Народный корреспондент

Вера Сотникова: бегство от любви

6 августа 2010 года в 17:30
6277

Женская судьба – в чём она? Любить и быть любимой или же только позволять себя любить? Женское самоопределение происходит в самые разные моменты, в том числе – в хрупком девичьем возрасте. Однажды ты узнаёшь, что есть обычные женщины, типовые домохозяйки, а есть роковые женщины, интригующие мужчин. И пока сильный пол мучается над вопросом «быть или не быть», женщина определяет свой путь – между «мышкой» и «стервой».

Такие стереотипы щедро подбрасывает нам общественное сознание, причём явно в пользу одного – женщины-вамп. Можно вспомнить с десяток киногероинь, успешно воплощающих этот образ – томный надменный взгляд и непременно чёрное (временами красное) обтягивающее платье. У неё множество поклонников, она манит, влечёт, мучает, притягивает и отталкивает, для неё нет любви, а есть лишь только страсть.
Кто бы мог подумать, что в эту плеяду попадёт актриса Вера Сотникова. Именно такой она предстала в откровенном телевизионном фильме «Побег в любовь», повествующем о личной жизни актрисы. Фильм был показан в прошлое воскресенье и действительно стал откровением, несмотря на то, что о жизни публичных людей мы узнаём регулярно. Пока звёздные женщины Кристина Орбакайте, Валерия, Надежда Бабкина и прочие не сходили с телеэкранов, одаривая страну всё более интимными подробностями, о Сотниковой не было слышно ничего.
То, что было когда-то у всех на устах – несчастный брак с Владимиром Кузьминым, закончившийся расставанием и женской обидой. Затем вновь появление на телеэкране в качестве опоры и утешения для всех бывших жён в известном шоу. Её образ надёжно закрепился: успешная, знаменитая, красивая актриса, притом, что нельзя вспомнить ни хотя бы одной заметной роли в кино, ни даже названия фильмов с её участием.
«Первый канал» сделал щедрый подарок к юбилею актрисы, впервые раскрыв Сотникову как Женщину (куда смотрела Оксана Пушкина своим взглядом?). В телевизионном фильме Сотникова разбивает сердца мужчинам в прямом и переносном смысле, стреляет по мишеням, рассказывая о том, какое удовольствие в жизни – быть любимой и при этом не любить самой. Ни слова о работе в телешоу, история с Кузьминым – как самый краткий эпизод в биографии (гражданский брак, длившийся семь лет, по сравнению с годичными отношениями с сонмом мужчин). Главное – это идея, жизненный принцип: быть сильной, брать от одних мужчин власть, деньги, от других – молодых и бедных – романтику и восхищение, и бросать их всегда первой. Вот какими энергиями поддерживается молодость, красота и успешность женщины, да ещё и творческая работа в театре, карьера, профессиональный рост. Мужчины называют её главной женщиной своей жизни, радуются каждой новой встрече с ней после окончания бурных непродолжительных отношений и выглядят бледными жертвами вампира, кроме, пожалуй, одного лишь Кузьмина. Постаревший рок-музыкант перестал быть подпиткой сильной женщины, в ответ она показывает плохо скрываемую зависть к его семейному счастью.
После передачи куда-то пропадает жалость к брошенной мужем Сотниковой, и кажется, уж лучше бы она молчала о своих похождениях. Можно предположить, что это всего-навсего рекламный ход перед возвращением в кино, если бы она не была так убедительно правдива. Редкий случай, когда актриса не в кино, а в жизни воплотила судьбу женщины-вамп.

***

Роковая женщина в жизни менее красива и в большей степени разрушительна для тех, кто попадает под её влияние. Добившись её, вы никогда не будете ей по-настоящему интересны. Она не испытывает чувства благодарности и не ценит полученную любовь. Ваши проявления чувств она расценивает как слабость. Она может казаться хорошей женой и матерью, но лишь настолько, насколько супруг и ребёнок удовлетворяют её потребности и желания. В браке вы неизбежно будете подстраиваться под неё, разыгрывать то великолепного мужа, то полное ничтожество. Расставаясь, вы услышите вослед «я тебя никогда не любила», и это будет правдой. Она будет искать всё новых и новых отношений, похожих на предыдущие. Семейный уют, благополучие для неё верная скука и признак старости, и вполне вероятно, что к взаимным и преданным отношениям она придёт лишь в глубоко пожилом возрасте.

«Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера»
«Далида»: мощная глупая тётка вместо иконы Франции

Rambler's Top100