Смоленская дорожно­строительная компания нормально сделала свои дороги. Там нужно устранить, скажем так, косметические дефекты, которые не влияют на безопасность движения. Больше проблем было с дорогами, сданными в 2010 году, – ул. Николаева, Верхним Волоком, 25 Сентября. Но СДСК выполнила гарантийный ремонт, претензий к ней нет.
– А что с отремонтированной ещё раньше улицей Рыленкова?
– Гарантийный срок по ней заканчивается в этом году. Подрядчик («Агропромдорстрой») выполнять гарантийные обязательства отказался. Нам ничего не оставалось делать, кроме как подать на него в суд. Состояние дороги на Рыленкова, конечно, удручающее. Но сами отремонтировать её мы не можем, это было бы нецелевым расходованием средств. Наши дальнейшие действия будут зависеть от решения суда.
– А по нижней части ул. Дзержинского?
– Работы на дороге не завершены, она не была принята в эксплуатацию, на этом участке ремонт не проводился. Представители подрядчика неоднократно заявляли о готовности продолжить работы, но фактически ООО «Ресурс» их не ведёт. Мы были вынуждены провести там минимальный ямочный ремонт наиболее проблемных, аварийных участков, особенно на мосту. Иначе улицу пришлось бы закрыть для движения.
– Как вообще развивается ситуация с «Ресурсом»?
– Сейчас решается вопрос о целесообразности продолжения договорных отношений с этой организацией. Решение будет принято в ближайшее время. При любом развитии событий начатый «Ресурсом» ремонт дорог – Дзержинского, Нормандии¬Неман, Соболева, Жукова, участка дороги к посёлку Гедеоновка – будет закончен.

Начнут в конце июля
– Какие улицы в этом году будут отремонтированы «с нуля»?
– Самый крупный объект, который находится сейчас в работе, – это реконструкция ул. Крупской (с расширением). Со 2 июня там закрыто движение для трамваев. В плане на этот год реконструкция ул. Тимирязева, Генерала Лукина, Большой Советской и Кирова. Федеральная субсидия на них должна составить 634 млн. руб., её защита в Федеральном дорожном агентстве находится в финальной стадии.
Что касается менее масштабных ремонтов, у нас есть муниципальная программа модернизации и реконструкции улично¬дорожной сети. Увы, объём её небольшой – 140 млн. выделяется на содержание всех улиц города. Прежде всего это устранение выбоин на проезжей части, которые мешают безопасности дорожного движения, ямочный ремонт. К серьёзному ремонту приступили на Московском шоссе, на съезде с путепровода, где «латанием дыр» уже не обойтись. Там провели фрезеровку асфальта, сейчас будем укладывать новый. Как с этим закончим, перейдём на другие улицы – перечень дорог, где запланирован ремонт, составлен с учётом предписаний прокуратуры, ГИБДД, обращений граждан. В первую очередь необходимо устранить дефекты на участках, чьё состояние близко к аварийному, а потом уже приступать к более­менее массовому серьёзному ремонту большими картами. Весна была затяжная, поэтому основная работа началась в мае. Но надеюсь, что со всеми планами справимся.
– Когда должен начаться ремонт Большой Советской и других улиц по программе­1150?
– Аукционная документация для объявления торгов подготовлена. По оптимистическому варианту, если в ближайшие дни получим подтверждение субсидии, в районе 10 июня объявляем аукцион. К этому нужно прибавить 30 дней на подачу заявок и т.д. Около 10 июля – подведение итогов конкурса. На заключение контракта отводится десять дней. Если никто не оспорит результаты конкурса (пресловутый 94¬й закон!), после 20 июля можно начинать работу на дорогах. По нормативам, срок их строительства – шесть­восемь месяцев. Генерала Лукина, Тимирязева, Большую Советскую сделать в этом году реально. Кирова – дорога очень тяжёлая по всем параметрам, в том числе из¬за проходящих там коммуникаций. И сметная стоимость её реконструкции наибольшая – 350 млн. руб. Она и в плане идёт как переходящая.
– Почему вышла такая задержка? В прошлые годы к весне в УЖКХ были готовые проекты, прошедшие экспертизу, и с началом сезона дорожники приступали к работам.
– Когда только начиналась подготовка к 1150¬летию, проектно¬сметная документация делалась в кратчайшие сроки, экспертиза тоже. В результате мы имеем несколько проектов практически нерабочих, в том числе по ул. Дзержинского, где даже очевидные вещи не были учтены. Ошибки постарались учесть. Проект должен быть таким, чтобы после экспертизы его можно было брать и нормально работать по нему, а не вносить бесконечно какие­то изменения. Весь прошлый год прошёл в таких корректировках. По этим улицам подготовку проектов начали в прошлом году, а окончательно довели до экспертизы мы их в середине апреля.

