Проблемная зона

Батареи холодные, а в подвале стоит вода…

9 ноября 2010 года в 10:02
В Общественной палате Смоленской области прошла «горячая линия» на тему «Качество коммунальных и жилищных услуг, оказываемых населению области».
«Горячая линия» проходила в два этапа: в среду и четверг.
В первый день на вопросы граждан отвечал член совета Общественной палаты III созыва Валерий КАЗАКОВ, во второй - член Общественной палаты Смоленской области III созыва, председатель комиссии по региональному развитию, экспертизе законопроектов и местному самоуправлению Елена АМЕЛЬЧЕНКОВА.
За два дня проконсультировано более 40 жителей Смоленской области, а некоторые вопросы решались сразу, во время телефонного разговора. Люди жаловались на холодные батареи, отсутствие горячей воды и площадок для сушки белья, переполненные мусорные контейнеры, гнилые деревья, неудовлетворительное качество водопроводной воды…
В процессе проведения «горячей линии» выяснилось, что в ситуации с отоплением смоляне не зря бьют тревогу: недавно депутаты Смоленского городского Совета признали работу ОАО «Смоленсктеплосеть» по подготовке к зиме неудовлетворительной.

Маргарита Петровна, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции:
- У нас экспериментальный блочный дом. Единственный капремонт был в 70-х годах прошлого века. В третьем подъезде недавно провалилось перекрытие и упало прямо в подвал. Никто не хочет его поднимать. Постоянно прорывает канализацию. Мы до сих пор, и даже в морозы, не можем избавиться от комаров. В третьем подъезде сняли аварийный козырёк, но новый так и не повесили. Мы относимся к ЖЭУ-7. Не раз подписывались на капремонт, подавали документы в «Жилищник». На последнее заявление ответа ещё нет.
Ответ:
- По поводу состояния и обслуживания вашего дома Общественная палата сделает запрос в «Жилищник», а по поводу сырости в подвале мы обратимся в СЭС.

Алла Ивановна, г. Смоленск, ул. 2-я Северная:
- Я живу в частном доме. Уже не знаю, что делать. У нас на электролинии не хватает напряжения. Я плохо вижу, поэтому пользуюсь лампой дневного света. Без достаточного напряжения она просто гаснет, и каждый вечер я сижу впотьмах. Приходили рабочие, измеряли напряжение - 180-190 вольт. Но так ничего и не сделали.
Ответ:
- Общественная палата немедленно сделает официальный запрос в «МРСК Центра».

Светлана Георгиевна, д. Немчино Кощинского сельского поселения:
- У нас из кранов льётся плохого качества вода. Напора почти нет. В старой водонапорной башне нет никаких фильтров, а в домашнем фильтре я частенько нахожу… червей. Роспотребнадзор выписал обслуживающей компании штраф в 20 тысяч рублей, но ситуация не изменилась. Колодцев и скважин в деревне нет.
Уже 13 лет не вывозят мусор. Раньше мы жгли его каждую весну, но деревня растёт, и мы уже не справляемся.
Ответ:
- Общественная палата запросит ваши заявления в СЭС и Роспотребнадзор, направит официальный запрос администрации вашего поселения.
Что касается мусора, мы поможем вам найти компанию, с которой можно будет заключить договор на его вывоз. За небольшую плату мусоровоз будет регулярно заезжать в вашу деревню.

Нина Сидоровна, г. Смоленск, ул. Пржевальского:
- У нас во дворе было две площадки для сушки белья. Одну из них снесли давно и устроили там стоянку для машин. Недавно снесли половину оставшейся площадки, а ведь она одна на шесть подъездов! У соседа три машины, их негде ставить, он и снёс площадку.
Ответ:
- Общественная палата сделает запрос в соответствующие органы с целью выяснить, насколько законно размещение в вашем дворе площадки для сушки белья и соответственно насколько правомерен её снос. Если выяснится, что площадка снесена незаконно, ваш сосед будет вынужден восстановить её за собственные деньги.


Нелли Фёдоровна, г. Смоленск, ул. Коммунистическая:
- Два года назад нам отремонтировали крышу. После этого стало хуже, чем было. Акта приёмки никто из нас не видел. В ЖЭУ говорят, что мы сами должны искать подрядчиков, которые делали нам крышу, но где мы их найдём? Ведь договор с ними заключали не мы. В договоре на обслуживание с ЖЭУ-10 вообще не прописаны крыша и балконы, как будто их не существует. Кстати, дом является памятником архитектуры.
Ответ:
- Общественная палата обратится в ваше ЖЭУ с целью узнать, какая организация ремонтировала вашу крышу. Однако шансы найти подрядчика невелики. К сожалению, в этой сфере деятельности очень часто встречаются фирмы-однодневки, которые получают деньги и исчезают. Но мы постараемся добиться, чтобы организация, заключившая договор на подрядные работы, за свой счёт исправила недоделки и брак.


