Народный корреспондент

«ПираМММида» – это стттыд

10 мая 2011 года в 16:26
1588

Х/ф «Пирамида», Россия, 2010 год (выход на экраны – апрель 2011 г.) Режиссёр Эльдар Салаватов. В ролях Алексей Серебряков, Пётр Фёдоров, Фёдор Бондарчук, Анна Михалкова, Артём Михалков и другие.

Про нашу новейшую историю уже снимают кино – это хорошо! Можно самого себя увидеть на экране – чем не повод вести себя прилично и не делать людям гадости?! Однако фильм «Пирамида» нехорош, поскольку героизирует не тех людей.
Первое, что должно насторожить зрителя – фильм выходит в свет при участии крупнейшей американской кинокомпании «Universal». Второе – что он якобы основан на реальных событиях. К сожалению, в последнее время подобный титр свидетельствует скорее о нечистоплотности продюсеров, нежели о документальности повествования. Ущербность рассказа заключается в его мнимой достоверности. Полуправда хуже неправды. Фильм сделан талантливыми людьми, и потому это особенно опасный яд.
Скажем, американский советник – хороший, поскольку не хочет крови. Он – за здоровый образ жизни и против гражданской войны в России, за сотрудничество, а не политические убийства. Ну, а Мамонтов-Мавроди – просто Супермен! Он отстаивает некие идеалы, пока все вокруг заняты грабежом и насилием. Мамонтов – новый спаситель России и мира, и только треклятое правительство не даёт ему реализовать гениальные задумки!
Самый курьёзный момент – это когда Мамонтов бросает в лицо Белявскому «я Россией не торгую». Как будто прообраз Мамонтова не разорил десятки тысяч людей по всей стране, вырывая последний кусок из рук, доводя до инфарктов и самоубийств!.. Настоящим человеком в фильме является Мамонтов, нелюдями – все его противники и соратники. Все, до единого!
Создатели фильма подсовывают факты, которые таковыми не являются. Я, например, не сталкивался с такими случаями, чтобы мои знакомые «мамонтовками» платили зарплату или расплачивались между собой. Новой валютой билеты «МММ» на моём веку не являлись. Зато я помню, как никому не известный человек обратился на Новый год к народу вместо Президента России, однако этот случай был старательно забыт создателями «Пирамиды» (чтобы не оттенять сюжет «Ёлок», что ли?)
В фильме без конца все апеллируют к толпе вкладчиков, которые вот-вот выйдут на улицы, однако на самом деле Мавроди не шантажировал правительство через СМИ, да и реальные беспорядки в стране при закрытии «МММ» не идут ни в какое сравнение с предсказанными.
Феномен народного долготерпения не осознан и остался за кадром. (Все боялись взрыва, а его не последовало ни в 94-м, ни в 96-м, ни в 99-м.) В фильме есть «золотой» мальчик, случайно попавший в империю Мамонтова и погибший в ней неизвестно ради чего, зато нет тех людей, из сбережений который сложена эта империя – «население» выглядит фантомно.
Думаю, не сыщется в мире женщины, способной выгнать мужа-Мавроди, ворочающего миллиардами, каких бы бабочек он не показывал дочери. Тут здравый смысл изменил сценаристам, как и во многих других случаях. Это, как пишут на форумах, просто «ржака-ржака».
Художественную сторону фильма спасают блестящие актёрские работы: Мамонтов – Алексей Серебряков, Зотик – Никита Салопин, Белявский – Фёдор Бондарчук.
Правильно уловлен нерв времени: ощущение вседозволенности, пьянящей, сумасбродной, головокружительной свободы, которая, впрочем, почти всегда заканчивалась жестоким «наездом» или даже пулей. Время проходимцев и сумасшедших. В той или иной степени таковым и был Сергей Мавроди. Его неизбежная обречённость и вопиющая глупость видны и в фильме. Умник-одиночка не просчитал главного: в ситуации, когда за тобой никто не стоит, не нужно затевать масштабную кампанию по ограблению (будем назвать вещи своими именами) целой страны. На что он надеялся? На какие-то философские воспевания жадности, сложившиеся в его слабой голове?
Самое главное, что вызывает киноновинка – это чувства стыда. За Родину и за народ, который уронил себя до такого состояния.

«В электрическом тумане» и «Всё самое лучшее»
Фильм Этторе Сколы «Бал»: довоенное кино

Rambler's Top100