Проблемная зона

Наша медицина. Не хочу болеть!

9 марта 2012 года в 14:13
НАМ ПИШУТ

Уважаемая редакция! Известная истина: хорошо быть здоровым и богатым. Да нет, хорошо быть просто здоровым. Болеть себе дороже. Но всё-таки мы болеем.
Подскочило давление. Решила не вызывать врача на дом, пожалела, как этот бедный участковый будет бегать по вызовам по таким непролазным дорогам. Если театр начинается с вешалки, то поликлиника – с регистратуры. Очередь приличная, все нервничают, кто-то не может найти результатов своих анализов, у кого-то карточка затерялась. Стоим, ругаем здравоохранение, что хотя бы немного разряжает нашу нервную систему. Подошла моя очередь, карточку найти не могут. Начинаются вопросы, может, я её забирала. Говорю, что нет, что давно у врача не была, даже не могу вспомнить, в каком году последний раз приходила на приём. Не верят, чувствую, подозревают, что я сама свою медкарту куда-то дела. Причём всё происходит не в очень вежливой форме, моё давление от этого не снижается, а наоборот. Настойчиво прошу ещё раз поискать карточку, и какое я испытываю счастье, когда её находят! На руки её, конечно, не дают, но теперь-то уж я спокойна – до врача карточку донесут. Занимаю очередь, получилась восьмой.
– Сидеть придётся часа три, – говорит пожилой мужчина, за которым я заняла очередь.
– Не может быть! – удивляюсь я.
– Так врач не принимает, у них только что началась производственная планёрка, меньше часа она не длится, – со знанием ситуации отвечает, как я поняла, «старожил».
И действительно врач появилась через час, я за это время прочла все санитарные бюллетени и о туберкулёзе, и об остеопорозе. Удивилась, что рекламируют «Кальций Д3 Никомед», вроде бы этого делать не полагается. Это же прямое лоббирование интересов фирмы-производителя.
Моя очередь подошла через два с половиной часа, я сто раз пожалела, что не вызвала врача на дом. Врач, выслушав, что я принимаю от давления, велела продолжить курс, назначила уколы, флюорографию, ЭКГ, а через день – приходить вновь к ней на приём. Мне бы полежать при таком высоком давлении и плохом самочувствии, но надо же выполнять назначения.
Флюорографию я прошла легко, постояла всего минут 30 в очереди, сделала ЭКГ, но меня предупредили, что расшифровывать некому, кардиограмму передадут участковому терапевту. Дальше я отправилась в аптеку, чтобы купить всё необходимое для назначенных уколов – и вновь вернулась в поликлинику. Но процедурный кабинет с 13.30 до 14.30 не работал – кварцевание, проветривание. Зато я выиграла – первой оказалась в очереди на укол, за мной уже выстроилась очередь. В 14.30 открываю дверь процедурной, спрашиваю: «Можно?» – «Закройте дверь, вас вызовут», – не очень вежливым голосом ответила медсестра. Через 10 минут загорелась табличка: «Входите». Вошла, чувствуя себя нежеланным гостем, потому что разговаривали со мной отрывочными фразами: «Давайте направление, лекарства, закатывайте рукав». Исполнила всё, чувствуя неловкость. Спросила: «А это хорошее лекарство?» Ответ: «Врачу известнее, раз назначила». Ну что у неё язык отвалится, если скажет повежливее, обнадёжит больного? Ведь и слово лечит, а при таком отношении скорее вредит.
После укола нужно посидеть минут 15. Пока я сижу, выходит старушка лет 80 из процедурной, тоже после укола, и, будто читая мои мысли, говорит: «Как это им всем трудно слово доброе сказать, какие недоброжелательные!» Уходит милосердие из отношений больной – медработник. В поликлиниках разговаривают таким тоном, словно ты у них денег одолжил и не отдаёшь давно. Ладно, если у человека элементарная простуда или давление подскочило, а если что посерьёзнее, то нервная система-то находится в загнанном состоянии, и грубость, недоброжелательность в поликлинике могут совсем загнать больного.

Через день я опять ходила на приём к врачу, снова просидела больше двух часов. На ЭКГ участковый терапевт смотрела ровно десять секунд и сказала: неплохо бы пропить «Предуктал» или проколоть «Мельгамму». Вот с такими скоростями работают наши врачи-терапевты, а где же кардиологи? И опять мне назначили прийти через день. Ежедневный поход на уколы занимал, конечно, часа полтора, но я хорошо запомнила расписание кварцевания и проветривания, больше старалась в это время не попадать.
В пятницу, пятый день моего пребывания на больничном, я шла к врачу с одной целью – выписаться. Пришла за сорок минут до начала приёма, оказалась третьей. Но врач, видимо, работает вне расписания. Она опоздала на 45 минут. К тому времени собралось человек семь больных. Приход врача встретили митингом, стали говорить чуть ли не в один голос, что это безобразие. А она за словом в карман не лезла, сказала, что работает без медсестры, и посоветовала идти жаловаться на неё заведующей. Народ бы пошёл, но время работы заведующей уже закончилось, начальства в поликлинике не было. В данном случае я попала на приём к врачу через три часа, успели ли пройти остальные больные, мне неизвестно, врач принимала до 20.00. С уже оформленным больничным иду в гардероб, отдаю номерок и пытаюсь сложить новый больничный лист. И в это время слышу крик гардеробщицы:
– Нельзя складывать больничный!
– Почему? – опешила я. – Новый больничный в два раза больше старого, и если его не складывать, то как нести?
– Не знаю, но нельзя. Разве врач вас не предупредила?
Гардеробщица мне посочувствовала, дала газету, в которую я поместила больничный и донесла его до дому. Старую форму больничного легко можно было складывать, а теперь эту простыню и складывать нельзя. Что, опять по принципу: хотели как лучше, а получилось как всегда?
После такого нахождения на больничном мне уже нужен был и невролог, но к нему вообще не попадёшь. Не хочу болеть! Вышла на работу, коллеги спросили о моём самочувствии, поговорили по душам, успокоили, и мне впервые за всё время нахождения на больничном стало лучше. Слово лечит!

С уважением, Татьяна КТОРОВА

P.S. Врач прописала мне десять уколов, но за время нахождения на больничном я успела сделать пять. С работы бегать в поликлинику оказалось далековато. И я пошла делать остальные пять в частный медцентр. Как я удивилась, что у меня медсестра после укола спросила, как я себя чувствую, и сказала: «Будьте здоровы!» И мне впервые показалось, что уколы помогают.
Наша медицина. Не хочу болеть!
Не пора ли создавать в Смоленске службу эвакуации машин?
Почему наши дети прыгают с крыш?

Другие новости по теме