Проблемная зона

ЕГЭ не средство для пыток

15 октября 2010 года в 16:07
Споры о едином государственном экзамене не утихают с тех пор, когда он был ещё экспериментом. Со своими вопросами относительно данной формы проверки знаний мы обратились к директору Глинковской средней школы Тамаре Петровне БАБАЕВОЙ, которая также является членом Общественной палаты Смоленской области.
- ЕГЭ - это более удобный вид проверки знаний учащихся школ и будущих студентов, - так началась наша беседа с Тамарой Петровной о плюсах и минусах государственного тестирования.
Наиболее важным положительным моментом такой формы проверки знаний является то, что теперь нет необходимости сдавать экзамены отдельно в школе, а затем при поступлении в вуз, колледж, училище или другое учебное заведение. Будущий абитуриент теперь может сам выбрать предметы (за исключением двух обязательных), которые ему пригодятся в дальнейшем. Раньше же приходилось сдавать экзамены почти по всему курсу школы, да ещё несколько при поступлении для дальнейшего обучения. Теперь у абитуриентов появилась возможность сэкономить время, которое потом они потратят на спокойный выбор профессии.
Сейчас часто о едином государственном экзамене говорят, как о страшном и коварном монстре, который так и хочет затянуть всех учеников в разряд неучей. Много говорится и о том, что ученики нередко падают в обмороки на ЕГЭ, не выдержав эмоциональной нагрузки. Практика же Глинковской школы показывает обратный результат. За всё время проведения государственного тестирования не было ни одного случая обращения к врачу, который дежурит в день проведения экзамена.
Как оказывается на деле, больше всего государственного тестирования боятся не учащиеся, которым предстоит сдавать экзамен, а их родители, которые уже совсем забыли, как сами со страхом готовились к предстоящей проверке знаний. Во все времена главными ступенями к получению хороших оценок являлись серьёзный подход как со стороны ученика, так и его родителей и, конечно же, основательная подготовка, в которой главенствующую роль играют учителя.
Не обходится при сдаче единых государственных экзаменов и без минусов. Одним из главных являются некоррект¬ные вопросы, то есть вопросы, на которые невозможно ответить однозначно. Их не так много, и большой роли сыграть они не могут. Но всё же хотелось бы верить, что со временем от таких вопросов удастся избавиться.
Подготовка учеников к ЕГЭ всегда начинается заранее. С каждым годом государственный экзамен становится всё более привычным для будущих студентов, так как они уже наслышаны о нём от выпускников прежних лет, да и материалов для подготовки выпущено сейчас достаточно. Заранее попробовать свои силы также можно и на пробном тестировании. Но тут возникает ещё один серьёзный недостаток – это плата за пробные тесты. За каждое пробное тестирование по одному предмету в прошлом году приходилось отдавать по 300 рублей, теперь почти 400… Не каждый может позволить себе попробовать написать тест даже один раз, не говоря обо всех предметах. Правда, даже единожды написав «пробник», ученик будет представлять ту атмосферу, которая царит при сдаче ЕГЭ.
Главной проблемой для всех учащихся при сдаче экзаменов всегда были волнение и некоторая растерянность. Одним словом, нервы. Были случаи, когда «двоечники» по результатам первоначального единого тестирования при пересдаче спокойно сдавали его на хорошую оценку.
Иногда звучит мнение о том, что учащиеся из сельской местности имеют меньше шансов набрать хорошие баллы из-за плохой подготовки в школах. Этот миф следует развеять сразу. Множество бывших выпускников из сель¬ской местности по результатам единого экзамена поступило в престижные вузы страны. Большинство абитуриентов, окончивших Глинковскую среднюю школу, без особых проблем поступает именно в те учебные заведения, куда хотели идти изначально.
Родители же учеников осознают всю прелесть ЕГЭ, только когда их чада начинают искать учебное заведение для продолжения своего образования. Время тратить практически не надо – только подать все документы и ждать результатов. К тому же попробовать силы в несколько вузов – теперь тоже не проблема. Раньше, когда абитуриент мог пробовать поступать только в одно высшее учебное заведение, в случае провала терял порой несколько лет.
Если во время эксперимента выпускники в основном ограничивалась пробными сдачами, то сейчас они без особых опасений выбирают для единого экзамена такие предметы школьной программы, как обществознание, биология, география, химия, иностранный язык, физика, информатика…
ЕГЭ – это не средство для пыток или страшный «зверь», созданный для усложнения жизни школьников. Это всего лишь проверка знаний - единая для всей страны. Также это возможность заблаговременно оценить свои шансы на поступление. Хочется надеятья, что совсем скоро эта система окончательно преобразится и станет лучшим способом проверки знаний выпускников, а главное – позволит не уронить статус российской науки.

Обратная сторона реформирования ЖКХ в Смоленске
Уволена журналистка. По чьей прихоти?

Другие новости по теме