Проблемная зона

Как поправить дороги местного значения?

27 апреля 2011 года в 13:43
В понедельник на селекторном совещании под руководством Губернатора Смоленской области Сергея АНТУФЬЕВА рассматривался вопрос исполнения муниципалитетами полномочий в сфере дорожного хозяйства. С основным докладом выступил заместитель Губернатора Александр ВОЛОДИН.

Может, само отремонтируется?

Согласно Федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности…» №257-ФЗ, органы местного самоуправления отвечают за дороги местного значения. В то же время в муниципалитетах нет достаточной инфраструктуры, способной осуществлять ремонт и содержание дорог в полном объёме, нет подготовленных кадров. Поэтому необходимо тесное взаимодействие администраций муниципальных образований с областными дорожными ремонтно-строительными управлениями (ДРСУ).
Однако в ряде районов области сотрудничество с ДРСУ сводится лишь к заключению отдельными сельскими поселениями договоров на зимнее содержание дорог либо отсутствует вообще. Так, из 27 муниципалитетов только 16 заключили договоры подряда с ДРСУ. Договоры подряда с районными управлениями не заключались в Велижском, Ельнинском, Кардымовском, Сафоновском, Смоленском, Сычёвском. Тёмкинском, Хиславичском и Ярцевском районах области. В то же время областные ДРСУ в настоящее время загружены работой на 50-70% и готовы к сотрудничеству с муниципальными образованиями всех уровней.
К сожалению, в большинстве районов области отношение к дорожному хозяйству формируется по остаточному принципу. Тревогу вызывает состояние дел в Велижском, Глинковском и Холм-Жирковском районах, где в прошлом году на дорожное хозяйство израсходовано в каждом менее 1,4 млн. рублей. Особую же тревогу вызывает Тёмкинский район, где объекты дорожного хозяйства муниципального значения в 2010 году вообще не финансировались, не предусмотрена их поддержка и в текущем году.
Беспокоит тот факт, что в ряде муниципалитетов в 2011 году запланировано значительное – в разы! – снижение расходов на дорожное хозяйство. Это Гагаринский, Новодугинский, Духовщинский, Кардымовский, Ельнинский и Дорогобужский районы.
Одним из показателей работы органов местного самоуправления является наличие нареканий на состояние улично-дорожной сети. Большое количество жалоб населения на состояние улиц и дорог отмечено в Гагаринском (21), Смоленском (20), Новодугинском (12) районах и в городе Смоленске (14).
Одним из полномочий, которое практически не реализуется органами местного самоуправления, является утверждение перечней автодорог местного значения. Не осуществляется приёмка в собственность бесхозных автодорог, постановка на балансовый учёт объектов дорожного хозяйства. В 2010 году на баланс не принято ни одного (!) километра автодорог местного значения.
В муниципальной собственности на начало года находится всего 2887 км объектов улично-дорожной сети в населённых пунктах и 1123 км автодорог местного значения. При этом протяжённость бесхозных улиц и дорог в населённых пунктах равна 3684 км, что составляет 55% от общей протяжённости улично-дорожной сети, а также в области насчитывается 2959 км бесхозных автодорог местного значения, или 23% от общей протяжённости дорожной сети.
По итогам совещания руководителям муниципальных образований рекомендовано представить в срок до 1 июля планы по оформлению в собственность бесхозных дорог, программы ремонта дорог местного значения с указанием необходимого объёма средств и наличия ПСД.


Юбиляру нужна новая служба!

Как обстоят дела в областном центре? В городе Смоленске, несмотря на значительное увеличение финансирования из бюджетов всех уровней, значительная часть проблем дорожного хозяйства находится только в начальной стадии решения, отметил вице-губернатор. Положительные изменения в объёмах выполняемых работ и их качестве начали происходить в 2010 году с реализацией в областном центре мероприятий по подготовке к празднованию 1150-летия Смоленска и по программе партии «Единая Россия» «Новые дороги городов России». В прошлом году на дорожное хозяйство города-героя в виде субсидий и бюджетных кредитов из федерального и областного бюджетов было выделено 915,9 млн. рублей.
Однако ход дорожных работ показал неготовность городских служб к чёткой организации работ по подготовке проектно-сметной документации, оперативному решению технических вопросов, координации действий подрядных, субподрядных и специализированных организаций, контролю качества применяемых материалов и производственных циклов.
Между тем крупные объёмы дорожных работ предстоит выполнить в Смоленске в году текущем. Общий объём финансирования составит почти 1,7 млрд. рублей. С учётом переходящих объектов 2010 года предполагается капитально отремонтировать 14 улиц на сумму 1,45 млрд. рублей, по программе партии «Единая Россия» отремонтировать 42 улицы (82 млн. рублей) и дворовые территории на сумму 163 млн. рублей.
По мнению Департамента промышленности, дорожного хозяйства и транспорта, коренному улучшению городского дорожного хозяйства послужило бы создание специализированной службы муниципального заказчика по дорожной деятельности. Администрации города Смоленска рекомендовано рассмотреть вопрос создания такой службы, а также усилить существующую структуру управления ЖКХ специалистами-дорожниками.
У репрессированных и сегодня есть проблемы
Аферисты обманывают водителей на трассе Москва-Минск

Другие новости по теме