Кто будет ремонтировать дороги

– По схемам объезда есть какая-то определённость? Помнится, на площади Победы с этим были сложности, когда делали подземный переход. Всё¬таки Большая Советская – одна из самых проезжих улиц.
– Не думаю, что с этим возникнут серьёзные проблемы. Главное, чтобы в аукционе победил серьёзный подрядчик, совместно с которым мы оперативно сможем согласовать схему организации дорожного движения на период ремонтных работ.
– Можно ли делать Большую Советскую, не закрывая полностью: сначала одну сторону, потом другую?
– Делать дорогу по половине технологически крайне сложно, с большой вероятностью это скажется на качестве. Закрытие Советской, думаю, к транспортному коллапсу не приведёт – есть объездные улицы. Вот с Кирова ситуация посерьёзнее. Но её можно делать двумя частями. Допустим, сначала – от Нормандии¬Неман до проспекта Гагарина, потом – от Гагарина до Крупской. Это решаемый технический вопрос. Ремонт дорог – это как поход к зубному врачу: сначала некомфортно, потом хорошо. Ремонты всегда какими-то неудобствами сопровождаются.
– В последнее время много говорили о том, что следует сотрудничать прежде всего с мест¬ными подрядчиками. Можно ли что­то сделать в рамках пресловутого 94¬го федерального закона, чтобы отсечь сомнительные фирмы?
– Мы постоянно ужесточаем условия участия в аукционах. Предусмотрено обеспечение заявки на участие в торгах и обеспечение контракта (как правило, участники предоставляют её в виде банковской гарантии), прекратили авансирование работ. Подрядчик, который не имеет серьёзной базы, достаточных оборотных средств, никогда на такие условия не пойдёт. Честно говоря, не понимаю, на что рассчитывают некоторые организации, когда заявляют себя в торгах, не имея ни техники, ни квалифицированного персонала, ни оборотных средств или возможности их привлечения. Видимо, надеются на авось – мол, как­нибудь прорвёмся. У нас в регионе есть серьёзные организации. Но как­то их склонять к участию в аукционе или наоборот было бы превышением полномочий. Мы работаем строго в рамках действующего законодательства – ужесточаем условия для участия в торгах, совершенствуем форму контрактов, чётко прописывая права и обязанности заказчика, подрядчика и т.д.

Что останется на 2013 год

– По программе 1150-летия на следующий год остаются крупные дороги?
– Только завершение работ по ул. Кирова. По ранее утверждённым планам остаются два объекта, которые нужно капитально ремонтировать, – подъезд к Соборному двору от ул. Соболева и выезд на трассу М1 с Московского шоссе. С этого года требования к предоставлению субсидий из федерального бюджета изменились – они выдаются только на реконструкцию дорог. Но в первоначальном плане эти две дороги были, делать их надо. Думаю, будем совместно с областью изыскивать средства – это около 100 млн. рублей.
– Какие планы по дворам на этот год? Понятно, что проекта «Дворы «Единой России» не будет…
– По дворам небольшой объём работ по устранению серьёзных дефектов выполним в рамках нашей программы модернизации. По предварительной информации, из областного дорожного фонда, который недавно создан, город должен получить около 9 млн. руб. На фоне прошлогодних 171 млн. сумма, конечно, небольшая. Тем не менее других привлечённых средств пока сегодня не просматривается.

Центр Смоленска: жизнь без лифта
Владимир Северинов: Количество мусора можно уменьшить в три раза

Rambler's Top100