Владимир Егорович, г. Смоленск, пр. Гагарина:
- Обслуживание нашего дома якобы с победой в конкурсе (хотя ни кто из нас протокола не видел и не подписывал) досталось ЖЭУ-9. Мы исправно им платим уже почти год, но обслуживания нет никакого. Дом нестарый, но у нас ни разу не было ремонта, в подъездах грязно. Писали жалобы в «Жилищник». Нам ответили, что все деньги потрачены на уличное освещение и на ремонт ничего не осталось. Кроме того, наш дом отапливается газовой котельной, а мы всё равно за общее отопление и горячую воду платим как за доставку от теплосетей.
Ответ:
- Общественная палата отправит запрос в «Жилищник» по поводу работы ЖЭУ-9. А по поводу оплаты за горячую воду и отопление мы разберемся и возьмём вопрос на контроль.


Валентина Андреевна, г. Смоленск, ул. Попова:
- У нас уже три месяца нет горячей воды по стояку. Из крана течёт вода температурой 25-30 градусов. Из ЖЭУ-14 приходили, замеряли температуру воды, писали акты, но ничего не делали. То говорят, что нет денег на новый насос, то объясняют, что забились трубы. Если прибавить летние отключения, мы почти полгода без горячей воды!
Ответ:
- Общественная палата запросит в вашем ЖЭУ акты по температуре горячей воды.
От редакции: представители Общественной палаты сразу позвонили в ЖЭУ-14. Его начальник Тамара Пенькова утверждала, что температура в стояке в пределах нормы, то есть 47-50 градусов. Выслушав возмущённые возгласы Валентины Андреевны, Пенькова пообещала, что к ней уже завтра придёт комиссия. Смолянка перезвонила на «горячую линию» на следующий день и сообщила, что комиссия действительно приходила, температура воды в это время составляла 42 градуса, но буквально через пару часов трубы вновь остыли. Смолянке был дан совет обратиться с жалобами в «Жилищник» и к вр.и.п. главы администрации города Смоленска Константину Лазареву.


Галина Георгиевна, г. Смоленск, ул. Николаева:
- Мы обслуживаемся компанией «Смоленские коммунальные сети». До сих пор нет отопления во всех комнатах. В кухне холодные батареи, и у всех соседей, чьи комнаты выходят на эту сторону, аналогичная проблема.
Ответ:
- Представитель Общественной палаты связался с диспетчерской аварийной службы СКС. Было получено обещание разобраться и устранить причины отсутствия отопления.


Елена Робертовна, г. Смоленск, ул. Петра Алексеева:
- Обслуживаемся в ЖЭУ-6. Отопление у нас включили только 22 октября. Мы жаловались во все инстанции, но батареи и сейчас еле тёплые.
И ещё: рядом с нами строится торговый центр. Всё раскопали, кругом грязь, лужи – мы не можем добраться от нашего дома к автобусной и трамвайной остановкам, хоть по воздуху летай. А около шестого подъезда «Теплосети» копают уже год, и конца работам не видно.
Ответ:
- Мы обязательно сделаем официальный запрос в ваше жилищное управление по поводу отопления.
А по вопросу неудобств в связи со строительством Общественная палата обратится в соответствующие органы, чтобы выяснить, кто и как должен исправить возникшие неудобства и незамедлительно устранить их.

Анастасия Антоновна, г. Смоленск, пр. Строителей:
- Мы относимся к ЖЭУ-2. У нас отопление и горячую воду включают и выключают, когда хотят. До сих пор отопление есть не во всех квартирах. У нас батареи едва тёплые. Обращались в ЖЭУ, но никаких актов они не составили.
Ответ:
- Мы сделаем официальные запросы и возьмем на контроль ваш вопрос.


Ирина Владимировна, г. Смоленск, 2-й Краснофлотский переулок:
- В нашем доме весь стояк холодный. Обращались в ЖЭУ-3 и «Теплосети», они гоняют по кругу. Приходили сантехники, но ничего не сделали. Напряжение в сети – 180 вольт, не работают многие электроприборы.
Ответ:
- Общественная палата немедленно сделает официальный запрос в ЖЭУ-3 и в «МРСК Центра».

