Народный корреспондент

«АББА»: когда люди и песни были красивыми

16 июля 2010 года в 14:45
Швеция - Австралия, 1977 год. Режиссёр Лассе Халльстрём, в главных ролях Роберт Хьюз и участники группы «АББА».
Фильм имел бешеный успех в СССР, а сейчас позабыт-позаброшен. Карен Шахназаров утверждал как-то, что контрреволюцию в нашей стране плавно протащили на кассетах с магнитной лентой. Никакого заговора, на мой взгляд, не было. Красота победила безобразие. Очаровательные женщины, поющие божественную музыку гениально одарённых композиторов, были безмерно привлекательнее официально разрешённых придурковатых «мистеров Трололо» (это мы теперь им умиляемся и стараемся не замечать, что над нами многие смеются…). Чудо заключалось в том, что с творчество «АББЫ» можно было детально познакомиться на советском телевидении и – уникальный случай – увидеть в кино. Это фильм был огромным – в необъятный экран – окном в мир и шоу-бизнес. Там были реальные съёмки реальных западных людей, не политический заказ в декорациях «Мосфильма». Аэропорты, отели, стадионы, концертные залы, студии – мы все их вдруг увидели без посредников.
Фильм охватывает период наивысшей популярности группы, между альбомом 1976 года «Arrival» и пластинкой 1977 года «The Album», песни из которых представлены в виде видеозарисовок: мы видели на экране небожителей… Этот фильм – памятник тем благословенным временам, когда люди были красивыми. Когда «напряжённая международная обстановка» и полярное противостояние двух систем привели к удивительному расцвету искусства на Западе – яркого, позитивного, жизнеутверждающего, человечного. Как мудро написано на коробочке с диском, «казалось, что аплодисменты никогда не закончатся».
Фильм отлично снят, и не надо думать, будто всё давалось само собой: достаточно сравнить с работой польских телевизионщиков «ABBA w studio 2», снятой в это же время.
Сейчас на видеодисках доступен полноформатный вариант фильма «АББА», не знавший ножниц цензоров и прокатчиков. Просмотр делает бесконечно приятным закадровый дубляж известного переводчика Гаврилова. Увы, сейчас во многом фильм смотрится как кинохроника, однако нужно отдать должное мужеству и принципиальности бывших участников группы, отказавшихся реанимировать проект, так что мы не увидели их пожилыми, обрюзгшими, кривляющимися ради денег под старые фонограммы. Спасибо им!
«АББА»: когда люди и песни были красивыми
«Палата №6»: всем нам предстоит вернуться в чеховскую палату
«Баллада о доблестном рыцаре Айвенго»: посмертный фильм Владимира Высоцкого

Другие новости по теме