Народный корреспондент

«Кочегар»: редкая фреска

18 ноября 2010 года в 00:31
2365

Россия, 2010 год. Режиссер Алексей Балабанов. В главной роли Михаил Скрябин.
Балабанов создал ещё одну фреску о девяностых. Как сказал Венедикт Ерофеев по другому поводу, вот прекрасное средство от излишнего самомнения и поверхностного атеизма. Фильм настолько хорош, что его сложно рекомендовать к просмотру: впечатляет. Музыку ДиДюли вы теперь без содрогания слушать не сможете…
Балабановская новинка – это анти-«Остров»: в центре повествования – тоже кочегар, пришедший с войны. Во всех сценах фильма, во всех интерьерах – горящий очаг, огонь. Как символ геенны огненной, которая ждёт – не дождётся героев картины. Герой «Острова» умирает, и мы надеемся на милость Господню к нему, на прощение грехов. Герой «Кочегара» умирает, и мы понимаем, что никакого прощения нашему обществу нет и быть не может.
Во многом благодаря Балабанову кино запечатлело время и нравы, о которых сейчас предпочитают не вспоминать. Мы увидели изнанку девяностых, о которой не писали в газетах и о которой помалкивали «рыцари гласности», только что до хрипоты развенчивавшие «преступления режима».
В ситуации победившего конформизма и всеобщей пошлости Алексей Балабанов – один из немногих, кто не спит, кто не прельстился генеральскими лампасами. С каждым новым его фильмом общество всё менее хочет слышать такую правду о себе. Посмотрим, чем завершится этот конфликт поэта и толпы. Можно, конечно, сказать, что результат известен заранее, однако не приносила ли жизнь достаточное количество сюрпризов? Разве не чудо вообще, что в России есть режиссёр, снимающий такие фильмы?

«Кочегар»: редкая фреска

Progressive & Trance становится ближе смолянам!
«Жертвоприношение» Тарковского автобиографично?

Rambler's Top100