Галина Моисеевна, г. Смоленск, пр. Гагарина:
- Начиная с 2005 года испытываем постоянные перебои с отоплением. У нас рядом сауна, раньше она брала от нас тепло, теперь вопрос частично решён. Каждую зиму прорывает трубы, на прошлой неделе размыло дорогу, в провал едва не угодила машина. Куда мы только не обращались… Но опять начнутся морозы, и пойдут отключения тепла.
Ответ:
- По данным обращениям Общественная палата сделает соответствующие запросы в обслуживающие компании (домоуправления) и «Смоленсктеплосеть».


Татьяна Николаевна, г. Смоленск, ул. Ново-Мопровская:
- Во время ремонта стояков ЖЭУ-19 постоянно сливает воду из системы в наш подвал. Жители первых этажей задыхаются от сырости и ужасного запаха. Ни начальник, ни главный инженер ЖЭУ помочь нам не смогли.
12 октября у нас прорвало отопление. В течение суток никто не мог перекрыть всю систему: 37 лет в доме не было ремонта, всё прогнило, заглушки проржавели. От сырости в квартирах стали отваливаться обои. В середине дома образовалась трещина. Мы даже вызывали телевидение, но помощи ни от кого так и не дождались.
Ответ:
- Представитель Общественной палаты связался с главным инженером ЖЭУ-19, которая пообещала строго предупредить сантехников о недопустимости слива воды в подвал.
Общественная палата направит официальный запрос об аварийности данного дома и будет содействовать включению его в программу ремонта аварийного жилья.


Марина Васильевна, г. Смоленск, пр. Гагарина:
- Наш дом, 4-этажная сталинка, был построен в 1934 году. Единственный капремонт здесь был как раз после войны. Два года назад нам отремонтировали крышу, и с тех пор заливает жителей вторых и третьих этажей. Наледи разбивают стёкла в квартирах. Мы хотели перейти в управляющую компанию, которую возглавляет Александр Данилюк, и даже получили его предварительное согласие. Но как только он стал депутатом, управляющая компания от нашего дома отказалась. Кому нужна такая рухлядь? Мы относимся к ЖЭУ-9. Аварийным дом не признан – по документам, у него всего 30 процентов изношенности. Стояки и окна мы меняли за свои деньги.
Ответ:
- Общественная палата обратится в ЖЭУ-9 с соответствующими запросами. Жильцы дома по проспекту Гагарина в свою очередь должны составить акт о нанесённом ущербе. В акте обязательно должен поставить свою подпись представитель ЖЭУ-9.


Раиса Петровна, г. Смоленск, ул. Кутузова:
- Хочу пожаловаться на «Теплосети». Отопление у нас включили 19 октября, но это только так называется, что включили. Постоянно отключают тепло на день, на два. Толком за этот год ещё ни одного дня не топили. Мы обращались с жалобами в различные инстанции. Домоуправление и «Теплосети» ссылаются друг на друга. К примеру, начальник нашего ЖЭУ-21 Филиппов говорит, что виноваты «Теплосети», а там нас посылают назад в домоуправление… Всю Покровку перерыли, люди мёрзнут. Горячей воды и тепла нет и сейчас.
Ответ:
- Общественная палата направит официальные запросы по этой проблеме в администрацию Заднепровского района и ЖЭУ-21 и возьмёт на контроль этот вопрос.

София Тимофеевна, г. Смоленск, ул. Автозаводская:
- Я ветеран Великой Отечественной войны. Сейчас болею, лежу дома. У нас второй день нет горячей воды и тепла. В чём причина отключения?
Ответ:
- В вашем районе произошла серьёзная авария, и без тепла и горячей воды остались многие смоляне. Городские службы должны исправить ситуацию в ближайшее время.


Валерий Геннадьевич, г. Смоленск, ул. Попова:
- Нашему дому 20 лет. Ни разу здесь не было ремонта подъезда. Лампочки на лестничной клетке и стёкла мы вставляли за свои деньги. Ещё с момента сдачи дома ступеньки на крыльце установлены неправильно. У входа в подъезд – покатый склон, во время гололёда здесь сплошной каток. Однажды тут упал врач, тогда едва удержали носилки с больным.
Ответ:
- По плану работ, который составляет ЖЭУ, ремонт должен производиться раз в пять лет. Это то, за что мы с вами и так платим. Только вот ЖЭУ справедливо жалуются, что деньги поступают не к ним, а в «Жилищник», и уже оттуда распределяются между домами. Общественная палата возьмёт вашу проблему на контроль.


Нина Дмитриевна, г. Смоленск, ул. Попова:
- Нам подключили отопление 22 октября, и то не всем. В однокомнатных квартирах до сих пор холодные батареи. Работники ЖЭУ составили акт, но мы его не видели. Каждый год у нас проблемы с отоплением. В нашем ЖЭУ-6 уже говорят, что мы им надоели со своими жалобами. Не можем добиться ответа…
Ответ:
- Вам необходимо обратиться в ЖЭУ-6 с письменной претензией. Причём письмо составьте в двух экземплярах, на втором вам должны поставить номер входящего, оставьте это письмо себе. В случае невыполнения требований вы сможете обратиться в суд.


Светлана Григорьевна, г. Смоленск, ул. Чкалова:
- У нас стоят индивидуальные счётчики. Но в доме перерасход воды, и мы вынуждены платить за тех, кто льёт воду без всякой меры (общедомовой счётчик показывает перерасход). Общего душа и кухни у нас нет, хотя дом считается малосемейкой. Кроме того, постоянно отключают отопление. «Теплосети» вырыли яму, потом кое-как её засыпали, даже не утрамбовав землю. Раньше там были пешеходные дорожки и клумбы, а теперь ставят машины.
Ответ:
- Если у вас нет общего душа и кухни, вы должны платить только по показаниям своего счётчика. Что касается раскопов, в стоимость работ входит и благоустройство территории после ремонта. Напишите официальное письмо от имени жителей в «Смоленсктеплосеть».


Татьяна Александровна, г. Смоленск, ул. 25-го Сентября:
- 22 октября у нас в доме прорвало воду. Приехали рабочие, устранили течь, но вода стоит уже неделю. Из подвала из-за этого отвратительно воняет. Кто должен откачивать воду?
Ответ:
- Жилец отвечает только за то, что происходит в его квартире. За все остальные аварии несёт ответственность управляющая компания (ЖЭУ). Обратитесь туда с письменной просьбой об устранении течи. Общественная палата в свою очередь свяжется с вашим ЖЭУ и постарается ускорить решение проблемы.
От редакции: как выяснилось после нескольких звонков в необходимые инстанции, виноваты в ситуации были всё же «Теплосети». ЖЭУ неоднократно обращалось к ним в просьбой откачать воду. Ситуацию обещали исправить в ближайшее время.


Валентина Борисовна, г. Смоленск, ул. Ленина:
- Всю прошлую зиму у нас протекала вода из системы отопления. В подъезде была настоящая парилка, от пара сгнили деревянная дверь и оконные рамы, они перестали закрываться. Мы обращались к депутату горсовета Нине Лобачёвой, в её программу «Забота». Нам пообещали помощь, но теперь находят причины для отказа. Мастер у них всё время занят, хотя мы ждём с прошлого февраля. Обращались в своё ЖЭУ-5, но ответа не получили.
Ответ:
- Вам нужно ещё раз обратиться в ЖЭУ, на этот раз письменно, а также написать письмо в городскую администрацию. С программой «Забота» мы свяжемся и узнаем, собираются ли там оказать вам помощь.


Надежда Фёдоровна, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции:
- Наш дом построен в 1962 году. Капремонт у нас был только один раз, тогда стягивали балконы, но они продолжают рассыпаться. В подвале стоит вода из канализации. Её никто не откачивает, только иногда приезжают, посыпают какими-то веществами. Обращались в ЖЭУ-7, в СЭС и другие инстанции, но без толку.
Ответ:
- Вам необходимо вызвать комиссию из жилищной инспекции, а в «Жилищник» написать письмо с просьбой поставить ваш дом в очередь на капремонт.


Надежда Николаевна, г. Вязьма, ул. Юбилейная:
- В нашем подъезде плохое отопление. В прошлом году мы даже подавали в суд по этому поводу. Наше ООО «Жилкоммунуправление» нанимает ООО «Теплоремонт». Одним словом, крайнего найти невозможно. Мы боремся за право жить в комфортных условиях всем подъездом.
Ответ:
- Общественная палата свяжется с администрацией Вязьмы, чтобы прояснить ситуацию.
Снег из Смоленска убирать некуда
Как некоммерческим организациям снизить налоги?

Другие новости по теме